Dude, соглашусь. Я, хоть и участвовал в некоторых конкурсах на фантасты.ру, выходцем себя с того ресурса совсем не считаю. Я сам по себе.
И вот касательно нобелевки по литературе тоже задумывался – как мне ее получить? Неужели для этого обязательно придется писать какой-нибудь унылый реализьм? А Лем, Стругацкие, Брэдбери и иже с ними – фантасты без вопросов. Тут даже не понимаю, о чем можно спорить... *в недоумении развожу руками*
Александр Прялухин сказал(а)
касательно нобелевки по литературе тоже задумывался – как мне ее получить?
Мне думается, как минимум, нужно написать что-нибудь на английском языке)) Хотя, вполне возможно, я плохо разбираюсь в регламенте Нобелевской премии по литературе.
В Израиле недавно проходила своя нобелевская премия по литературе, в которой можно было принять участие и русскоязычным авторам. Я было воспрял духом (учитывая, что Министерство культуры Израиля одарило меня щедрым грантом за мои уже опубликованные книги), пока не прочитал приписку в регламенте премии - как всегда, мелким шрифтом в конце: книга должна быть написана на иврите)
Ну, а потом все участники хором согласились, что ни Лем, ни Стругацкие, ни Бредбери и ещё целый ряд корифеев жанра - вообще не фантасты...
Даже Чернышевский и Замятин умудрились стать фантастами, пописывая соцреализЪм. Всё, что нужно для фантастики -
не буквальное восприятие реальности.
Всё, что нужно для фантастики - не буквальное восприятие реальности.
Если толковать термин "Фантастика" буквально (Фанта́стика - от др.-греч. φανταστική — искусство воображения, фантазия), то в этот жанр попадает всё, что придумал автор. Естественно, кроме того, что он не придумал, а описал происходящие события в художественной форме, иначе это будет уже другой жанр: документалистика.
Dude, фантастика - самый многострадальный жанр. Потому что многие непричастные думают, что любая несуществующая фигня - это и есть фантастика. А на самом деле строится целая система метафор для более свободного доказательства и рассмотрения идей. В реализме, например, как проверить новую социологическую модель? Никак, модель же новая. А если мысленно создать закрытое общество на космическом корабле, то писатель может на примере показать, как будет устроена психика людей при долгосрочных межзвёздных перелётах, какие будут возникать проблемы взаимодействия и тд Это большее погружение в психику человека, чем при реализме. Да и реализм сейчас уже никто не пишет, чтобы "как в жистне". Более сложный взгляд на мир становится.
Почему здесь ничего не выкладываешь? Хотя бы небольшие какие-нибудь рассказы.
Это первое, что было опубликовано в Литбеседке))
Вот
, вот
.
Dude сказал(а)
Э-э-э... признаться, не понял, в чём посыл Вашего сообщения) Со всем согласен, ни с чем не спорю))
Ответ на то, что формально любая фантазия (как я поняла из сообщения выше) может быть фантастикой. Я только хотела уточнить, что фантасты создают свои модели реальностей по определённым законам, а не гонят всё, что в голову придёт без всякой системы.)
RezedaMata сказал(а)
фантасты создают свои модели реальностей по определённым законам, а не гонят всё, что в голову придёт без всякой системы.
А... теперь понятно. Но тогда я с этим не согласен ?
Когда я пишу фантастическое (как мне кажется) произведение, то никаких "моделей реальностей по определённым законам" я не создаю, а "гоню всё, что в голову придёт без всякой системы" ? Значит ли это, что я не фантаст?!
Алексей2014 сказал(а)
Шолохов и Бунин на русском управились, не говоря уже о Пастернаке и Солженицине
Видимо в редколлегии Нобелевской премии затесалось несколько русскоязычных филологов-литературоведов, которые в состоянии отличить графомань от литературного шедевра ? И самое удивительное, что их мнению доверяют))
RezedaMata сказал(а)
Ну, мне кажется, что любой связный текст пишется для доказательства какой-то идеи.
Это да: в начале было слово идея)
RezedaMata сказал(а)
если фантдоп для выражения выбранной идеи не нужен, то это не фантастика.
Какая связь с предыдущей сентенцией?)
RezedaMata сказал(а)
Это я так, стресс снимаю
А, понятно)
Dude сказал(а)
в которой можно было принять участие и русскоязычным авторам.
Dude сказал(а)
книга должна быть написана на иврите)
Что-то я тогда не понимаю, в каком смысле "можно принять участие русскоязычным авторам", если книжка должна быть написана на иврите. Если книжка написана на иврите, то кто там вообще проверяет, на каком языке автор ещё разговаривает? Или это в смысле, что книжка может быть написана в оригинале на русском языке, при условии, что имеется перевод на иврит?
Наташа Кашер сказал(а)
книжка может быть написана в оригинале на русском языке, при условии, что имеется перевод на иврит?
Совершенно верно! На премию можно подать русскоязычную книгу, переведённую на иврит.
Наташа Кашер сказал(а)
Или это в смысле, что книжка может быть написана в оригинале на русском языке, при условии, что имеется перевод на иврит?
Вот интересно - Шолом Алейхема переводят, или на русском читают? У него ж там всякие идиомы, придающие смак!