Колыбельная

Количество знаков: 4968

— Зыбаю, позыбаю, — голос надломился.
Маша, недовольная недавно появившейся подростковой хрипотцой, прочистила горло и продолжила увереннее:
— Отец пошёл за рыбою…
Гул и щелканье приборов вовсе не мешали пению, наоборот, казались по-домашнему уютными, а холодный свет таблички «Выход» над дверью из спального блока словно теплел и смягчался.
Песня была на трёх нотах, но в этой простоте, выверенной веками, заключалась вся сила покоя, хотелось думать, что это оберег от бед и несчастий.
Ваня пытался замереть: не шевелиться, не моргать, не дышать, только б ничем не нарушить плавное течение мелодии, мерный укачивающий ритм. Но сдерживать вопросы он так и не научился, и поперек песни зазвенело:
— Маша, а где папа?
— А то ты не знаешь… — проворчала скорее самой себе, чем брату.
— Знаю. Активирует защиту. А ты про рыбу поёшь. Что за рыба ещё?
— Мне-то откуда знать, так бабушка пела.
Она забрала игрушечный бластер, уложила детскую ручку в спальник.
— Везёт тебе…
Ручка тут же высвободилась, ухватила сестру за палец, и Маша, уже готовая пойти по делам, невольно ввязалась в разговор:
— И с чем это мне везет?
— Слышала, как бабушка поёт, а когда я родился, её уже сожрали монстры.
— И тебе сожрут, если спать не будешь.
— Не сожрут. Папа с дядей Мишей их лазерами: «Пиу-пиу…»
— Спи давай, «пиу», пора мне, гидропоника сама себе настройки не выставит.
— Не уходи! — ручонки вцепились в её комбинезон. — Спой ещё, я сразу усну, а ты пойдешь к своим грибам.
— «К своим»… — усмехнулась детской логике. — Будто я одна их ем. Хитрюга ты!
Нежно разжала пальчики, поцеловала маленькую ладошку и запела:
— Мать пошла коров доить…
Пауза, но ожидаемого вопроса не последовало: видимо, про неизвестных коров всё обсудили в прошлый раз.
— Сестра пошла…
— Маша…
— Что опять? Как петь-то, если ты не слушаешь?!
— Слушаю. Просто я другую песню хочу. Про монстра.
— Вот ещё я про всяких тварей не пела!Они пол-колонии пожрали, а я петь про них должна?
— А мама пела.
— Не говори ерунды! Не могла мама такое петь.
— Могла! «Придет серенький волчок…»
— Уф! Скажешь тоже. Где там монстр?
— «И ухватит за бочок, и потащит…» — голосок задрожал от подступающего плача.
Маша не знала, что ответить: в мыслях не было, что песня так пугает малыша. Пришлось выдумывать находу:
— Это вообще для взрослых.
Когда речь заходила о взрослых, Ваня слушал очень внимательно, забывая о капризах и расстройствах. Вот и сейчас слёзы высохли, глаза светились интересом.
— Она учит, что на Периметре надо быть внимательным: не зевать, не спать. Так и поется: «Не ложися на Краю». Понял?
— Понял. А что за лесок, куда утащит?
— Да не знаю я, выход за пределы станции с четырнадцати лет.
— А тебе тринадцать, а мне четыре. А ракитовый кусток — это…
Конец вопроса пропал в вое сирены.
Маша не раздумывала ни секунды, ни что произошло, ни почему сработала сигнализация. Отработанным движением она подхватила ребёнка и кинулась в убежище.
