Когда наступает рассвет, то приходит конец всему миру, который я нашел в себе. Первые лучи выжигают меня, поэтому приходится возвращаться в реальность, она может и приятна людям, но я точно к ним не отношусь.
Моё лицо жег солнечный луч, хотя обычно окна моей квартиры закрыты от таких непрошенных гостей.
Я лег на спину и увидел белый потолок, также с новым вдохом я почувствовал запах лекарств. Больница.
Увидев, что я проснулся медсестра, наверное, ведь люди этой профессии обычно носят белые халаты. Меня раздражали яркие цвета, их оттенки, я всегда закрывал глаза, так как их они резали неплохо. Черные очки были неотъемлемой часть моего образа.
Этот холодный взгляд мне не понравился сразу, она назвала свое имя, которое мне не интересно совсем. Зачем мне бесполезная информация.
После ее ухода я прокрутил наш разговор в голове, а после выбросил все ненужное. Я не хотел засорять своё сознание.
Мне стоило запомнить лишь время, когда придет врач. Остальные слова-вода.
Моя сказочная страна закрыта, но я приоткрою дверь. Я помню ее тепло, она всегда мне рада, но день закрывал все двери, ведущие туда,остаётся только терпеливо ждать.
К счастью в моей палате не было других больных, но это не избавляло от посторонних больничных звуков.
Передо мной выросла тёмная фигура, часть его лица, которая не скрывалась под чёлкой цвета снега напоминала мне бледную луну,
глаз полностью черный без какого-либо лучика света, кожа отливала золой. Увидев простую смертную одежду, я был разочарован, но меня больше всего поразила его акулья улыбка с белоснежными зубами.” Мы едины”,- после этих слов я ощутил невыносимый жар, мир расплылся в кровавых красках, а после слышались звуки сердца, утихающего с каждой секундой. Говорят, что в такие моменты вся жизнь проносится перед глазами.
Когда я родился, то увидел светлый мир, но серые краски нахлынули волнами печали и точки, поглотив меня.
Я вспомнил переломный день, обративший мое солнечное лето, в непрекращающеюся холодную зиму.
Тогда я был светлым ребёнком с белоснежными волосами и голубыми глазами. Мягкие черты лица придавали мне ангельский вид. Я любил только белый цвет одежды, чёрные оттенки меня пугали.
Однажды летним вечерком, я гулял в парке и набрел на сакуру, она была прекрасна:розовые лепестки падали на мои волосы, я бегал вокруг нее и смеялся, трава приятно щекотала ноги.
К белым кедам прилетел пушистый комок, сначала я принял его за игрушку, но это было живое существо, которое не двигалось и не дышало. Я присел на корточки, погладил его и ощутил биение сердца, он боролся за свою жизнь. На моих пальцах осталась кровь. Я стал снимать майку, когда трясущимися руками закутал это существо, то кровь проступила на ткань.
Боль, слезы, я лежал на земле, даже не понял что произошло лишь слышал смех, он был ужасным и громким. Это чудовище, так как человеком я не могу его назвать. Перевернул меня на живот и стал резать бедное животное. На меня капала густыми каплями кровь, я не мог вынести этого кошмара:как волосы становились липкими, как на одежде растекались пятна, а кровь все капала и капала. Я потерял сознание.
После этого ужаса закончилось детство, я больше не любил яркие краски. Единственная мысль, которая крутилась в моей голове:”Я не спас его, хотя он так сильно хотел жить.”
Этот случай изменил всю мою жизнь. Повзрослев, я совсем не изменился:те же белоснежные волосы, но голубые глаза превратились в холодную сталь, а лицо приобрело острые черты. Тело стало худощавым, ведь я мало ел, носил только чёрные рубашки и джинсы, а мою руку украшали часы, отсчитывающие минуты до окончания моего пути.
Только во сне я жил, там не было чудовищ, а только яркие краски радости.
Я проживал все дни своей жизни одинаково, поэтому в конце пути не ощутил ужас, мне не нужна жизнь, наконец я свободен.
Он забрал меня обжигая свою душу, значит был день.С последним стуком сердца моя душа ушла, он подхватил ее и унёс в себя, в свою душу.
После слияния с новым миром я услышал его голос он напоминал мне, волны, разбивающиеся о берег прибоя, первые капли дождя.
“Ваш мир чужд для меня, Земля сделала огромную ошибку разделив свою душу на множество живых существ.Чем больше вас было,тем меньше оставалось от ее души,и вскоре она потеряла ее-стала камнем,обычной планетой,но ты нашел дверь, ведущую именно ко мне,но у вас есть один большой минус,если вы даете волю чувствам,то освобождаете внутреннего демона,поэтому я расстроюсь и убью тебя.”- улыбался, как будто это сказка.
