Тихую улыбку Марии Вечера поспешили прикрыть вуалью, как нечто постыдное.
Оба дяди подхватили свою Мэри под руки и вынесли из замка. При этом граф Штокау рыдал, отплёвываясь от снега, а герр Балтацци ругался на чём свет стоит, поскальзываясь на каждом шагу и судорожно сжимая в кулак свободную руку.
Ночь ощетинилась колкой, злой метелью. Борясь с порывами ветра, граф тяжело забрался в экипаж и втащил туда Мэри. Рядом упал на скамью Балтацци.
– Всё верно. Всё правильно. Её не должны видеть… Это скандал… Мы защитим её…
– Защитим?! – взорвался Штокау. – Он – принц! Он “умер от сердечного приступа”! А моя племянница?!
Граф с яростью оторвал и выбросил в окно экипажа швабру, держащую прямо спину Мэри, и труп повалился бы на пол, если бы не успевший подхватить Балтацци.
***
В замке над телом сына рыдала императрица Элизабет, сжимая у сердца подобранную с пола записку: “,,,Я счастливее в смерти, чем была в жизни…”
Ну объясните же – почему умерла Мэри, она же Мария? И почему умер принц? И как швабра поддерживала труп?
Мария Вечера (семья звала её на английский манер – Мэри) и австрийский крон-принц Рудольф вместе покончили с собой. Швабру привязали к спине Мэри, вынося её из дома, чтобы любой случайный (или не случайный, за принцем следили) наблюдатель мог подумать, что это не безжизненное тело, а идущая в компании мужчин дама.
Так и подумала, что это Ромео и Джульетта. Не уверена, что труп будет держаться на швабре.
Нет, это не они.)
А это есть факт – самая упрямая в мире вещь.)
Неужто пробовали?)
Нет, конечно.)) Но дяди так именно труп и выносили.
В этом шорте несколько рассказиков на известные темы и мифы. Но все-таки мы должны понимать смысл рассказа не потому, что знаем первоисточник. А потому что рассказ изложен понятно.
Это бесспорно.
Спасибо за комментарий!
Немного сложно для восприятия, пришлось читать дважды.
Но даже после второгл раза осталось много не ясностей.
Успехов автору и удачи в конкурсе)
Спасибо вам за отзыв! С удовольствием отвечу на возникшие вопросы.)
Таааак…. Я не поняла немного. А чего принц-то помер? От записки? Или от того, что записку сунула покойница. Стоп! Он испугался!? То есть Мэри была уже давно мертва и тут ею воспользовались её дяди? Автор, простите меня, но сумбурно написано. Спасибо за работу. Удачи!)))
Спасибо за комментарий! Здесь описаны обстоятельства смерти крон-принца Рудольфа и Марии Вечера.
Более менее понятно стало только тогда, когда я забила в поисковике слово “Майерлинг”. Оказывается, имеет место быть любовная история между неким принцем и Марией Вечера (фамилия такая, мда).
Сильно вчитываться я не стала, ибо не заинтересовало. Не пойму, как здесь отображена тема конкурса?)
Спасибо за комментарий! Тема выражена в том, что романтичные мечты влюблённых, мол, что они вместе покинут жестокий мир и отправятся в Майерлинг – царство справедливости и любви, разбились о реальность, где их тела разлучили, обстоятельства смерти скрыли, конечно, из лучших побуждений. Спасали не их, а политику родного государства, в том и двойственность.
Спасибо за пояснение)
Что ж… погуглил, почитал. Какая отвратительная история! (С)
Тема, по-видимому, раскрыта тут хитро: незадолго до инцидента принц предлагал другой любовнице самовыпилиться на пару – ему по шарабану было, с кем…
Понарожают принцев, а потом девки гибнут ни за что! Всплакнул вместе с котом.
Собственно по рассказу: зря о Мэри говорится как о живой. Это путает. Ну и швабру отрывать (пришито, что ли?) – это перебор.