Один, два, три — дверь спального блока. Мать тренировала ее на пятнадцать секунд.
Четыре, пять, шесть, семь — коридор.
Восемь — дверь.
Девять — код замка.
Десять — открытие.
Хлопок.
Щелчок затвора.
Успела за тринадцать!
Она даже обрадовалась, пока не вспомнила, что это не тренировка.
— Маша, кто-то уснул на краю?
— Что?..
— Песня учит: «Не ложися на краю».
— Нет, маленький, нет! Это игра такая. Помнишь, мама…
— Мамы больше нет, некому нас тренировать. Ты так говоришь, чтоб я не боялся.
— Вот и не бойся. Здесь точно бояться нечего.
Она оглядела небольшое помещение. Вдоль стен полки с контейнерами: вода, продукты, медикаменты… В нише спальники. Экран монитора разделён на сектора камер видеонаблюдения.
Туда лучше не смотреть. Держа брата на руках, села так, чтоб ребенок не увидел половину тела дядьки Михаила, истекающую кровью на входе в жилой отсек.
За дверью послышался скрежет: когти по металлу. Ваня прижался сильнее, но не заплакал.
— Маша, когда монстры уйдут?
— На рассвете. Солнце для них, как папин лазер — «Пиу!», как ты говоришь.
— Нет. «Пиу» — это лазером, а от солнца — пшшш!
— Да! Пшш!
— Давай вместе!
После двойного «пшш» они рассмеялись. Ваня заливисто, Маша сквозь слёзы: перед глазами стоял разорванный дядька Михаил.
Ручки крепко обхватили её шею, она поцеловала светлую макушку.
Цок-цок-цок — три ритмичных стука когтем в дверь.
Спину свело судорогой. Именно это приводило в ужас: ни десятисантиметровые когти, ни двойные челюсти, а понимание того, что движет ими не тупая животная ярость, а разум, и терзают свои жертвы они осмысленно, не без удовольствия.
Цок-цок-цок.
— Пиу-пиу! — выкрикнул Ваня, выставив в сторону двери указательный пальчик, на манер бластера. — Солнце, атакуем! Пшш! Пусть сами попрячутся по убежищам. Маш, нам что, здесь всю ночь сидеть?
— Нет, что ты, — Маша тайком утирала слёзы. — Папа всё уладит.
— С дядей Мишей.
— С дядей.. — Маша прикусила губу до крови.
— Маша, ну не плачь! Чего ты, как маленькая? Или думаешь, они уже под ракитовым кустом?
— Не говори глупостей! — во рту стало солоно то ли от раны на губе, то ли от слез. Как ни старалась, они потоками текли по изрытым оспинами щекам, противно затекали за ворот. Но голос не дрожал. Она твёрдо говорила:
— Папа — самый сильный на свете. И смелый. Он им задаст. Ты вырастишь, будешь, как папа.
— Я тоже им задам! — Кулачок всё сильнее сжимал её палец. — За бабушку! За маму! За нас с тобой.
— Ещё как задашь. Потом починишь корабль, и вернёмся домой.
— На Марс?
— Нет. В настоящий дом — «Колыбель». Где рыба.
— И за рыбой пойдём.
— И коров доить.
— А как это?
— Разберёмся.
Цок. Цок. Цок-цок-цок…
— Бабушка — по ягодки, по ягодки, по сладкие…
Цокот замер, послышалось что-то похожее на стон.
— Будем Ванечку кормить, — Маша пела, не обращая внимания на жуткие и одновременно жалобные подвывание извне, — да будем рыбоньку варить…
Ваня повернул голову, прислушиваясь к звукам за дверью:
— Подпевают…
— Недолго им петь, — резко смахнула слезу. — Вот встанет солнце…