В этом мире было множество видов растений, а воздух был настолько чистый, что становилось трудно дышать.
Я прошел по тропинке и вышел к ручейку: журчание воды создавало причудливую мелодию, зелёные листья тянулись к спасительной влаге, хотя в тени деревьев было прохладно.Я протянул руки к ручейку набрал ледяную воду, мое тело покрылось мурашками, когда я сделал глоток, то почувствовал, как по телу пробежало тепло, впервые за много лет серой жизни, я чувствовал детскую радость.
Шорох листвы.Белое пятно.Я увидел зверька, он пробирался к воде.Стоять.Не нужно делать резких движений, а то мой незваный гость убежит.Смотря на этого зверька, я ощущал некое дежавю.
-Снежок!-По телу пробежала дрожь.Я услышал звуки, но они не собрались в слова.Другой язык, наверное подумал я.
Прыжок.Холодные брызги воды окатили меня с ног до головы.Ее глаза напоминали мне сапфиры, а волосы приятно отливали черным светом.В ее глазах я увидел страх и любопытство.Белая майка с американским флагом и джинсовые шорты, они безнадёжно промокли.К сожалению я не знал английский, поэтому между нами был языковой барьер, невидимая стена.
Я протянул ей руку, но она испугалась и убежала.Почему-то внутри себя ощутил обиду.
Холод.
Родниковая вода остудила мою голову, я стал погружаться в ледяной кокон.Капли воды проникали в самую душу.Мгновение.Жар охватил меня полностью без остатка.Открыв глаза, встал и пошел сквозь лес.
Последние лучи солнца утопали во мгле тумана.Окраина Его мира.Она была сожжена полностью. Присел на землю и обхватил колени руками.Пепел.Кто мог нанести такую тяжёлую рану, если сердце на замке Его всегда.
На плече почувствовал, как стало разливаться тепло, будто солнечный луч коснулся меня.Открыл глаза.Она не похожа на ту девушку, которая смотрела на меня ранее.Сейчас в ее глазах не было страха, а только немой вопрос.Белый кролик дрожал вдалеке от нас, кем же мы стали?Вроде те же люди, но было в нас нечто, что пугало мою светлую часть.Ее запястье оказалось в тисках.Поздно.Зачем ты вообще сюда пришла?Нарушила мою тишину, мое спокойствие.Это был мой первый поцелуй, я хотел сжечь, задушить изнутри ту, которая посмела нарушить покой.Жар.Чувствовал, как пальцы моих ног постепенно пожирает огонь, но я не хотел отпускать ее.Она не уничтожит лед в моем сердце.Буду стоять до конца.”Я же просил тебя, не выпускай демона.”-Осуждающий тон голоса.
Родник, казалось, всю жизнь я видел один и тот же сон.Фиолетовые руки на эмалевой стене.Мою душу, будто раздирали на части.
Родник.Впервые увидел Его.Печальные глаза.На губах были ранки, похоже, он пытался унять боль болью.Тело было покрыто ожогами, на некоторых я увидел корку льда.
-Прости, -на моих глазах выступили слезы, я не хотел причинять тебя боль.
-Но ты причинил ее Убей своего демона, тогда искупишь свою вину.
-Та часть мира, которая, словно рана на твоем теле.Это сделала девушка?-Он усмехнулся.
-Она, как огонь приносит тепло, ее эмоции плещут через край, но также быстро угасают, превращаются в прах.Ее любили многие люди. Общительная, всегда на позитиве, никто не ожидал, что в один прекрасный день ее не станет.Море поглотило девушку.Она была пьяна в тот вечер, поспорила с друзьями и решила доказать-никто не победит ее, когда она на волне.Знаешь, иногда доказательства не нужны, время покажет кто силён, а кто слаб.Девушка любила сёрфинг и занималась им с детства, но в тот вечер она не справилась с волной.Когда забирал ее с земли, то обжегся, ее демон был так горяч, что моя оболочка не выдержала, но я не сожалею ни о чем.Вы могли бы убить демонов, что пожирают ваши тела и души, и жить счастливо вместе.
Убить часть себя, чтобы счастливо жить, но я не испытывал тёплых чувств к девушке, когда видел ее в светлом облике.”Эй!Я знаю, ты рядом.”Тот же испуганный взгляд.Мы смотрели сквозь друг друга, сквозь вечность.