Спасибо за комментарий! Тема раскрыта хитро, но не настолько.)
Так и надо.) В тот момент у её родственников была именно такая задача – не дать понять, что это труп. И именно пугает, так и задумывалось.)
Крепко привязана, да ещё и нервы, порыв чувств.
Об этой истории читал лет пять назад, но все имена и подробности за невостребованностью быстро вылетели из головы. Пришлось утром освежать память.
Я сказал: это путает. Рассказ основан на малоизвестном историческом эпизоде и вне контекста непонятен. А тут еще: Мария-Мэри, какие-то дяди ее таскают то ли пьяную, то ли мертвую, императрица рыдает над сыном, читая… записку любовницы. Вы правда хотели, чтобы ответы читатель искал в гугле, а не нашел в самом рассказе?
Романтическую трактовку этой истории принять не могу, простите великодушно. Исключительно из неприязни к принцу)
Но с моей колокольни раскрытие темы тоже годное.
Ой, простите, как это я так оплошала.) Выдаю желаемое за действительное, не иначе.)) Но путать вполне может, это же обман. Соглашусь, что много непонятного, неудачно выбрала для такого короткого текста тему.
Чего ж прощать, это дело вольное.)
Безусловно, если бы я разделяла вашу точку зрения.
Чего? Господи, какой кошмар. Даже не буду говорить, что тема не раскрыта. С учётом бредовости рассказа, это неуместно даже.
Спасибо за комментарий! Ну, я надеюсь, вы не поседели в одночасье, было бы обидно?)
К счастью, нет. Но если вы продолжите писать…
Ради вас я, конечно, подумаю, не прекратить ли.)
Не ради меня. Просто не позорьтесь)
Как прикажете, любой каприз.))
Не одобряю вашу склонность к БДСМ, но ок. Главное не выкладывайте и это.
Пришлось-таки гуглить, но причем тут кошки серые так и не поняла…сорри. Успеха!
Спасибо за комментарий! Пришлось? Хорошо.) А кошки серые совершенно не при чём, обыгрывался смысл пословицы.
Судя по всему обыгрался))) И… можно было в гугл не ходить – достаточно почитать комментарии под вашим текстом.)))
Что скажу: написано хорошо. Однако, по всей видимости, был расчёт на то, что все великолепно знают матчасть. Увы!
P. S. Отчего Майерлинг украден?
Спасибо за комментарий! Рада, что слог понравился. А с узостью темы признаю свою вину, меру, степень, глубину.) Не было расчёта, не совсем удачно выбрала тему.
Спасибо за интересный вопрос. В одной из художественных интерпретаций этой истории любви Майерлинг – не охотничий замок, а некое волшебное место, выдуманное Рудольфом. Там всё хорошо и справедливо. Умирая, Рудольф и Мэри как раз и хотят попасть в этот Майерлинг. Украли его, потому что после смерти их разлучили, причину смерти скрывали, похоронили максимально далеко друг от друга. Но, конечно, можно спорить, возможно ли таким образом украсть Майерлинг?
Оказывается, нужно знать первоисточник( Но и так добрые люди в комментариях истолковали. Написано интересно, захватывающе, красиво, но смысл уловила с трудом. Спасибо, автор!
Спасибо за комментарий! Рада, что история понравилась, несмотря на незнакомую тему.
Ух, как мы все подтянули историю. ))
Спасибо за комментарий! Вряд ли эта история может подтянуть знания, но вот заинтересовать – почему нет?)
Встретив принца, томная девица
Согласилась с ним самоубицца…)
Ну какая же она томная, маленькая она была, доверчивая.) А ещё декаданс.)
Похоже, вампиры с “Хоррора” подъехали.
“рыдал, отплёвываясь от снега” – это 100%-ый перл.
“поскальзываясь на каждом шагу и судорожно сжимая в кулак свободную руку” – конечно, не так феерично, как предыдущий фрагмент, но тоже – перлик.
