В частности, имею в виду шикарную миниатюру про амазонок (название забыл). Вот это - плагиат?
Является ли тогда плагиатом дилогия Олди про Одиссея, например?
Не плагиат. Как и все остальные работы, представленные на "Шортах". Везде есть "авторское видение", раскрытие сюжета под новым углом, вариант прочтения с точки зрения современного мировоззрения. Плагиат - заимствование с целью "выдать за своё". Здесь же мы видим свой вариант понимания, другой способ решения задачи "обучения/образования".
Собственно, история Ноя в Библии тоже имеет первооснову - см. Утнапиштим. Евангелия имеют массу параллелей в ближневосточном мифотворчестве. Коран вообще компиляция Библии с Евангелиями, осложнённая родо-племенными постулатами общежития.
Вряд ли есть что-то в литературе "абсолютно" чистое с точки зрения новаций, кроме формы подачи.
Алексей2014 сказал(а)
Вряд ли есть что-то в литературе "абсолютно" чистое с точки зрения новаций, кроме формы подачи
Более того - и не должно быть. Если только вдруг в ряды литераторов не попадёт инопланетянин с совсем другой психикой и архитектурой мозга. Собственно суть записывания того, что происходит с человеком именно в том, чтобы не пропал втуне его опыт и думы, а усвоились другими, остались в общей культуре.
Алексей2014 сказал(а)
Кстати, а чой-то опять набежали комментаторы, не нашедшие соответствия теме? Доколе терпеть сих Катилин?! (Тем более, в мартовские иды, хм...)
Кстати да. Не то, чтобы их было много, но отдельные персонажи встречаются. Вообще, если организатор не оговаривает чего-то дополнительно, то конкурсанты имеют право понимать и романтику, и ответ на вопрос "чего хочет женщина" в самом широком смысле. Никто от нас не требует придерживаться энциклопедических канонов (тем более про женщину таких и нет). Другое дело, что иной комментатор просто не видит очевидного.
Александр Прялухин, а меня очень удивило, что половина работ на конкурсе - о капризных и недалеких дамах, которые не знают, чего хотят. Должно быть, тема и близость к Восьмому марта так сыграли. Тон многих рассказов откровенно неприязненный, романтику там и вправду сложно найти.
Александр Прялухин,
Не то, чтобы их было много, но отдельные персонажи встречаются
Я думаю это камень в мой огород. Хотелось бы мне посмотреть вашу реакцию, если бы я на конкурс с прописанным жанром, скажем "научная фантастика" написала эротический реализм, но ГГ в процессе с кровати журнал с названием "научная фантастика" уронил. И когда начались бы возмущения, что не в тему, я бы ответила , что никто не оговаривал что нужно придерживаться канонов и "я художник- я так вижу"
Александр Прялухин сказал(а)
Вообще, если организатор не оговаривает чего-то дополнительно, то конкурсанты имеют право понимать и романтику, и ответ на вопрос "чего хочет женщина" в самом широком смысле.
Оспаривать это - ересь! А демонстрировать своё непонимание - системная ошибка.
Самая романтичная история (ну, про Ромку с Юлькой) вообще сплошь смертоубийство без хэппи-энда. Да и почти все они такие, хоть про Ланселота с Гвиневерой, хоть про Машу Троекурову с Володей Дубровским... Где нету крОви, там нету любОви, во!
Проголосовало пока только шестеро участников, но два рассказа уже выбились в лидеры. Конечно, это пока только 10% от общего числа проголосовавших, и всё может измениться кардинально, но маячит тенденция, однако.
AiRon88,
AiRon88 сказал(а)
Видеть как под одним текстом сталкиваются почти противоположные мнения ооочень интересно
А то! Даже когда идет в комментарии чистая вкусовщина можно рациональное зерно вытащить для себя, потому что с удивлением выясняешь, что на то, что ты написала можно взглянуть и под таким углом.
А что количество комментариев разное, так флуд межавторский. Это хорошо, когда дискуссия начинается.