Альберт фон Гринвальдус сказал(а) Потому и спрашиваю: безотносительно читательских предпочтений бывают настолько совершенные тексты, что профессионалы не смогут придраться, не говоря уже о читателях?
А профессионалы и не придираются к чужим текстам. Кто такой профессионал в строгом смысле слова? Тот, кто владеет профессией. То есть, зарабатывает деньги - в контексте нашего с вами разговора, зарабатывает литературным трудом.
Это я, например. И еще полсотни моих знакомых авторов-профессионалов.
Обсуждаем ли мы книги друг друга? Редко, и только по запросу автора-коллеги. Чужие книги? Иногда, если в процессе обсуждения можно повысить свой скилл в профессии.
И это обсуждение всегда идет в контексте "успешно-неуспешно". То есть, мы изучаем те особенности книги, которые делают ее популярной. Или мешают этому.
Но ни о каких отвлеченных литературных параметрах мы не говорим. И уж тем более, не высказываем личное "читательское" мнение.
Почему?
Во-первых, это невежливо.
Во-вторых, не имеет отношения к профессии.
В-третьих, бессмысленно. С точки зрения профессионала книга хороша тогда, когда она нравится читателям, а не коллегам.
А о каких "профессионалах" говорите вы?
Александр Михеев сказал(а)
А о каких "профессионалах" говорите вы?
О специалистах филологах, лингвистах, литературоведах и критиках. Мой вопрос не о восприятии, а о языке: может ли особым образом кодированная информация быть технически безупречной безотносительно содержания? Или набор слов - а, может, даже букв/звуков - настолько связан с содержанием, что оценить как труд писателя как художника (мазок, колорит, сочность, плавность или тонкость линии, особенности штриха и пр.) попросту не получится?
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
Александр Михеев сказал(а)
А о каких "профессионалах" говорите вы?О специалистах филологах, лингвистах, литературоведах и критиках. Мой вопрос не о восприятии, а о языке: может ли особым образом кодированная информация быть технически безупречной безотносительно содержания? Или набор слов - а, может, даже букв/звуков - настолько связан с содержанием, что оценить как труд писателя как художника (мазок, колорит, сочность, плавность или тонкость линии, особенности штриха и пр.) попросту не получится?
А, вот вы о каких специалистах... Может быть, вам к ним и обратиться с таким вопросом?
У меня нет диплома ни в одной из этих наук. Я просто использую язык для общения. И письмо, как его разновидность - тоже.