Кстати, когда человек идёт по чему-то скользкому, он инстинктивно разводит руки в стороны (в вашем случае – одну, свободную, руку) и распрямляет пальцы, он как бы готовится к возможному падению. Так что “судорожный кулак” здесь не очень убедителен, если у герра, конечно, это не проявление нервного заболевания.
“ощетинилась колкой, злой метелью”, “Борясь с порывами ветра”, “рыдала.., сжимая у сердца подобранную с пола записку” – о, эти прекрасные штампы, эти псевдохудожественные украшалки, – как писать без всего этого, как?..
Интересно, а швабра чем крепилась к телу трупа? Скотчем? ))
По идее, она, швабра, должна была быть пропущена под платьем несчастной, только это решение придаст конструкции устойчивость. Тогда у графа, несмотря на всю его ярость, возникли бы большие проблемы с моментальным удалением “арматурины”: помешал бы потолок экипажа, а потолок там точно был, так как наличествовало окно (?).
Можно не отвечать. Просто ворчу.
Спасибо за комментарий! Ну, почему ж не отвечать.)
Об этих страшных существах я не знаю.)
По поводу перлов и штампов не соглашусь. Точнее, соглашусь с одним – боролся с ветром. Хотя и это условно. Чего мудрить там, где не надо мудрить?
Рука в кулаке. Ну да, он нервничал, он тайно выносил труп племянницы, совершившей двойное самоубийство с крон-принцем, согласитесь, было основание нервничать.)
Швабра. Как была устроена конструкция, мы не узнаем. Я предположила, что её просто привязали сзади. Всё же ночь, ветер и снег, а путь недолгий. Да и задумываться над оптимальной конструкцией они вряд ли могли в тот момент.
Действительно, если не знать эту гнусную историю с принцем Рудольфом (единственным сыном знаменитой красавицы Сиси и Франца-Иосифа), то из этого рассказа ничего не поймешь.
На самом деле никакой любви там небыло и в помине.Рудольф был пьяницей и наркоманом. У него было полно всяких разных любовниц, которым он предлагал перейти в лучший мир вместе, но они не соглашались, повелась только Мария ей было-то 15 лет!. И хоть попытались скрыть позорный факт этого совместного самоубийства, но потом все стало известно – скандал был.
Про записку не знаю.
Кошки, я думаю, здесь серы, потому что Рудольфу было пофиг с кем уйти в небытие.
Или, автор, вы предполагали что-то другое?
Спасибо за комментарий! Видимо, из-за разницы в восприятии этой истории, с восприятием темы конкурса в ней мы тоже разошлись. Ничего, это бывает. Там всё несколько сложнее было.
Требую экранизации 🙂 концовочка не обычная, мне понравилась:)
Спасибо за комментарий! Ух ты, даже экранизации?) Рада, что понравилась история.)
Рассказ без дополнительных комментариев не смог заинтересовать. Почему читатель должен все выпытывать и пользоваться справочной литературой? К сожалению, автор не представил собственной идеи, а попытался подогнать под тему исторические факты.
Спасибо за комментарий! Учту. Идея, конечно, была.
Откуда у авторов Шорт такая любовь к использованию исторических сюжетов? Обязательно в каждом конкурсе используется, иногда даже несколькими авторами. Чаще только библейские.
Как раскрытие темы – вариант. Как текст который можно прочитать с интересом – вариант. А вот какого-то удовольствия – нет.
Спасибо за комментарий.)
Так интересно же.)
Тут имеет место смысловая неоднозначность, которую автор вряд ли хотел создать, поскольку фраза может читаться так, что у каждого дяди своя Мэри (что вполне возможно, учитывая, насколько распространено это имя), или же у обоих дядь одна и та же Мэри. Ничто ни в предыдущем ни в последующем предложении не указывает прямо на один из вариантов, поэтому лично у меня создался образ двух “дядь”, бредущих и ругающихся каждый со своей женщиной.