До рассвета на экзопланете Zu34-649, осваиваемой колонией Марс-7, оставалось три тысячи земных суток.

(Просмотров за всё время: 307, просмотров сегодня: 1 )
Подписаться
Уведомить о
44 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Good Reading

Доброго времени суток, уважаемый автор!
К своему стыду только недавно прочитал роман Рэя Брэдбери “Марсианские хроники”. Но поэтому в полной мере оказался готов к теме дуэли.
Интересная получилась интерпретация задания. С удовольствием прочитал рассказ. Вместе с тем, буду голосовать за работу Вашего оппонента: очень понравился сюжет.
Спасибо за качественное произведение!
Творческих успехов!

2
stitch626

Здравствуйте! Рада вниманию к моей работе! Спасибо за отзыв. Мне второй рассказ тоже очень понравился.
А я “М.Х” вообще не читала и мне, не стыдно, потому что круг интересов в другой области и читала много другой прекрасной литературы)

1
Evi_Soft

Сюжет полностью соответствует названию. Даже жаль немного, что сначала я прочла про Хабиба. Что ж, теперь выбор сделать даже проще. Интересно, хотя грустно.

И тебе сожрут

Эта помарка расстроила. Такая мелочь, но я со своей невнимательностью заметила. Но решение приму, основываясь вовсе не на ошибки. Сама ими грешу. Всякое бывает. Планета выдуманная, как я полагаю? Потому что забив в поисковик заветные буковки с цифрами, я не получила ответа на свой вопрос: где ж эта планетка находится и как связана с Марсом?
Поначалу сложилось ощущение детской руки, и оно, увы, в конце так и не покинуло меня. Да, монстры и резкая смена декораций на время взбодрили, но фраза:

До рассвета оставалось… три тысячи земных суток

это ощущение вернуло вновь.
Если грубо, то это восемь лет. Неужели эта девочка 13 лет не знала, когда восходит солнце? Значит, о грибах, колонии и прочем, она вкурсе, а о самой важной жизнесоставляющей – нет? Ещё речь четырехлетнего подкачала. Помню, на одном сайте мне сделали замечание, почему у вас четырёхлетний так хорошо говорит? А почему бы не говорить ему в четыре года? Видела я четырёхлетних детишек, да, вполне можно допустить такую речь. Хотя навязчивое “пиу” чуток мозолило глаза. И потом… у них там колония из 4 людей что ли состоит? А ежели эти монстры разумны, может с ними стоит поговорить? Ну ничего… У героев 8 лет на это будет. Глядишь, подружатся 😉
Удачи автору!

0
stitch626

Здравствуйте! Спасибо большое за внимание к рассказу и за время, потраченное на столь развернутый отзыв.
Спасибо за корректуру, опечатка не равна ошибке, но и от них я не застрахована, как любой живой человек, непрофессионал в области языка. Несколько удивило, что вас это “расстроило”, но думаю, вы справитесь.
Планета, конечно, выдуманная. А вообще, есть планеты связанные с Марсом, кроме Земли?)))) Что вы хотели найти в поисковике? Что колония с Марса куда-то полетела?)))
Девочка прекрасно знала про длину ночи. Нигде не написано, что не знала. Это вы, как читатель, не знали, в этом и смысл. Но из-за эмпатии к персонажу, вам показалось, что и девочка не знала.
Колония, наверняка, больше 4 человек. Но во-первых у меня рассказ на 5000 знаков, а не повесть, во-вторых, в данной драме персонажей волнуют близкие в первую очередь и это в тексте обосновано.
Пространство художественного текста – это те пределы, в которых живут герои. А вот пространство читательской фантазии – это другой мир. И там уже можно и с монстрами договориться и многое другое. ))

1
Evi_Soft

Ох)
Такие ответы авторов всегда пугают.
Я, как читатель, сразу начинаю чувствовать свои косяки, даже если их нет)
Не знаю, что я хотела увидеть в поисковике😂
Возможно, какой-нибудь скрытый смысл под этими цифорками)
Раз она знала длину ночи, тогда всё становится ещё драматичнее. Да, прошу прощение, возможно я просто не поняла это.
Естественно, в первую очередь думаешь о близких. Просто, ежели бы колония была бы большая, то в её мыслях не было столько отчаяния. Она бы подумала, надо лишь дождаться, когда Иваныч с Петровичем придут и вызволят нас отсюда…
Но всё равно было очень интересно)
Спасибо за такую историю!

1
stitch626

Ну вас и ошибки расстраивают.))) Понимаете, здесь все-таки лучше найти ту золотую середину и отключать эмоции, или не подчеркивать их. У вас были в комменте вопросы-рассуждения, они есть и у меня после прочтения вашего мнения. )

0
Клиентсозрел

Богатая работа!
Тот случай, когда изобилие диалога не снизило интерес, не помешало проникнуться сеттингом. Наоборот: в разговоре детей проявляется картина кошмара и безысходности, царящей на планете. Правда, вместо Марса можно было смело написать Меркурий или СХ-872… ситуация не изменилась бы.
Проблема кризисного выживания не нова, здесь трудно избежать шаблона – взрослые погибли, дети остались на грани.
В таких случаях я всегда хочу спросить в пустоту: какого черта в ад потащили детей?
Да, понимаю, последуют пять или десять убедительных ответов. Но… жаль малышей.
И в этом сочувствии (правдивом и инстинктивном, естественном) – главная заслуга автора. Рассказ получился ярким, эффектным и …страшным.

