Всех поддержавших от души благодарю за теплые слова!
А выражающим сомнение хочу сказать вот что: прекрасно понимаю, что вам может не нравиться конкретно эта ветка форума и посты в ней. Это ветка для авторов, которые хотят, чтобы их читали не только в Беседке. И хотят понять - как этого достичь.
Простой вопрос - а зачем вы сюда ходите?
Я в последнее время очень редко хожу в другие ветки форума. Исключение - ситуация с одним из рассказов баттла. Но у этой ситуации есть конкретная причина, и кому надо - те ее знают. Только эта конкретная причина побудила меня высказаться.
Поймите, в Беседке собираются разные авторы с разными желаниями. Для того и существуют разные ветки форума, чтобы все желающие могли пообщаться на самые разные темы.
Или вам здесь интересно? И тоже хочется, чтобы вас читали побольше? Тогда к чему топорщить колючки? Спрашивайте, интересуйтесь, предлагайте на обсуждение свои кейсы.
Вам непонятно, почему я при своей занятости нахожу время для Беседки?
Все очень просто.
В свое время Беседка дала мне путь в прозу. Можно сказать, что в определенной степени я чувствую себя в долгу перед ней. В хорошем смысле, не в тягостном.
И в благодарность я делаю то, что могу: показываю свой путь, чтобы кто-то еще мог по нему идти.
Я не считаю свой путь лучшим, оптимальным или единственно правильным. Это просто одна из возможностей.
Но она есть. Как я могу ее не показать?
Я прекрасно знаю, что этот путь нужен немногим. Это нормально, у всех нас разные желания.
Но кому-то он нужен. Поэтому я здесь.
Не нужно приходить в эту ветку, чтобы высказать свое "фи". Она не для "фи", а для конкретной важной работы.
Немного о жанре, темах и манере подачи.
Одни и те же чувства и мысли можно передать в самой разной форме. Если хотеть и уметь.
Поэтому рассуждения в духе "Я выбрал такой способ, потому что иначе нельзя показать то, что я хотел показать..." - это всегда лукавство.
Можно, и еще как!
Можно передать ужас войны в лирической прозе.
Можно наслаждаться светом в темном фэнтези.
Можно отразить глубину человеческих чувств в боярке.
Все можно, и все получится.
Но ты выбрал такой способ, потому что таково твое внутреннее устройство в данный момент времени. Других причин нет.
Ровно месяц назад я затеял рискованный эксперимент. Начал выкладывать на портале АТ книгу, которая совершенно не в трендах портала (по представлениям многих авторов и критиков).
Судите сами:
Это магический детектив — настолько невостребованный жанр, что и жанра такого на портале нет.
В книге нет попаданца.
Главный герой — не имба, не нагибатор и даже не наследник рода.
Героя совершенно не заботит повышение статуса, создание клана, деньги, внимание женского пола и другие важные вещи.
В книге сложный и запутанный сюжет — это же детектив.
Нет боевых сцен — вот вообще ни одной.
Примерно половину текста занимают описания волшебного мира и уютной атмосферы. Уютной! Это на мужском-то портале.
Вишенка на торте — герой ходит в библиотеку, играет в шахматы и все перипетии истории встречает с улыбкой.
Ну, никак не должна была такая книга зайти “школоте, любителям примитивных сюжетов, драк и картонных героев”. Ведь именно так представляют себе современных читателей многие авторы.
Вот, что получилось всего за один месяц:
Последний месяц я следил как Тайновидец, том 1 путешествует по виджетам, а сейчас смотрю как дело продолжает его братец - том 2. Заслуженный успех, крутого мастера! Снимаю шляпу и поздравляю!
Я как чувствовал - хотел вчера заглянуть в эту тему, думал, что примерно год прошел с ее создания, и не ошибся)
Ну что ж - год пролетел поразительно быстро, особенно учитывая пройденный путь, и это здорово! Впереди еще больше работы (надо же Александра Михеева догонять как-то 😄) и самые широкие горизонты)
Надеюсь, не только я почерпнул отсюда кучу полезного) всем успеха и классного творческого труда!
Диспут в ветке конкурса контрастов подтолкнул меня озвучить очень важную мысль. Как оказалось, она далеко не очевидна для авторов.
Многие авторы озабочены тем, о чем они пишут, что именно пишут и как пишут. Такой подход вполне оправдан, если дальнейшее существование текста предполагается в пустоте. Мол, вот вам текст, он вещь в себе и ценен сам по себе.
Но если автор хоть на мгновение задумается о том, что у текста есть читатели, то ему станет очевидно - заботиться надо совсем о другом.
О чем прочитано, что именно прочитано и как прочитано.
Да, именно так. Восприятие текста читателями - это забота автора, а не читателей. Ответственность автора. Работа автора. Это восприятие можно и нужно прогнозировать и активно создавать.
Александр Михеев сказал(а)
Восприятие текста читателями - это забота автора, а не читателей. Ответственность автора. Работа автора. Это восприятие можно и нужно прогнозировать и активно создавать.
И Автор должен был озаботиться тем, чтобы Читатель знал фактологию, затрагиваемую в тексте, хотя бы на уровне школьной программы 5-го класса? Ну да, ну да...
Возражение "Никто не обязан помнить..." купируется аргументом "Заявлены РАМКИ! Это Конкурс!", и пожеланием "Соответствуйте, если взялись".
А тому, чтобы прогибаться под массового потребителя - любого товарно-денежные отношения надрессируют, без специального образования. Это как в анекдоте о Сократе и гетере, с моралью "Что легче?"
Альберт фон Гринвальдус,
Ах, да! Я забыл сделать поправку на тему. Разумеется, все эти неприятные вещи нужно учитывать автору, который хочет, чтобы его с интересом читала многочисленная аудитория.
Мне вот, например, приходится учитывать, что даже хорошо образованные люди не знают другого успешного способа взаимодействовать с читателями, кроме как "прогибаться". Для меня это вопиющий показатель их психологического невежества, но что поделать?
Прогибаться - это вообще не про успех, уважаемый барон.
Успех - это вести за собой, учитывая возможности идущих.
Представим себе двух альпинистов.
Один способен раз в жизни взобраться на Эверест, потратив кучу времени и денег. (Вы же помните, что время - это деньги?)
А второй способен провести на вершину группу туристов, и помочь им безопасно спуститься обратно. К тому же, делает это ежедневно. И, тратя время, получает хорошие деньги за свою работу.
Такова разница.
Александр Михеев сказал(а)
Если не считать читателей баранами, то не придется быть козлом) И хамить от бессилия тоже не придется
"Назвать деспота деспотом всегда было опасно. В наше время так же опасно называть рабов рабами" - похоже, жизненный опыт диктовал Акутагаве нечто вроде "С Читателем надо помягше!"