Даже прочтя все объяснения комментаторов, которые прошерстили Википедию, я не поняла причины возмущения Штокау, чего он тут хочет, и чем недоволен.
Странная концовка. Для тех, кто эту историю не знает – это всё равно ничего не проясняет. Для тех, кто с историей уже и так знаком – это не даёт ничего нового.
Августейшая семья в первые дни пыталась скрыть постыдные подробности и объяснить смерть наследника сердечным приступом. Труп любовницы родственники вывезли и спешно захоронили.
Мне возмущение Штокау видится маловероятным. Роман семнадцатилетней Мэри с тридцатилетним и глубоко женатым Рудольфом едва ли радовал родню девушки. А тут такой скандал…
Спасибо за комментарий!
Уважаемый автор, познакомился с Вашим произведением.
Ничего не понял, но очень интересно))) Это первое впечатление)))
Перечитаю. Изучу матчасть)))
Над оценкой буду думать после прочтения всех рассказов.
Творческих успехов и удачи в конкурсе!
Спасибо за комментарий!)
Мне пришлось прочесть на Гугле историю Марии Вечеры, чтобы разобраться в вашей истории. Даже если рассказ опирается на реальную историю, он должен все объяснить, не надеясь на то что читатель быдет гуглить. Но даже прочитав историчекую справку, я не понял, почему автор выбрал именно этот инцидент? Как он относится к теме? Автор подскажи.
1. Соответствие теме. (2- соответствует, 1- более менее, 0-не соответствует) 0
2. Замысел (из 5 баллов) 3
3. Структура и проработка деталей. (из 5 баллов) 3
4. Законченность (Закончен – 1 не закончен 0) 1
5. Обоснованность поведения персонажей. (2-классно, 1- среднее, 0- плохо) 2
6. Ясность повествования. (2-классно, 1- требует повторного прочтения, 0-неясно) 1
7. Качество письма (из 5 баллов) 3
Для более детального ознакомления со структурой оценок смотри здесь
https://litbes.com/blog/kak-ya-budu-oczenivat-shorty/
Спасибо за комментарий! Хотела обыграть тему следующим образом: то, что для одних – бегство от жестокого мира, для других скандал; то, что для одних – спасение, для других – оскорбление памяти.
Это вполне понятно. Но как это относится к теме “ночью все кошки серы”? Я имею в виду к переносному смыслу этого выражения?
Романтичные мечты влюблённых, мол, что они вместе покинут жестокий мир и отправятся в Майерлинг – царство справедливости и любви, разбились о реальность, где их тела разлучили, обстоятельства смерти скрыли, конечно, из лучших побуждений. Спасали не их, а политику родного государства, в том и двойственность.
У нас, видно, совсем разное понимание этой поговорки. Я исхожу из прочитанного здесь.
Поговорку “ночью все кошки серы”, как правило используют, когда хотят подчеркнуть, что в кризисных, неблагоприятных ситуациях сложно понять, кто прав, а кто виноват. Ночью всё становится зыбким и незаметным. В один из моментов, в определённых ситуациях, в определённый момент, тот либо иной (поступок, мысль, суждение, идея) могут оказаться с совершенно другими свойствами. Порой в некоторых моментах всё может развернуться на 180°. В той ситуации (“ночью”), человеку становится совершенно ясно, “что все кошки серы”, что в этот раз взгляд на жизнь и на положение вещей кардинально изменились.
Ваше пониманте не подходит не под одно не под другое толкование.
В вашей интерпретации это не о том кто прав и виноват. А совсем другая идея.
В то же врмя ваша идея не о том, что один раз они увидели это так, а потом по другому.
Я не говорю, что в вашем рассказе нет идеи. Но я не вижу, как ваша идея относится к заданой теме конкурса.
Почему же не о том, кто прав, а кто виноват? Скрыть обстоятельства смерти – благо? Или предательство по отношению к чувствам влюбленных?