1
stitch626

Здравствуйте! Большое спасибо, что прочли, что нашли время на обратную связь. не могу согласиться, что вместо Марса можно подставить Меркурий. Меркурий никогда не будет освоен, а вот программы по Марсу вполне рабочие, вопрос времени, финансов и политики.
То, что вы определяете шаблоном, им не является, или в широком смысле, но это скорее архетип и вполне жизнеспособный, вопрос лишь в том, как его воплощать. Так-то вся литература на архетипах строится.
Про эмпатии к персонажам – это же прекрасно, когда читатель сопереживает, значит, не картон, а живые герои. По поводу ситуации, ну, тут вряд ли дете “притащили”. Они родились скорее всего в новом мире, на пороге ночи. Быть может, многолетним ДНЕМ просто не знали о пришельцах.
Очень благодарна за возможность диалога.

0
Мишка Пушистая

Для хроник это очень локальный рассказ. Интересно, как и почему вы связали его с темой дуэли?
“— Зыбаю, позыбаю” – я так и не смогла перевести. Грубо говоря, зависла в самом начале текста над расшифровкой. Не самый хороший ход начинать рассказ с того, что не общеизвестно и вызывает панику, а правильно ли я поняла, ой что будет дальше.
Кстати, и драматизм финальной фразы не вполне доказан. “Три тысячи земных суток” могут равняться всего-навсего двум часам на экзопланете. Не нагнетайте)
Еще вопрос, почему детей до сих пор еще не депортировали с такой опасной планеты?

0
Эмиль Коста

“Зыбаю” – колыхаю, качаю. Однокоренное с “зыбь” же)

 почему детей до сих пор еще не депортировали с такой опасной планеты?

Так у них корапь сломался, чинят как умеют. И ночевка черт-те какая по счету, раз бабушку-фольклористку давно сожрали. Дети наверняка там и родились, родители, возможно, тоже.
Причем колонистов изначально было раз-два и обчелся: дядя Миша назван дядькой, что намекает на кровное родство.

1
stitch626

Спасибо за понимание)

0
stitch626

Я связала это с темой дуэли, потому что рассказ о выходцах с колонии, расположенной на Марсе. И это в тексте есть. А этот вопрос о связях вы поднимали под другим рассказом? Мне просто интересно.
Про “не очень хороший ход”… Я не телепат, не могу знать пределы словарного запаса каждого отдельно взятого читателя. Если у мастера пера панику вызывает незнание одного из распространенных фольклоризмом, однокоренного с “зыбь”, то вопрос не к тексту, а к кругозору. Знать всего невозможно, но у нас, слава богу, 21 век и интернет, где есть ответы на элементарные вопросы. Раньше я, например, активно пользовалась словарем.

“Три тысячи земных суток” могут равняться всего-навсего двум часам на экзопланете. Не нагнетайте)

Смешно мне не делайте, это не так работает. Вы для себя можете хоть секундами назвать, но время в космосе так не меняется, как вы себе фантазируете. В интернете опять же есть объяснение этих моментов для широкого круга.

 почему детей до сих пор еще не депортировали с такой опасной планеты?

Встречный вопрос, почему детей до сих пор не депортировали, слово-то какое, ну да ладно, из Африки, Ирана, Афганистана, Пакистана, Украины, в свое время из Югославии, Вьетнама, Кубы, из любой, простите, жопы, которая творится? Есть у вас ответ?
Ну и повторюсь, как писала выше. Рассказ – это пространство для персонажей. Они живут в нем и у них нет другого мира. А вот в своей читательской фантазии, вы можете, что угодно. Но такие “почему” для меня, как автора, удивительны)
Персонажи живут в своем мире и не имеют возможности перебраться в другой.

