Любая преграда заканчивается. И он шёл дальше. Ощупывал каждую пядь забора. Холм-ямка, холм-ямка-ямка. Он помнил их все.
Что двигало им? Мешало остановиться?
Осознание того, что он не один. Есть другие. Те, кто оставил осязаемую «колею» от пальцев. Те, кого он иногда видел. В окошках, что встречались по пути.
– Кто здесь? – просипел он в очередное из них. Голос уже не слушал его.
Лицо за стеклом тут же исчезло.
Он двинулся дальше. «Холм-ямка, холм-холм-ямка».
Кто-то остановил его. Он повернулся и увидел себя. Иной ОН тоже ощупывал «колею», но двигался в другую сторону.
«Надо договариваться», – подумал он.
И не видел, что за его спиной стоял третий ОН, который наблюдал за остальными. Ухмылка безобразила его губы.
Паша отошёл от очередной камеры с «дуриком» и перекрестился украдкой. Сегодня он не был рад своей страсти – наблюдать за пациентами. Больной Гаев, по бумагам – один, в камере присутствовал в трёх экземплярах.
Холм-ямка, холм-ямка-ямка.
Какой яркий образ! Я так и вижу холм, а потом ямку. Как будто их чувствую. Вот сейчас сначала спотклусь об холм, а потом упаду в ямку.
А как страшно автор описывает самого себя!
Он повернулся и увидел себя
Вот она – настоящая художественная правда жизни!
Итак, кто у нас здесь? Автор оставил довольно широкое поле для трактования. Но это точно мистика, т.к. в самом широком понимание это “столкновение со сверхъестественным”.
Моя версия – Паша обладает некоторым “видением”. Для всех остальных – Гаев и по бумаге и в палате один. Сам Гаев ощущает себя как заблудившегося в неком месте, где встретился с ещё двумя “я”. А Паша умеет “видеть” это разделение личностей.
Над оценкой буду думать, но вообще – неплохо.
Интересно, интригующе и немножко сложно для понимания. Но основную мысль я уловила (вроде бы). Спасибо, удачи!!
Не могли бы вы поделиться откровением?
Психиатрическая больница, врач и пациент. И судя по всему, врач тоже не в себе))) но автор преподносит это, как нечто мистическое. Три Гаева, вместо одного)
Все еще размышляю – а есть ли здесь мистика? Или это сборище дуриков)
Кстати, да. Кто за кем наблюдает.
Холм-ямка, холм-ямка…
Что-то знакомое… Что-то было явно знакомое в этом костлявом частоколе…
Его рука устремилась чуть ниже. Нащупала два довольно приличного размера холма и ямку, притаившуюся между ними. Пальцы скользнули вниз по этому естественному природному ущелью и, неожиданно, провалились в бездну. Во влажную, тёплую, хлюпающую и чавкающую бездну. Он слегка пошевелил в ней пальчиками, и бездна отозвалась — задрожала, завибрировала и застонала глухим, тяжёлым внутриутробным эхом.
Он попытался выдернуть руку, но бездна не отпускала, всё плотнее и плотнее сжимая и засасывая её в свою чудовищно безразмерную глубину.
— Кто здесь? — испуганно произнёс он, вскакивая и отбрасывая в сторону одеяло.
— Я-а-а-а-а-а-а… — раздалось протяжным стоном из-под копны рыжих волос, лежащих на соседней подушке. — …только не останавливайся.
Это лучше оригинального текста????
Вы девушка молодец, так оргазм описать, это надо уметь???подстолом???
Интересно, неизбито. Психоделика всегда тяжела для чтения.
Эммм, ну если это рассказ о душевнобольном, то это не мистика.
Вот здесь мне непонятно: “Голос уже не слушал его”. Голос не слушал или не слушался?
Колею сложно было представить, мне тут не хватило какого-то описания. Это он ощупывал стены камеры или воображаемого забора? Почему колея неравномерная? Холм-ямка, холм-холм-ямка, в другом месте наоборот ямка-ямка-холм.
Идея показать больного в трёх лицах однозначно заслуживает похвалы, но для её реализации в этом конкурсе слишком мало знаков.
Вот что сила веры и воли делает. Был один, стало три.
Паше то конечно тоже надо прилечь, отдохнуть. Может быть даже в соседнюю палату.
Рассказ интересный, но несколько спорный. Минусов нет, но сюжет подвел.