В вашем рассказе вообще нико ни в чем не виноват. Разве что австрийский император, и общая установка, рассматривающая браки принцев и принцесс как материал для политических союзов.
“Но что ли говори,
Жениться по любви,
Не может ни один
Ни один король”.
Здесь нет ничего, чего бы кто-то совершил в состоянии сильного стресса, и потому были неразборчивыми.
Или увидели ночью одно, а днем другое.
Вот например, в 3-Мушкетерах есть такая глава “Ночью все кошки серы”
Там описывается как гвардейцы Ришелье остановили ночью Арамиса и племянницу богослова, думая, что это были Бэкингем и Анна Австрийская. Вот это точное попадание.
?
Вот в этом всё и дело.
Александр Дюма? Может быть еще с Хемингуэем и Шекспиром сравнить?))
Ладно, шучу-шучу))
Изящно. Безупречно точно…историю всегда нужно рассказывать так, словно был ее свидетелем.
Удачи и вдохновения…..
Спасибо за комментарий! Очень приятно!)
Автор, вот отвечали бы от лица мужчины – никто бы не поверил, что это не мой рассказ. Хотя… Может, это я так маскируюсь 😉
Благодарю за комментарий! Если вы серьёзно, это для меня комплимент, большое спасибо.)
А кто его знает?)
Леша, я уже написала Константе, что это было бы слишком просто для тебя. Хотя, почему бы и нет? Взять и положить на видное место, где никто не будет искать?
Ну да, “Похищенное письмо” читали многие. Думаете, риск оправдан?
Что наша жизнь? Игра. Однажды на мизер в темную мне пришли четыре туза и длинная масть. Я слила всех тузов.
Но лично я не верю, что уходя от охоты, ты бы встал столбом посреди лобной площади.
…а ведь прозвище в студенческие времена было “Восьмой самурай”!
Ты не поверишь, но “хроники Хачимару” я не читала)))))).
Впервые слышу об этом. Меня так после фильма назвали, в феврале 87-го года.
В Японии есть популярный комикс о самурае 8. Называется “Хроники Хачимару” и что-то там к ним прилагается в письменном виде. Сын когда-то фанател. Я не стала лезть в тему. Мне хватило катаны на стене. Сшитого за одну ночь кимоно. И терпения на все эти выдохи и возгласы. Правда под это увлечение посмотрела “Последнего самурая” с Томом Крузом и влюбилась в хайку.
Не, я с детства, со сборника сказок “Десять вечеров” влип. Харакири – это круто!
Ой, как тут всё сложно?
Дворцовые интриги, убийства, страсти, сдвиги?
Спасибо за комментарий!
Дорогой автор, как уже многие сказали, подвела тема. Без знания этой истории сложно читать и воспринимать рассказ. Показалось, что тесновато истории, не хватило знаков. С темой неоднозначно, вроде есть, но неявно.
Язык приятный, атмосфера на месте, видно ваше отношение к героям, видно, что история вас волнует, а это важно.
Спасибо за комментарий!
День третий, в поисках Алексея2014 проплываем мимо дворца империатрицы Сисси на острове Корфу, рассказ двадцать третий, жанр историческая быль. Не думаю, что Алексей2014 повторит финт, сработавший с “русским Биллом”, два раза в одну одну голову нельзя самоубиЦЦа. Кстати, о головах, Мария Вечера именно туда и была застрелена, собственно, это и послужило версией о революционерах-народниках, версию о совместном самоубийстве излагала официальная любовница Рудольфа Мицци, якобы, ей предложили, она отказалась. Для императорской семьи версия революционеров-террористов, разумеется, была предпочтительнее, нежели наследник с ума спрыгнул, застрелил девушку и сам застрелился. Кошки серые, говорите, не при чем? А если найду? Как раз прощальная записка девушки говорит о том, что смерть запланирована и она составляет компанию кронпринцу, которому одному страшно. Но вот досада, кронпринцу было страшно одному, но в компании он был за любой кипеш вплоть до самовыпила, все равно с кем, ночью все кошки серы, так кто бы знал, если бы никто не согласился помереть с наследником на пару, может, был бы жив.