0
Гела Стоун

Сложный выбор, потому, что понравились оба рассказа. Каждый по- своему хорош. Тут немного Булычева, там немного Шекли. (Простите, но я не фанатка Бредбери, исключение – его “Город”).
Здесь сопереживание, тревога за судьбу детей. Сюжет с поломкой корабля и вынужденным выживанием колонистов не нов, но автору удалось заставить меня проникнуться ужасом момента. Судьба отца остается открытой и дает хоть какую-то надежду на благополучный исход. А вдруг ему удастся-таки починить корабль и они вернуться на «Колыбель»?
Вот видите, автор, как Вы заставили меня сидеть и прикидывать, как можно выручить детишек из сложившейся ситуации? Значит рассказ удался. Поздравляю! Тем сложнее будет голосовать, потому, что там тоже сильное произведение.

1
stitch626

Спасибо большое за прочтение и обратную связь! Рада, что получилось не оставить равнодушными. Для меня читательский эмоциональный отклик важен. Я сама не люблю картонных персонажей и ситуаций. Да, это эпизод жи жизни персонажей, я его обязательно допишу теперь, когда не скована ограничением по знакам.

1
Alex N

Рассказ интересный и читался легко. Написано умело. Некоторые вопросы тоже имеют место быть, но в отличие от первого рассказа, в этом сделан упор на происходящее внутри корабля, а не на колонизации планет, поэтому всё, что за бортом можно оставить “за бортом”. ГГ куда-то летят, есть где-то Марс и пусть.

Автор рассказа сделал явный упор на драму. Это получилось – эмоцию рассказ вызвал, но восторга всё же нет, поскольку эта драма заняла собой как раз всё место. Весь рассказ – это одна сцена, эмоциональный накал которой постепенно нарастает, чтобы в конце оставить жирную точку. Это ни хорошо, ни плохо, но это слишком эмоционально для меня в столь короткой форме. Я не успел ещё познакомиться с героями, как сразу начинается кульминация и надо доставать носовой платочек из кармана. Такой резкий переход воспринимается, как неприкрытая игра автора на чувствах читателя.

Оба рассказа достойны победы, но пришла пора сделать выбор только одного. Честно скажу, что я не знаю кого выбрать, поэтому подброшу монетку и пусть жребий сам рассудит дуэлянтов. Я же скажу спасибо за рассказы, ибо прочитал оба не без удовольствия.

Удачи автору!

3
stitch626

Спасибо за внимание к рассказу, что нашли время поделиться впечатлениями. Да, ограничения в 5000 крайне неудобно. Но не могу согласиться с вами про игру на чувствах. Для меня эмоциональная реакция в виде сопереживания – это как раз нормально, не нормально, когда при море крови ее не происходит, значит, либо треш ради треша, либо читатель – эмоциональный инвалид.
Вам могут не нравится подобные тексты, но это не исключает существования жанра.
Подробно знакомиться с героями, чтобы им сопереживать, вам и не пришлось.
И да, моей задачей было написать историю, где дети борются за жизнь, заботясь друг о друге и не теряя человеческое, даже влияя им на инопланетных монстров. Большое спасибо!

1
Мира Кузнецова

Очень хорошо. Очень. Глубоко, многогранно…

Но тот же вопрос – у человечества нет шанса? Покуда жив человек будет искать себе места под солнцем и желательно чужим? И гибнуть, увлекая с собой детей, женщин и стариков? А как же луч света в темноте? Он будет у человечества?

Не обращайте внимания. Это все риторика.

Удачи и вдохновения

1
stitch626

Спасибо, Мира, все, как вы хотели на БС, я написала, вы прочитали.
“Луч света” есть, это забота детей друг о друге, это способность старшей спасти младшего в месте, которое создано заботливыми родителями, это вера в победу у маленького ребенка и готовность к борьбе. И я не провидец судеб человечества, но оно как-то живет же столько тысячелетий. Лично я – оптимистка. Доброго дня, успехов в творчестве!)

