Предисловие:
“Современный этикет — это правила поведения, помогающие производить приятное впечатление и строить эффективное общение. Они включают в себя опрятность, культуру речи, вежливость и умение держаться в различных ситуациях (за столом, в транспорте, в театре). Развитие технологий порождает новые нормы. Сетевой этикет подсказывает, как вести себя в социальных сетях, переписываться в мессенджерах и по электронной почте, пользоваться гаджетами и так далее”.
(из сети)
Не знать и хуже того: не выполнять правил этикета на литературных сайтах – всё равно, что писать против ветра.
Поговорим, мои уважаемые читатели об этикете на литературном сайте. Как я нам уже объяснили – жить без его правил довольно накладно. Так надо ли выполнять правила этикета на литературном сайте или можно спокойно обойтись без них. А почему бы и нет – мы ведь не в чопорной Англии, где джентльмен, джентльмену верит на слово? Хотя этот сайт претендует на звание международного и возможно, что английские джентльмены появятся на его просторах и что они увидят здесь. А увидят они такое, что им немедленно захочется покинуть этот сайт и друзьям заказать не появляться здесь.
Никто или почти никто из авторов, даже если и знаком с правилами этикета, здесь их не выполняет. Бесцеремонно приходят на авторскую страничку, оставляют нелицеприятный комментарий, а на возмущенный комментарий автора странички: “Зачем вы ко мне пришли, ведь я вас не приглашал?” Имеют наглость ответить: “Это публичный сайт, не нравиться, что к вам приходят – не пишите”. Дело в том, что нравится и когда приходят, и когда читают – для этого автор и пишет. Не нравится, когда кто-то с ограниченным мировоззрением или, того хуже, с грязными ногами и перегаром, вваливается на страничку и начинает хамить автору и поучать того; как и что тому писать.
Я считаю, для начала человеку, который имеет желание оставить свой комментарий необходимо составить представление об авторе, как о человеке и только потом оставлять ему свой хвалебно-восторженный комментарий или просто общаться с автором. Почему я написал хвалебно-восторженный комментарий? Да просто потому, что после другого комментария нормальный автор, пришедшего на страничку наглеца отправит в ЧС и правильно сделает. Сначала похвали, а потом уже и критикуй.
Если читатель обнаружил в авторском произведении ошибку или опечатку на неё можно указать, тактично указать, в личной переписке, а не кричать об этом на весь белый свет. С критикой ещё проще. Прежде чем критиковать чьи-то произведения, необходимо задать себе вопрос: “Имею ли я на это моральное право и обладаю ли я для этого необходимыми знаниями?” Это правильный вопрос, потому, как в противном случае критикуемый автор может так умыть критикана, что тому мало не покажется.
Деликатность и тактичность должна присутствовать на литературном сайте. Потому как не все авторы достаточно толстокожие и могут дать достойный отпор наглецам, которые написав десяток, другой произведений, занимаются тем, что вламываются на авторские странички и корча из себя бог весть кого – критикуют произведения авторов, переходя на личность. Это не допустимо на литературном сайте, тем более когда он претендует на звание международного.
Послесловие:
Повторюсь ещё раз – правила этикета надо соблюдать. Не то получится как в тех анекдотах про Килькина:
– Килькин, а вы слышали, что на страничку их Сиятельства князя Дурново, приволоклась без приглашения какая-то шмара…
– Да? И что он её трахнул? Обязательно пусть трахнет… Чтобы не таскались без приглашения.
***
– Килькин, что делать, что делать – ума не приложу…?
– А что случилось?
– Да та шмара, что без приглашения притащилась на страничку их Сиятельства князя Дурново, после того как он её умыл, обиделась и не хочет больше читать его заметки…
– Тех наглых шмар надо трахать, а не заметки с ними читать… Так Его Сиятельству и передайте – трахать, трахать и ещё раз трахать…