Спасибо за комментарий! Было всё несколько сложнее, ну да ладно.)
Не понимаю, зачем пересказывать какие-то исторические эпизоды. В чем смысл? Где рассказ автора. Ну давайте я навскидку вам начну рассказывать: Наполеон с грустью смотрел на пылающую Москву. – Кто же мог ожидать такое. Варвары эти русские – Мюрат придержал коня…. И так до тех пор, пока Наполеон не прикажет Иохиму начать отступление через 777 буковок. Ну и что? Где тут автор? Где идея, где смысл? Нафига?
Спасибо за комментарий!
А как вы вообще относитесь к исторической литературе? В том и дело, что художественное произведение не сообщает нам информацию, не в этом цель. Информацию о историческом событии мы получим из монографии, статьи, энциклопедической справки, в конце концов, газетного сообщения. А художественное произведение создаёт образ. Автор берёт исторический сюжет, пропускает через призму своего сознания, души, наполняет своими мыслями, чувствами, убеждениями. И создаёт образ.
Вы привели хороший пример с Наполеоном. Толстой описал бы его так, что Наполеон показался бы мелкой душонкой, замахнувшейся на дело не по плечу. А сторонник императора показал бы вам трагедию упавшего с вершины гения. Кто из них прав? Кто пересказал?
И здесь то же самое. Есть историческая канва. А тема, идея, да и сюжет во многом (не думаете же вы, что разговор родственников Мэри в экипаже был где-то зафиксирован?) – это уже авторская его интерпретация.
Исторический рассказ – похож на то, как музыкант играет Лунную Сонату. Ноты вроде есть, но каждый пианист играет её по своему. Потому что хоть события и известны, мотивы людей, их эмоции и мысли мы все понимает по разному. ?
Более того: среди слушающих есть как ценители-профессионалы, так и ценители-завистники! А если учесть обычных людей, часть из которых лишена музыкального слуха…
Ахахах… Точно подмечено.
“Мы все глядим в Наполеоны…”(с)
Ничего непонятно. ? Сложно для восприятия!
Тема тоже едва прослеживается.
Но в любом случае, спасибо за старания и удачи в будущем!
Спасибо за комментарий!
Ладно. Я почитала комментарии и поняла, что этот рассказ также написан по реальным событиям. И опять автор понадеялся, что событие это так известно, что все с первых строк поймут, о ком речь. Однако рассказ должен быть понятен сам по себе, без отсылок, и боюсь, я снова не поняла, что здесь происходит. То, что на швабре тащили труп – да, возможно, но зачем? Что они пытались этим скрыть?
Спасибо за комментарий!
Скрыть пытались то, что девушка мертва. За принцем следили, обнаружиться эта история не должна была, пока не выработалась “официальная версия”.
Без знания истории, о которой идет речь, рассказ не осилить, но Вы, автор, и без меня это поняли. 🙂 Я пообщалась со старичком Гуглом, вернулась к Вашему рассказу и тогда посмотрела на него другими глазами. Понравилось! Вы молодец!
Спасибо за комментарий! Рада, что история понравилась.)
Ничего не понял пока не прочитал комментарии. Не понимаю пересказы без переработок, дающих новую жизнь истории. Автору спасибо
Спасибо за комментарий! Я их тоже не понимаю.
Для понимания пришлось вспомнить древний фильм “Майерлинг” и обратиться к Википедии. Спасибо продвинутому автору, что он побуждает читателей заинтересоваться историей.
Спасибо за комментарий! Рада, что удалось вызвать интерес.)
