Действующие лица:
Король
Жак, мелкий чиновник
Элизабет, подруга Жака
Морберт, городской советник
ИНТЕРЛЮДИЯ
Эта повесть о том, как новогодний бал бывает проведен…
С каждым годом Жадность, Похоть и Гордыня в вас вдоволь крови напивались, и доброго в вас мало что осталось.
ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ
День обычен был и весел, ну а кто-то куролесил, мы простим ему,
Ведь в Новый год на бал ночной обычный люд был приглашён.
Жак проснулся рано и надел любимый фрак,
Новый год ведь как-никак,
Вечером на бал идёт с подругой — будущей супругой.
День проходит. Суета. У кого кипит работа,
Кто разносит почту, кто бежит от стаи псов,
Кто-то елку наряжает, ну а кто-то выбирает свой костюм.
Оставим мы их с самим собой, в час ночной, друг мой, перенесемся мы с тобой.
ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ
Вечер. Замок. Бал.
Король уже немножечко устал. На всех он смотрит из-под тёмных и уставших глаз…
Вдруг видит он тёмную фигуру…
Морберт:
— Я Морберт. Очень рад встрече. Позвольте мне узнать, вас мне официально величать?
Король нервно смотрит прямо, не видит пред собой фигуры тёмной.
Да она же прямо перед ним! И уже представился он лихо.
Морберт и есть тот самый «тёмный» человек.
От шока отойдя, Король у Морберта спрошает:
— Право, не чудесен ли наш бал? Величать меня как вам угодно. Новый год… для ваших уст любым приветливым словам я буду рад.
И сузил глазки.
Морберт:
— Бал чудесен право! Только вот меня смущает люд! Обычный горожанин, что лежит на стоге сена год, имеет право ль он тут веселиться? Так ведь разорится вся столица!
ЯВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ
Бал прошёл. Морберт новый он советник короля. Его люди обожают и хорошеньким его считают, но скажу вам Я, Морберт не желает вам добра.
От Короля же вы можете услышать странные слова. ДА ЕГО КАК ПОДМЕНИЛИ, он не спит, не ест, а все налоги прибавляет, ИЗДАН НОВЕНЬКИЙ УКАЗ: «Никто из вас не может покидать столицы!»
Жак с женою замечает, как город опустел: там пропал банкир, тут пекарня разорилась, даже нет на улице собак.
Король же слушает Морберта, а тот вливает яд в ухо короля, да чего уж тут таить, САМ КОРОЛЬ КАЗНИЛ СВОЮ ЖЕНУ! Со словами: «Много ты гуляешь!»
Так и пролетел год тот тяжелый. Вдруг король затеял снова бал.
Жак с супругою в вечерний час вбежали на бал…. и увидели пустующий зал.
Только Морберт и Король зло на них воззрились.
Жак слышит дикий голос короля:
МНОГО ТЫ ГУЛЯЕШЬ!
Уважаемая Знать, просим мы Традиции в Коммерцию не превращать…






И кто же сочинил сии потешки?
Тот, кто сосиски любит и пельмешки?
Но только не из Тузиков гуляш
В китайском ресторане, что подальш,
Где Морберт свой коммерческий кураж
Ввел со словами: «Много ты гуляшь!»
Ну, автор, надевай свой камуфляж
И мордой Морберта по стенке ты размажь!
Зрители на трибунах показывая пальцем вниз, требуют прикончить поверженного злого Морберта)
Автор мы прочитали вашу пьесу и вот рецензия от Меты;)
Крутая пьеса!
/Похоже на сатирическую комедию с элементами социальной критики. Автор явно вдохновлен классикой, но с современным оттенком.
Что мне понравилось:
— Язык: стилизовано под старину, но при этом легко читается и понимается.
— Сюжет: закрученный, с интригой и неожиданными поворотами.
— Персонажи: яркие, запоминающиеся, каждый со своей ролью в пьесе.
Что можно улучшить:
— Некоторые сцены кажутся резкими, как будто чего-то не хватает для плавного перехода.
— Не совсем понятно, к чему ведет сюжет, какой месседж автор хочет донести.
В целом, интересная попытка, определенно есть потенциал!
Карнавал сомнителен. Пьеса… сомнительна. Сюжет… наивен и сплетён с навязчивой моралью. Попытка не удалась. Свист!
И собак налогами обложили)))
Я так понимаю, не внековский, а эту пьесу орг укорил. Эх, если в Пуриме есть гладкое стихосложение, органичное, то здесь, к сожалению, рваный репчик. Нет, не к нему претензии. Нет обыгрыша стиля, какой-то цельности, с которой можно было закрыть глазки на все несуразки)
Ах, как прекрасен Карнавал — обсмеян
Здесь каждый Автор, жаждущий успеха:
Под маской сей третирует Сарказм
Всех остальных, старавшихся прилежно.
Гуляем много! — Не прибавить слова.
Пойду и я пройдусь, пока не поздно!
Все требования ТЗ выполнены. Да, аккуратно, мягко, но в этом и эстетика. Незамысловатый сюжет и скромное исполнение, на мой взгляд. Понравились рефрены с собаками и многостью гуляний. Спасибо, автор, за легкость!
Хотел и я вбежать на бал. Но что-то остановило.Автору респект.