0
Мира Кузнецова

Добрый день, Виктория. Думаю, вы поняли, что я хотела сказать. Претензий к конкретно этому тексту у меня нет. У меня вообще нет претензий. Вы-автор. Вам виднее. Ну обрекли вы на смерть детей и обрекли. Это ваш выбор.

У меня печаль, что авторы, пишущие будущее, не видят в нем света. Апокалипсис; постапокалисис; миры, пожирающие колонизаторов-землян; последний патрон или пуля, убивающая особь того же вида и не оставляющий надежды на возрождения человечества. Я всерьез начинаю думать, что человечество – тупиковая ветвь развития разумных.

0
stitch626

Мира, это тот случай, когда картина в глазах смотрящего. Вы не видите символов надежды даже после моих пояснений, видимо, игнорируете. Ну что ж, такова ваша точка зрения, мой текст тут не при чем. Дети живы, они не потеряли отвагу и любовь, они влияют на внешнюю опасность культурой и не ноют в предчувствии мнимого апокалипсиса. Не надо делать из моего текста прогноз погоды. Поверьте, дело не во мне.

1
Мира Кузнецова

У вас есть дети?

Ваня повернул голову, прислушиваясь к звукам за дверью:

— Подпевают…

— Недолго им петь, — резко смахнула слезу. — Вот встанет солнце…

До рассвета на экзопланете Zu34-649, осваиваемой колонией Марс-7, оставалось три тысячи земных суток.

ТРИ ТЫСЯЧИ ЗЕМНЫХ СУТОК = 8 лет 2 месяца и около 3 недель. Папа с дядей и прочие взрослые чем-то занимались за пределами станции? Кстати, чем? Вы-автор, должны это знать. Вы же не разочаруете меня тем, что не подумали об этом? Девочке 13лет, выход за пределы с 14-ти. Папа с дядей не справились с “пиу-пиу”, значит это придется делать девочке, если, конечно, станция не запрограммирована на запрет выхода ( это я Вам подсказываю, если что)) до достижения 14-летнего возраста.
Вариант 1. Станция не запрограммирована и девочка вышла за пределы станции. Девочка окажется кем-то из героинь вселенной Марвела и сделает то, что не смогли сделать до этого взрослые? Как быстро её порвут на куски?
Вариант 2. Девочка не выходит за пределы станции. Выбирает вариант – отсидимся здесь и дождемся солнца. Но есть же необходимость выхода за пределы, значит те кто уничтожают пришельцев, видимо и чуждую их пейзажу станцию уничтожают? Ну там систему вентиляции оторвали, обшивку, окна разбили, камеры поотрывали. Снова тот же вопрос: “Что делали взрослые вне станции?”

Виктория, я ведь совсем не сентиментальна. Меня на сюсю-мусю не возьмешь. Я проголосовала за вашу работу не потому что тут детки и я смахнула скупую слезу. Просто в той паре – эта работа была сделана более уверенной рукой. Но она не идеальна. (Кстати, я была уверена, что это ваша работа и это ничего не изменило)

Итак, ответьте мне, какой вариант развития событий вы выбрали, как автор: смерть девочки за пределами станции, а 4-х летнего ребенка, как следствие этой смерти от голода/безрассудности/за пределами станции или попытку выжить в течение восьми лет и как результат смерть/деградацию/сумасшествие? Какой вариант вы нарисовали в своем сознании? Или вам это не важно. Вы поставили точку и “ваше личное горе, читатели, что вы придумаете для моих героев”.

P.S. Отвечать не нужно. Мне. Только себе. Себе и правду

0
stitch626

Нет уж, Мира, я отвечу вам. К себе у меня вопросов нет, я просто напишу полную версию рассказа. И ответ мой: никакой. Потому что я не пишу по указке читательницы, которая опять читает на свой манер. Мой вариант вы сможете прочесть, когда я его закончу и никаких малодушных ходов типа смерти малюток или деградации и схождения с ума. Там будет в первую очередь сила духа и человечность. Но я понимаю, как трудно в это некоторым поверить. Вот теперь все.