Интересная, нетривиальная история!.. Хорошо написано, есть оригинальные языковые находки, вроде “ночь ощетинилась метелью”…
Не есть хорошо, правда, что без обращения к Википедии смысл рассказа не постигнуть в полной мере… Например, только последнее предложение намекает на самоубийство… Но кто тут самоубился, вместе ли и как – можно почерпнуть только благодаря интернету…
И эпизод со шваброй получился не очень логичным и реальным: “оторвал” от чего, технически как это происходило внутри экипажа, да и вообще зачем эта швабра была нужна, если, судя по предыдущему тексту, дяди как-то особо не заботятся о секретности – “вынесли”, “втащил”… Любой свидетель без всякой швабры заподозрит неладное…
Ну и связь с темой… Ну, хорошо, пусть будет глубоко запрятанная и мне не доступная…
Спасибо за комментарий! Большое спасибо за высокую оценку. Эпизод со шваброй – реальный факт, а связь, согласна, выражена несколько мудрено.)
Про швабру я потом понял по предыдущим комментариям… Просто предваряющий этот эпизод текст не создаёт впечатление, что дяди стараются скрыть факт смерти… Просто нужно было обозначить, что они аккуратно обращаются с телом, стараются выдать её за живую… И вопросов к швабре было бы меньше… Граф вообще её выбросил в окно, хотя не похоже, что они уже в дороге… А значит невольный свидетель вдвойне удивился бы вылетевшей из экипажа швабре… Особенно если бы она ему прилетела в глаз…
Согласна, но знаков не хватило.)
Спасибо автору за эрудицию и экскурс в историю.
Большое спасибо за комментарий!
Ну и к чему эта историческая сцена? Это как взять анекдот, которому скоро уж 150 лет и издать его под своим именем. Наследный принц Австро-Венгрии свёл с собой счёты вместе со своей любовницей. Там не было ни одной кошки!
Спасибо за комментарий! Такого анекдота на существует, вот в чём дело. А кошки должны были быть?) Не говорите мне, что вы не знаете смысла пословицы в теме конкурса.
И зачем это? Взяли реальную историю, коротенького её изложили. Зачем? Да ещё и не слишком ровно.
Странно это.
Спасибо за комментарий! Сожалею, что соответствия теме не увидели.
Хорошее описание исторической драмы, но только связи с темой конкурса я не нашел. Автор хотел сказать, что для принца все любовницы равны?
Спасибо за комментарий!
Нет, конечно.Романтичные мечты влюблённых, мол, что они вместе покинут жестокий мир и отправятся в Майерлинг – царство справедливости и любви, разбились о реальность, где их тела разлучили, обстоятельства смерти скрыли, конечно, из лучших побуждений. Спасали не их, а политику родного государства, в том и двойственность.
Мне не понравился данный рассказ. Нет абсолютно никакого раскрытия персонажей и толком не объяснены причины смертей Марии и принца. Приём со шваброй довольно таки оригинальный, но думаю надо очень прочная швабра, чтобы удержать вес человека. Рассказ явно не претендует на то, чтобы понравиться большинству, поэтому слегка завышу оценку.
Спасибо!
Спасибо за комментарий!
Много вопросов, очень много. Ладно первоисточники, это тема больная. Вопрос: что с формулировками? Улыбку у трупа. Ай как больно. Что за спазм?Ее убил Джокер пока бетмен отвернулся? Зачем?
Он падал в снег что ли? Ему снежки в лицо летели от граждан? Что происходит? Почему отплевывался?
Вы когда-нибудь несли чей-то труп автор? Можно ли двоим ДЕРЖА ОДНОЙ рукой донести тело в вертикальном положении? Ответ – нет. Тем более пошатываясь скользя на… снегу наверное. В тексте нет пояснения.( Может они несли закинув руки на плечи себе. Тогда ноги бы волочились, или вообще бы земли не касались – если мертвец меньше ростом. Тогда швабра нужна лишь для поддержания головы, ГОСПОДИ как же это нелепо выглядит. Зато вуаль лицо скрывает…)
Очень злая метель, прям в лицо, глаза не открыть, шапки летят, ну а вуаль видать держится…Наверное.