“Голос его не слушал…”
Если он ходит отдельно от героя, то вполне возможно в жанре мистики. Ты идёшь, а голос рядом, то уходит, то приходит.
Очень эмоциональное произведение. Эффективность влияния образа высокая. Хороший рассказ.
Но вопросы остались. Придираться не буду. Удачи!
Тяжело…Атмосферно…Я в тихом…Восторге!)) Спасибо, Автор!) прощаю две очепятки.
Добавлю. Наблюдается явная параллель с книгой Кена Кизи “Полёт над гнездом кукушки”.
“Голос уже не слушал его” – сомнительное предложение.
“Ухмылка безобразила его губы” – это как?
Прочитал дважды, чтобы хоть как-то разобраться. Я понял так. У пациента шиза и ему кажется, что его “трое”. Но получается, что у него и не шиза вовсе, так как Паша тоже видел троих. Так что же получается, закрыли в дурку не за что?
Доктор нашего дурдома,
Тоже парень не в себе,
То заглянет сидят трое,???
То забор и никого.
Тут и автор наш сидел,
У забора песни пел???
Тринадцать строк мы наблюдаем за шизой Гаева. Забор, которого нет, двойники, путанные мысли… Потом три строки – собственно мистический вотэтоповорот. Неплохой, на самом деле. Но нужное настроение для него создано тринадцатью первыми строчками, которые шиза.
Я искренне не знаю, тупо это или мастерски.
Задумка интересная. Но я не уверена, что это мистика. Там вроде как потусторонние силы должны присутствовать. Последнее предложение вообще не поняла. Что значит “в трёх экземплярах”?
О! Я вижу как минимум одну важную вещь, которую порой забывают авторы (в том числе и я, собственно): это ритм текста и настройка читателя под себя. Эти вот “холм, ямка, ямка” именно для этого и служат – своеобразная гипнотизация читателя.
При этом автор тут мистику-то поставил в самый конец только, потому что основная часть (самой страшно, но в 700 знаках тут легко выделить части) – логичное фентези.
Я считаю, получилось круто.
Первая часть, на мой вкус, вышла немного тяжеловесной. Концовка многое объясняет, но оставляет непонятным что за ямки да холмы ощупывал пациент. В целом неплохо, хотя это и не совсем мистика.
У автора есть способности к гипнозу. Повторами он сумел вызвать очень реальную картину происходящего. Это уже мистика.
Как в заборе может быть холм-ямка? ?
Мне кажется, если я до конца пойму рассказ, меня тоже можно будет туда… спрошу прямо. Паша (санитар, доктор) тоже всё? Дурик?
Рассказ однозначно отличается от других рассказов. Темная мистика с необычной концовкой. И очень даже атмосферно. Удачи автору!
-…
-…
-Детектив Жопоглаз, я понимаю вы удивлены нашим приглашением.
-Да, не каждый день тебя приглашают в психушку… Что у вас случилось?
-Наш санитар Пашка утверждает, что видел, как в этой палате появились посторонние личности, которые как две капли похожи на пациента, который тут содержится.
-Ага, и вам надо, что бы я определил кто здесь был?
-Да, по возможности.
-Ясно, ну тогда я пока осмотрю эту палату.
-Пожалуйста, осматривайте сколько вам вздумается.
***
-Ну все ясно.
-Прошу, поделитесь вашими наблюдениями.
-Да конечно. Значит у вас на лицо похищение.
-Как похищение? Кого?
-Не спешите, сейчас я вам все расскажу и вы сами поймете.
-Да, я вас слушаю.
-Обратите внимание на эту стену, на то как уложена кирпичная кладка.
-Ну да, вижу, что уложена она не совсем ровно.
-Все верно, а под этой стеной видите, как уложен пол?
-Что он тоже неровный?
-Да.
-И что это значит? Что нам нужно поменять застройщиков?.
-Это было бы забавно, если бы не было так печально.
-Что вы имеете в виду?
-Пациент, который тут находился, давно ли он с кем-то разговаривал?
-Он не разговаривал, детектив. Нам даже иногда казалось, что он немой.
-Ну вот видите?!
-Что?
-Что этот пациент что-то скрывает и не хочет об этом говорить.
-Что?!
-Мне нужно его допросить, пожалуйста, устройте мне встречу с ним.
-…
Рассказ очень запутанный. Я даже и не знаю уже кто из них больной: Гаев или Паша.