Прошло несколько лет, но я не полюбил ее светлый образ, лишь когда наши демоны вырвались наружу я испытывал к ней тёплые чувства. Каждая наша встреча в образе демонов могла стать последней, но это нас не останавливало. Мы любили демонов друг друга, и как бы не пытались соединить свои светлые стороны, ничего не получалось.
В одной маленькой вселенной вечно кружатд две души, точнее два демона. Их вечная любовь берет свое начало из противоположностей друг друга. В центре вселенной два человека. Они навечно соединены льдом и пламенем. Каждое утро кролик приносит им белоснежные розы в знак чистой любви, а также чёрные розы, в знак завершения пути.
ОТЗЫВЫ ОТ КОМАНДЫ ЖЮРИ
Отзыв от Елены Таволги
Автор, конечно, романтик. Финал красив. Прямо навеян V песней «Ада» из «Божественной комедии» Данте. Идея есть: «Вечная любовь берет свое начало из противоположностей друг друга». Но на этом достоинства и заканчиваются. Автор писал для себя, был увлечен героями. И это правильно. Но редактировать надо для читателя.
Изложено сумбурно, невнятно. Нарушаются границы предложений («Передо мной выросла тёмная фигура, часть его лица, которая не скрывалась под чёлкой цвета снега напоминала мне бледную луну…»). Происходит путаница с местоимениями («…я всегда закрывал глаза, так как их они резали неплохо»). Заметна тавтология («После ее ухода я прокрутил наш разговор в голове, а после выбросил все ненужное»). Встречаются алогизмы. «Повзрослев, я совсем не изменился: те же белоснежные волосы, но голубые глаза превратились в холодную сталь, а лицо приобрело острые черты. Тело стало худощавым». Больше изменился, чем нет! А как надо понимать угрозу убить героя после смерти? Со льдом и жаром полная непоследовательность. Читаю: «Чувствовал, как пальцы моих ног постепенно пожирает огонь, но я не хотел отпускать ее. Она не уничтожит лед в моем сердце». Я ожидала, что от поцелуя жар возникнет в сердце или в груди героя, но он неожиданно оказывается в ногах. Ладно, подумала я, молодежь, тем более, на том свете, всякая нестандартная бывает. Но выше-то было написано, что после ледяного кокона героя «жар охватил полностью». А тут снова лед образовался в сердце. Нарушаются видо-временные соотношения глаголов, и появляется нелепица: «…лишь когда наши демоны вырвались наружу, я испытывал к ней тёплые чувства» (надо: вырывались).
Орфография и пунктуация вопиют о срочном штудировании учебника по русскому языку.
Автору успехов в освоении писательской техники.
Отзыв от Ksan-Kikin
Вселенная душ. Уже здесь видится что-то мрачное, с глубоким смыслом.
Перво-наперво, ожидал философской притчи, либо что-то подобное, а что получил в итоге, не могу толком разобрать. В общем смысле перед нами достаточно цельный и внятный сюжет с нотками, вероятно, психоделики, отчаяния и какой-то изюминки, которую каждый увидит по-своему. Однако, наряду с этим, постоянная смена событий, неустойчивость и излишне философские мысли играют в обратную сторону от завлечения и заинтересованности. Более того, впечатление очень сильно ломают моменты, так скажем, сломанного предложения (Увидев, что я проснулся медсестра, наверное, ведь люди этой профессии обычно носят белые халаты), и переизбытка эмоций в предложении (Боль, слезы, я лежал на земле, даже не понял что произошло лишь слышал смех, он был ужасным и громким.Это чудовище, так как человеком я не могу его назвать). Местами кажется, что автор держал какую-то конкретную заготовку, набрасывал идей, а в результате, когда принялся за подготовку чистового варианта (который получили на конкурсе), все наброски попросту не уложились в ту задумку, какую предоставлял творец.
Кажется, что одной из проблем текста является то, что он не вычитан. И здесь вычитка один-два раза, с периодичностью в несколько дней (ряд авторов именно рекомендует вычитывать свои работы на чистую голову, спустя сутки) не только позволит выправить неточности, но и сделать его куда лучше.
Идем дальше.
Не до конца осмысляю смысл предложения “Другой язык, наверное подумал я”. Если это играет в неосмысленность героя его действий, то, мною упущена атмосфера, если здесь смысл в том, что ГГ подумал “наверное, другой язык”, то это многое объясняет. Не берусь судить как правильно, лишь предполагаю.
На протяжении текста сильно ломает атмосферу неверное оформление прямой речи. Синтаксис и пунктуацию многим на данном конкурсе прощаю, но помечу, в тексте есть над чем работать.
В целом перед нами неплохая задумка, в необычном, ИМХО, стиле, но не доработанная. Успехов автору, запишу в блокнотик, буду следить за творчеством.