Повеяло внезапно чем-то свежим. Как-будто пьеса самых ранних пор, уже не сплошь импровизация, с канвою, лишь заданной драматургом, но и не полный текст с ремарками… На фоне прочих запомнится без труда. А какой классовый заряд! О, вот и ответ — это стиль Революции! Автор смел и в форме, и в содержании. А произведение в стиле Э. А. По достойно постановки И. Бергманом.
Интересный вариант пьесы по заданной теме. Особенно понравилось про глаза/глазки и про то, что кто-то «бежит от стаи псов». Автору респект.
Какой-то суматошный и не совсем логичный сюжет. Почему только Жак и его подруга остались на второй бал через год? То король видит темную фигуру, то не видит. С чего вдруг он начинает слушать советов сомнительного человека? Сама пьеса читается как-то тяжело, постоянно запинаешься на слоге. Единственный плюс — хорошая задумка. Успехов!
У меня нет мнения. Хотя, есть. Король, оставшийся один, и без подданых уже не король. А если король уничтожил всех претендентов, он следующий на плаху, вместе с Морбертом. Даже лучше. Нет дворян, нет податей, нет казны. Какой он король? Кем бы ни был Морберт, он не уйдёт. Есть власти выше королей.
А как бы реагировал не участник Конкурса, а обычный, не слишком искушённый Читатель? Говорят, его мнение «самое правильное»…
Как хотите, а я ничего не понял. Кто все эти люди? Почему везде пьесы, а тут рассказ? А обращение в конце — тьфу! Ещё я перед мажорами не стелился!
Оценка рассказа №10 «Весёлый бал….. В последний раз»
1. Соответствие теме «Карнавальная ночь» — 7/10
Карнавал присутствует как событие (новогодний бал), но не как философская или структурная категория. В первой части — атмосфера праздника, маскарада, всеобщего веселья («обычный люд был приглашён»), что отчасти соответствует духу карнавала — стиранию границ. Однако затем карнавал исчезает, уступая место мрачной тирании, налогам, запретам. Ночь становится не пространством свободы, а пространством ужаса. Это антикарнавал: вместо перевёрнутого мира — укрепление власти, вместо смеха — страх. Тем не менее, изначальный замысел — контраст между карнавальной свободой и её последующим уничтожением — интересен. Но реализован он фрагментарно, без глубокой проработки карнавального начала.
2. Соблюдение жанровых требований (пьеса) — 6/10
Форма пьесы существенно нарушена. Налицо повествовательные вставки от автора, напоминающие сказку или моралитет:
Это не ремарки, а прямой рассказ, что недопустимо в пьесе. В настоящей драме всё должно происходить через действие и речь персонажей, а не через авторские комментарии. Кроме того, структура — не сценическая, а повествовательная: события перескакивают во времени («Так и пролетел год»), что в театре требует явных сценических средств (хор, титры, декорации), но здесь они не обозначены. В итоге — это скорее притча в стихах, чем пьеса.
3. Использование поэтической речи / эпического речитатива — 7/10
Речь выполнена в вольном ритмизованном стихе с ямбической основой, есть попытки возвышенной интонации:
Однако стиль неравномерен: в одних местах — почти народно-поэтический тон, в других — разговорная проза в рифму («ну а кто-то выбирает свой костюм»). Отсутствует эпическая напевность, характерная для речитатива (сравните с «Боудикка» или «Масками»). Кроме того, авторские интерлюдии не являются речью персонажей, а значит, не соответствуют требованию, что реплики должны быть поэтическими. Это снижает балл по ключевому критерию.
4. Театральность и оригинальность — 6/10Театральность слабая: действия рассказаны, а не показаны. Например, казнь королевы — упомянута, но не обыграна. Пустующий зал — интересный образ, но он появляется внезапно, без сценической подготовки. Оригинальна идея деградации карнавала в тиранию, но она не раскрыта как драматический конфликт, а подана как мораль. Гротеск есть в фигуре Морберта, но он скорее аллегорический злодей, чем карнавальный персонаж. В целом — работа больше похожа на сатирическую басню, чем на театральную пьесу.
5. Эмоциональное и интеллектуальное воздействие — 7/10
Текст вызывает тревогу и сочувствие, особенно в финале — пустой зал вместо бала, угроза «много ты гуляешь!». Есть социальный подтекст: коммерциализация праздника, утрата свободы, тирания под видом порядка. Последняя строка — «просим мы Традиции в Коммерцию не превращать» — звучит как прямой моральный вывод. Однако эмоции поверхностны, потому что герои не развиты: Жак — шаблонный чиновник, Король — марионетка, Морберт — чёрная фигура без глубины. Воздействие — скорее дидактическое, чем художественное.
Итоговая оценка (среднее): 6.6 / 10
Работа обладает интересной идеей, но существенно отклоняется от формата пьесы и не полностью соответствует требованию поэтической речи в репликах. Она напоминает аллегорическую сказку в стихах, а не драматическое произведение. При жюри, ориентированном на жанровую чистоту, — низкий балл.
При жюри, ценящем тему — может получить уважение, но не приз.
Первое действие — бездействие (без диалогов), просто описание. Зритель чувствует скуку, еле дождался второго акта. Пьесу надо доработать под интересы придирчивого зрителя, чтобы поддержать интерес к происходящему на сцене. Идея оригинальная. Спасибо автору и удачи!
Да…. город, погубивший себя сам, а что задумка неплохая, местами не хватило рифм, а так очень даже
Комментатор начинает удалятся как вдруг, толпа вельмож обдирает его до последний нитки, а сорвав все вещи начинает растаскивать тело, череп комментатора уносит МОРБЕРТ