Диалоги. Персонажи как будто в разных измерениях, и с периодичностью одного бьет ток. Других объяснений попросту нет.
Девушка оставила записку, видать принц замучал. А он просто так помер. Ни черта не ясно.
Автор, формулировки путают все что возможно. Понять что происходит, без 5 кратного перепрочтения текста, и 3 кратного перепрочтения комментарий ( по первым) – попросту не возможно. Он, она, швабра. Как где и во сколько – ничерта не ясно.
Добра автору. Вы автор выиграли, ведь мне пришлось вчитываться в каждое слово.
Спасибо за комментарий!
Алексей не дремлет. И тут нафигачил имен на полрассказа. Уже второй его шыдевр на конкурсе. Так не бывает? Ну считайте, что это фантдоп…
Гуглить не буду.. отгуглился в детстве… ненавижу всех этих прынцев и прынцесс. А из рассказа неясно, кто кого там поимел и за что… Пусть им земля пухом хоть что ли будет.
Спасибо за комментарий! Мне кажется, вы слишком эмоционируете. И за эмоциями забыли, что оценивать следует рассказ, а не личность предполагаемого (!) автора.)
Я понятия не имею – кто автор и оценивал именно рассказ. И то что за деталями надо лезть в гугл, как на прошлом конкурсе, для меня – минус рассказа, а не плюс; да тут об этом написали уже… Так что, попытка прикрыться якобы моей эмоционированностью не засчитана… Ничего про автора тут нет. Наверняка, автор – замечательный человек, а вот рассказ – муть. Я действительно не люблю лазить в гугл для того, чтобы понять что-то в ребусах и не люблю принцев.. И, соответственно, не люблю рассказы, где всё это в изобилии… Можете пожаловаться на меня в Гаагу…
Рассказ возможно хорош, но я не ценитель этого жанра поэтому судить не берусь.
Спасибо за комментарий!
Странная история о нешуточных страстях. К своему стыду, слышу о ней впервые. Спасибо автору за стрелочку-указатель. “За вуалью” осталась не только улыбка Марии, но и вся цепочка событий. Персонаж стремится к счастью, судя по записке и улыбке… трагично и противоречиво, но это его выбор. Автор рассказа нарисовал картину хоть и не приятную, но вызывающую эмоции. Если говорить о цветовой палитре рассказа, все это такое черно-белое… И “судорожно сжимая в кулак свободную руку”, скажу, что мне понравился этот рассказ ?
Спасибо за отзыв! Рада, что история всё же понравилась.)
После прочтения ничего не поняла, но мне безумно понравилась эта непонятность. Комментарии все прояснили.
Попробуйте эту историю целиком изложить, думаю, у вас получится.
Удачи вам, автор!
Спасибо большое за комментарий! Очень приятно!
Увидев в названии неизвестный мне “майерлинг”, полез (еще не прочитав рассказ) в википедию. Да, такой я необразованный человек! Но хотя бы уже имел представление – о чем читаю. Иначе в сути повествования разобраться было бы решительно невозможно.
В результате что мы имеем? Серые кошки (когда непонятно – живое или мертвое тело) в ночи, историческое событие, которое когда-то даже было таинственным (оно и сейчас остается таковым, просто о нем все забыли), претензия на некую интеллектуальность. Стоило ли запихивать подобную историю в 777 знаков? Мое мнение – нет. Раскрыть ничего не получится, без энциклопедий подавляющее большинство читателей останутся неудел.
Спасибо за комментарий!
Текст ломкий, резкий, с первого прочтения не очень ясный. Персонажи не затронули, тема смутна
Спасибо за комментарий!
Совсем ничего не понял, все быстро (это плюс), но непонятно (это минус). Жаль, могла получиться классная история, ведь все нужное у автора было: сюжет, исторический материал, и тд. Очень жаль, что так все в размытое пятно превратилось