Апофеоз символизма. Я бы ещё кое-что добавила к отзыву, но надеюсь, что скажут другие)
Там есть любопытные моменты, например, травма, когда что-то ужасное случилось с кроликом, настолько ужасное, что рассказать невозможно, автор и не рассказывает, а лишь описывает ситуацию, но мне кажется, это получилось скорее случайно, в других местах (и даже непосредственно после этого) пояснялок и объяснялок большой избыток, например “Этот случай изменил всю мою жизнь” это портит впечатление.
Давайте с начала о синтаксисе и прочих прелестях Великого и Могучего… Ибо он создан во имя понимания друг другом людей, говорящих, читающих и пишущих на нем.
А еще повара, лаборанты, когда-то давно продавцы в магазине. Кстати, а что собственно сделала медсестра?
Глаза резали? Цвета резали? У меня ступор. Предложение не согласованно? Или это нагромождение задумано специально )))). Я полагаю яркие цвета просто вызывали резь в глазах?
Это предложение лучше разделить на два отдельных. Я понимаю, что Ваш ГГ имеет право на то, что ему не нравится чей-то взгляд, но до этого герои должны как минимум посмотреть друг на друга.
Одежда смертна?
Видите ли, Смерть (ги́бель, кончи́на) — прекращение, полная остановка биологических и физиологических процессов жизнедеятельности организма. Для того, чтобы стать смертной, одежде необходимо стать до этого живой, со всеми вытекающими последствиями, т.е. плодиться и размножаться.
И так далее. Я не знаю в праве ли советовать, но все же советую прокрутить
А ненужного, лишнего, не работающего на сюжетную линию там много. Я только краешек зацепила. И поэтому давайте поговорим о… художественной составляющей.
Вы знаете, если бы Вы взяли себе за труд до того, как ударили пальцем по клавиатуре договориться с самим собой, о чем же Вы пишите, и составить краткий план своего рассказа – фабулу. Ну типа : ГГ спит и видит сны. Потом просыпается и видит…. и так далее, а потом на этот скелет “нарастили мясо” или лучше укрыли его словами, а при этом еще решили вопрос композиции. У Вас будет линейное повествование или циклическое, или еще какое-нибудь, но сама композиция у Вас будет, то читатель успеет проникнуться глубиной и философией Вашей писательской мысли.
Но для этого Ваш текст должен быть прочитан. У Вас есть потенциал, но он требует помимо своего наличия еще и уйму работы. По оформлению этой работы в том числе. А сейчас у Вас букет, в котором намешаны и благородные белые розы, и чертополох, и сорная трава, пару васильков и незабудок, и всё это великолепие завернуто в мятую газету.
Не рассмотрел в тексте, очень понравился оборот.
В случае, если это не оболочка, само тело – смертная одежда.
Я согласна с ораторами выше. Вам уже указали на ошибки, я поделюсь общим впечатлением. Не понятно ни чего! Это психоделика. Очень тяжело продираться к идеи через ошибки и сомнительные образы. Но даже продравшись, дочитав до финала, читатель получает… Старую как мир идею, в таком же древнем образном ключе. Это вызывает разочарование.
Но, мне кажется, у вас есть всё, чтобы работать и расти над собой. Удачи, автор!
Есть некоторые неясности это. Во-первых. Зебенисо, это вы? Стиль похож на автора, русский язык для которого не основной.
Что медсестра сделала, увидев?
А вот это потрясающая находка. Мне очень понравилось.
Расстроюсь и убью. Что-то тут есть, если это не трудности перевода с другого языка.
Ведь становится страшно, что же он сделает, когда разозлится?
Тут есть размышления автора, их надо выделить, как несобственно-прямую речь
“Стоять. Не нужно делать резких движений, а то мой незваный гость убежит”, – смотря на этого зверька, я ощущал некое дежавю.
Тоже шикарная находка.
Тут опечатка, очевидно, из-за этого пропала прямая речь после слов автора.
В заключение добавлю, мне произведение очень понравилось. От строк веет холодом. А это то, что должно было быть. Спокойный, размеренный текст. Есть некоторые недоработанности, но менять саму структуру я бы не советовал. Это действительно потусторонняя история о любви, где само её понимание искажено, хотя, разумеется, основные признаки присутствуют. Мрак, потерянность и отчуждённость от привычного ощущаются очень хорошо, при этом автор не забивает эмоциональный фон читателя, давая подумать сразу о том, что он только что прочитал. Очень приятное произведение.