0
Мира Кузнецова

 😀  😀  😀  Обязательно. Человечность. И силу духа у четырехлетнего ребенка не забудьте воспитать. Ссылку не забудьте прислать. Обязательно прочту, когда вы её сочините – полную версию рассказа. Кстати, а почему выложили эту и так настаивали на дуэли, если считали её не доделанной? Или было желание вернуться в “Литбес” громко и с пафосом? Ню-ню… удачи. Пишите. Почитаем.

И по секрету – читатели всегда читают на свой манер. Всё зависит от личной системы ценностей. Вот, например, я , читая последнее время работы наших “фантастов” убеждаюсь, что человечность – это желание уничтожить все живое.

0
stitch626

Мира, мне надоело, что вы придумываете мотивы моим поступкам. На дуэль я записалась, не зная ответчика, потому что было время поиграть. Тему мне дали незнакомую и время ограниченное. Я написала свежий рассказ, не сырой, а готовый, который выиграл и не без вашего участия, пока вы не знали, что текст мой. И да, я могу работать в разном количестве знаков. И да, у истории есть продолжение, это не значит, что рассказ сырой. У меня есть несколько рассказов в усеченном и развернутом варианте. Я вообще люблю работать над текстами.
Про секрет, так это секрет Полишинеля.
А из вашего тезиса следует, что это как раз ваше желание ликвидации человечества, ну во всяком случае не мой посыл.
И да, разговор опять выходит за рамки обсуждения текстов на домысливая моих поступков и прочего, поэтому здесь – все.

0
METRVKUBE-VIKTORAS

Спекуляция. Автор, вы ещё собачку больную сюда воткните. Как без неё? Колыбельные песенки, трогательные отношения между братом и сестрой, а потом автор всех убил. Молодец автор! Зачем давать надежду? А ещё пусть помучаются 100500 лет, ибо нефиг. А правда, зачем добрый посыл кому-то нужен? Так легче. Рассказом вашего соперника я тоже не восхитился. Если решу голосовать, то голос отдам этому рассказу, но не за смысл и посыл, а потому, что буквы красиво сложены.

0
stitch626

Спасибо, что прочли, я не первый раз читаю подобное от вас и не только от вас. Для меня это шаблон интернетных придирок, я не хочу называть это цинизмом, но близко.
Посыл здесь более чем добрый. Люди, сохраняя традиции, не теряют человеческое лицо, заботятся друг о друге, борются за жизнь, переживают за близких, даже дети не утратили отваги. А так же воздействуют своей культурой на враждебное. Но вы же пришли мне своих “собачек” воткнуть, где ж это вычитать при таком настрое. А я еще раз повторю, сочувствовать – это норма человеческой реакции. Ненормально оставаться равнодушными. Я имею право реализовывать любые сюжеты, я не хочу писать анекдоты и сиропные байки. Оставлю это другим.

1
METRVKUBE-VIKTORAS

Давайте сделаем вид, что мы не знакомы, и непредвзято посмотрим на рассказ. Сразу отмечу, вы имеете право, вы Автор. Беседа детей между собой просто потрясная! Песни, смысл которых понятен только тем кто жил на Земле. Это пиу-пиу, если бы я был маленьким, я бы наверное тоже так бы сказал. Это правда здорово. И вот финал. Вы видите его таким, а я сделал бы всё, но спас бы детей. Не знаю, может внешний ускоритель времени, и до рассвета осталось бы пятнадцать земных минут, или ещё чего, не важно, но я бы не дал им и читателям даже мысли что может произойти непоправимое. Это наверное та разница в восприятии окружающих обстоятельств, которая не вооружённым глазом заметна на другом портале при нашем общении. Отмечу, у меня нет желания менять ваше мировоззрение.

0
stitch626

С конца: вы не то что не поменяете мировозрение мое, вы понятия не имеете о нем. Вы что-то там себе придумали, в нее поверили и пытаетесь еще и мне навязать)))
Покажите в тексте, не в своей фантазии, а в тексте, гибель главных персонажей. Найдите ту цитату, не из своего воображения только, а из моего текста, из-за которой вы тут меня убийцей детей выставляете.
Последнее – нет, никакого вида я делать не собираюсь.
И самое последнее. Постарайтесь придерживаться текста, когда выражаете претензии, а то сплошные выходы за пределы текста в свой внутренний мир. Простите, а я при чем?