Но что хорошо у вас получилось – это изобразить безумие, которое очень похоже на мистику.
Спасибо!
Чувствую, после такого Паша сам окажется в соседней палате.
Мне понравился шорт. Мастерски закручено. Столкнувшись с неизвестным, человеки чаще всего идут самым простым путем: на костер, в дурку, в изоляцию того, кто привычное мировоззрение меняет.
И подача хороша. Повторение холм-ямка – и монотонность хождения по одному и тому же периметру и дает почувствовать, и его многократность подчеркивает.
Кстати, название – огонь.
Уважаемый автор, познакомился с Вашим рассказом.
Это мистика или больничка? Не могу понять.
Гаев расклонировался? Он обрёл себя?
Много вопросов…
Успехов в творчестве!
Понравилась спутанность образов, ускользающая от попыток визуализации. “В конце пути обретаем себя. Или кого-то ещё” – это отсылка к смерти? Тогда непонятна связь с содержанием рассказа.
Да, шизофрения она такая, мистическая( лечат ее лечат, а она есть. Написано со знанием писательского ремесла. Удачи Вам!!!
Заперт больной в одиночной палате.
В камеру видно – привязан к кровати.
Но размноженье дается герою.
Кровать-то одна, а больных стало трое.
Дорогой автор, есть речевые ошибки (преграда не может заканчиваться, не уверена насчёт “двигать кем-то”, голос не слушался, а не не слушал). Не ясно, какие окна могут быть в заборе, но это можно списать на душевную болезнь героя. Мистика есть, проявляется неожиданно, это понравилось.
Удачи Паше, Удачи Гаеву, удачи автору. И спасибо. Но рассказ же только коротким должен быть
Идея хороша. Сотворено мастерски. Отторгнула фамилия персонажа. Штука в том, что меня сразу вышвырнуло из ужаса, охватившего Пашу (санитар?) в Чистилище Классики. Представился персонаж Чехова, ходящий по периметру бывшего Вишневого сада – и ощущение страха сменилось кривой “понимающей” ухмылкой: “Постмодернизм!”
а мне представился другой персонаж Чехова – Андрей Ефимыч Рагин.
Думаете, Автор копнул так глубоко?
Интересная концовка, понравился рассказ!
Мотив безумия классики часто вплетали в произведения. Тут и Булгаков вспоминается с Иваном Бездомным, и Гаршин, и Чехов. У вашего героя “своя колея”. И не случайно Паша крестился, грань между нормой и безумием так тонка…Что Ой! Неизвестно, кто и в скольки экземплярах будет отксерен. Хороший рассказ! Автору спасибо.
Со мной тоже переодически такое случается. Вроде сижу один дома, а как сяду напртив зеркала, второй какой-то кот появляется, а если запрыгну на трельяж, оттуда аж трое на меня пялятся. Как их прогнать, ума не приложу.
Отличный рассказ. Мне нравятся его дилириумные нотки. Приятно щекочут нос. Оценка будет высокой.
Задумка очень интересная… Явно не хватает знаков, чтобы все моменты прояснить… Если автор напишет на основе шорта рассказ большего объёма, должно получиться лучше…
Интригует. Религиозному человеку показался бы намёк на очередное пришествие Христа. В первый раз его распяли. В этот раз его закрыли в психушке, согласно веяниям времени. Явление единого в трёх лицах, и именно человеку по имени Павел.
Жутенько вышло. Особенно, если проникнуться состоянием Гаева. Всегда прельщали подобные сюжеты. И написано просто замечательно.
Как начало чего-то большего – нормально. Как самостоятельная миниатюра – не годится.
Во-первых, нет мистики (да, рассказ прошел модерацию, значит Чувак решил, что мистика в каком-то виде есть. Я почти всегда доверяю его авторитетному мнению. Почти). То, что непонятные события впоследствии оправдываются (мильон раз об этом говорил) пробуждением, отрезвлением, психбольничкой и т.п., само по себе не есть хорошо. Это просто нивелирует значение всего вышенаписанного до “ну блин, я то думал”. А тут еще и уничтожается наклевывавшаяся было мистика.
Во-вторых, совершенно не раскрывается суть сумасшествия. Если это просто псих и его видение мира не имеет особого значения, то не стоило и писать об этом. По-хорошему – оно должно иметь значение. Хотя бы то, почему остальных психов (если я правильно понял) он почему-то воспринимает, как другого себя.