Немного подумав, могу сказать, что я полюбил это произведение таким, какое оно есть. Невероятное послевкусие пустоты и отчуждённости. Будто находишься в месте, где всё время орут, и раз, оказываешься в полной тишине, в которой при желании можно расслышать или увидеть те звуки, которые желаешь в ней найти.
А вот вижу родственную душу. Вроде герой на вампира похож, но не совсем. Не суть. Трогательно так про любовь получилось, аж до слез. Не все я поняла, но белый кролик точно понравился.
Ударит свет. Упрусь ногами,
Скукожусь весь,
А сонмы демонов с рогами
Наперевес,
Скользя по кафельному полу,
Ко мне спешат,
Чтоб выпить галоперидолу
На брудершафт.
Галдят: «Ты светоч символизма,
Ты свой в аду.
Ты не гляди на то, что клизма
Торчит в заду.
Не бойся. Пой, пока поётся,
И верь в судьбу.
Пусть Розенталь перевернётся
В своем гробу.
Пусть Чехов морщится от колик –
Твори, творец!
Уж лучше белка, или кролик,
Но не песец»
Господи, как я смеялась! Ваш стих… нет слов. ?
Здрасьте, дорогой подписант. Прочитала ваш стишок о том, как к вам демоны приходили. Впечатлилась, но в целом. А в частности, ваши демоны какие-то противоречивые. То они говорят вам, что вы свой в аду, то утверждают, что песец хуже всего. Но как же к ним, демонам, можно без песца, или песеца, попасть?
Жду ответа, как соловей лета.
Здравствуйте) Увы, никакого отношения к противоречивости демонов не имею. Хотя, по слухам, она им свойственна – как-никак, силы тьмы)))
Неплохой перевод с японского,
Кролики это не только ценный мех…
Рассказ №30 И снова урок в положении лежа. Но на этот раз расслабиться не получится, ибо это урок на столе патологоанатома. Однако закаленный послушник, ступивший на путь Дзен, не пасует, ибо знает, что чем страшнее кажется враг, тем мельче его суть. Пугает в этом созерцании не столько инструмент медиков, атмосфера и предстоящее понятное действо – вскрытие (кролика), сколь неприятны сущности, которые лишившись оков, обретают самостоятельность и начинают жить своею жизнью.
Как автор, постигающий уже не первую мантру, хочу сказать, что еще на первых занятиях созерцание декаданса и символизма дает плоды – отчетливую разницу между направлениями.
Сия мантра наполнена символами, но относится к декадансу. Что возможно только в наше время, ибо невозможно яйцо без курицы, а курица без яйца. Напрашивается вывод: должен быть петух, который и стал тем самым основанием для появления сей мантры. Герцог Жан дез Эссент – герой романа «Наоборот» и есть прародитель сих яиц.
Сравним цитату из данного урока:
И цитаты из «Наоборот»:
ГГ сего текста говорит:
А мы помним, что Дез Эссент точно так же драпировал окна. На просьбу друга выйти из душной комнаты отвечал: знаю я эту изменчивую природу, сейчас солнце ластится, а потом сожжет. ГГ Жориса Карла Гюисманса (1884г) даже дошел до абсурда – объявил войну природе.
Познав Дзен современного сгустка символов и ощущений, хочу сказать, что дискуссии поэтов, прозаиков и критиков прошлого намного интереснее результата современного. Я не уверена, что автор читал «Наоборот», ибо так копировать, не интересно творческому человеку. Творческую же искру я вижу в этом произведении. Как и вижу компоненты, из которых обычно состоит произведение, рожденное от такой искры. Только компоненты эти не работают так, чтобы получилось ценное произведение, а не подобие. Символы должны работать на смысл, на достижение результата методом воздействия. Здесь воздействие есть, а результата нет. Нет смысла, к которому это воздействие должно привести. Декаданс даже более идеен и осмыслен, чем символизм. Здесь же снова: есть упаднические рычаги, но нет идеи. Есть густо смешанная мантра, но стоит ее раскрыть, как туман развеивается и остается пшик!
Ожившие монстры оказываются нестрашными – ну идут они себе в лес и пусть идут. Ходят, скитаются без цели. Ментальное второе «я» ГГ не менее безобидно – мечется, мается, мерзнет, но в итоге ничего не делает, никому не мешает. И при всем этом даже любовь случается – робкий привет символизму и точный удар топором по морде декаданса.
В остатке…туман, сомнения, отсутствие целей, мотивов… в общем, серая реальность.
Спасибо за мантру из жанра – очерк уставшего современника, который встретил слово «символизм» и попытался его описать в силу своих представлений. Современник просто не знает, что до него все это давно и популярно расписано.
«Ом!»