0
METRVKUBE-VIKTORAS

Ничего другого от вас не ожидал. (Тут хохот)

0
stitch626

Ну еще бы, я постоянно прошу “фантазеров” на мой счет придерживаться текста. Ожидаемо. Смех без причины… сами знаете. Так, все: лимит общения исчерпан, слив засчитан.

0
METRVKUBE-VIKTORAS

Истерика? Не, ну это понятно. Если бы я в каждом рассказе деток “мочил” я бы тоже наверное не мог бы быть сдержаным. Бывает.
А вы на другие порталы киньте, там вас хвалить станут. Ритуальную плясочку спляшут, только голову Кота на шест не забудьте водрузить.  😂 для антуража.

0
stitch626

И вот при этом он мне еще какие-то упреки формулирует… У вас больное воображение, смертельно больное…

0
Artemenco25

Автор прям играет на эмоциях. Дети одни, еще и ночь бесконечна.
К сожалению диалоги до конца не дочитывала, показались затянутыми.
Жутковато получилось.

0
stitch626

Автор бы отнесся серьезно к мнению и оставил бы обоснованный ответ, если б читатель не указал, что не прочитал. Нет, так нет.

0
milaZ

Прочла и первые минуты хотела отдать голос за этот рассказ. Отличная страшилка, но.. потом ощущение пустоты, словно прогладила конфету, минутный кайф и все. Утром поставлю по тому, какое останется послевкусие от рассказов.

1
stitch626

Спасибо, что прочитали. Я не ставила цели оставить текстом печать в сознании на всю жизнь. Это просто рассказ на 5000 знаков.

0
AiRon88

Понравилось. Есть много-много каких-то смутно знакомых ноток. Как-будто и у Андрея Ливадного что-то похожее было и даже что-то от “Метро-2034” Глуховского. Но атмосферно написано, легко читается. Последняя фраза хороша)

1
stitch626

Спасибо за внимание к рассказу и отсылку к незнакомому мне писателю. Поинтересуюсь творчеством Ливадного. Пока не слышала о нем. Про “Метро”… читала много лет назад. Понравилась только первая часть. )

1
AiRon88

У А. Ливадного (если не ошибаюсь за давностью лет) в романе “Остров Надежды” маленькие мальчик и девочка оказываются на “кладбище космических кораблей” и выживают среди агрессивных кибермеханихмов. Именно атмосфера – дети выживают/прячутся и т.п. похожа)

2
stitch626

А… интересно. Посмотрю, спасибо! У меня есть рассказ “Пионерская правда” , он озвучен студией 1С, в нем тоже близкая проблема. Мне вообще интересны дети, как персонажи, их действия, психология и моменты взросления. Большое вам спасибо!

0
Andrey_Panaev

По сравнению с рассказом соперника, гораздо более камерная история. Я большой поклонник подобных произведений, потому что в них, как мне кажется, сложнее придумать оригинальный сюжет. Данная история не нова, но написана хорошо. Ощущение тревоги за ГГ есть, к финалу она достигает своей кульминации. Последняя строчка, как мне кажется, единственное, что отсылает к “Марсианским хроникам”, если бы не она, то можно было бы предположить, что рассказ из совершенно другой оперы. Тем не менее, рассказ понравился.
Обе работы достойны, выбирать будет сложно. Автору спасибо

1
stitch626

Спасибо большое за внимание к тексту и подробное мнение. Мне тоже понравился рассказ соперника.

0
Betweenk-a

Поздравляю с победой! Очень эмоциональный рассказ получился. Понравилось, как искусно мир показан через диалоги. И даже разница в возрасте детей сразу по репликам очевидна. Нет ощущения развоенного монолога. Действительно здорово получилось.

3
stitch626

Благодарю! Мне тоже понравился ваш рассказ.

0
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

44
0
Напишите комментарийx
Прокрутить наверх