Пётр и Анна рисовали афиши в каморке на цокольном этаже старого Дворца культуры.
– Петя, зачем клякс на ватмане наделал?
– Пространство заполнил. Завтра буду писать от пятен к деталям.
– А что в середине пусто? Композиционный центр должен быть выше и вбок.
– Я люблю прямо в сердце, – простонал Петя. – Давай сворачиваться, а то голова болит.
– Дать пилюлю?
– Нет. Это из-за погоды. Дождь пойдёт, станет легче. Спать этой ночью не буду.
– Какой дождь? Весь день небо ясное. Ладно, пошли.
Они снова заработались до ночи. На улице выл ветер. С неба светила ярко-багровая луна.
– Как воинственный Марс! – восхитился Пётр.
– Или страстная Венера… Ой, на шарфе нитка, – Аня попыталась перекусить нить.
– Я люблю использовать нож, – Петя протянул сувенирный кинжал, который выступал в качестве брелока на связке ключей.
Аня воспользовалась ножом. Заперла дверь каморки. И автоматически сунула обе связки ключей в сумку. Пётр заворожённо глядел на луну, и не заметил этого.
– Петя, проводишь? Сейчас полнолуние. В нашем районе опять проснётся маньяк, что девушек обгладывает.
– Анют, чего переживаешь? Девушка что ли? Ладно, провожу. С тобой ко мне подозрений меньше будет.
Они дошли до двора Ани. Она пошла в сторону своей мрачной панельки. Он направился в свою уединённую обитель. Миновал пустырь. Осознал, что его ключи у Ани. Поспешил обратно, услышал из кустов загадочные шорохи. Будто загипнотизированный пошёл в кусты, и увидел, как перепачканная кровью художница обгладывает шею незнакомки.
– За ним вернулся? – прохрипела Анна, ткнув Петра кинжалом в лёгкое.
Изо рта Пети пошла красная пена, будто он поперхнулся борщом.
– Ой, забыла, ты любишь прямо в сердце, – Аня вонзила клинок в центр груди Петра.
Остались от Пети лишь пятна, вскоре смытые дождём, и никаких деталей.
Рассказ №45 Ключ к сердцу художника
Количество знаков : 1489
Точное попадание в готические тропы, вплоть до оборотней в кустах. Очень красиво закругляется рассказ тем, с чего начался, и показывает чувства между Аней и Петей. Ремарки в диалогах хромают. Я бы, наверное, сделал везде «сказуемое-подлежащее» по структуре, и попробовал меньше прямых эмоций типа «простонал» и «восхитился». Если это центрально, то больше слов можно потратить. Если на периферии, просто выбросить или заменить на пустую ремарку типа «сказал».
Здравствуйте!
Спасибо за комментарий!
По поводу «простонал» – очень дельное замечание, я сначала хотел написать «вздохнул», чтобы показать боль Пети, а потом подумал, «вздох» –это в классике, а в готике – «стон», и написал, как есть, кривенько.
Здравствуйте, автор. Прочитал ваш рассказ.
Понравилось. Особенно — красная пена, будто он поперхнулся борщом.
Спасибо!
Удачи, автор!
Мох я от ваших комментов подстолом???
Чувак не заморачивается. В следующем конке все так будем комментировать и деградировать
Нет когда все, это уже не интересно)))
Ну он хотя бы находит ключевое предложение в рассказе, для тех кто ничего не понял. Но пожалуй пора найти новый подход, а то теряется интерес;)
Какое
???
не смешите мои кудряшки.
говорю же, не заморачивается)))
Да ладно, у каждого свои кудряшки)))
Ну зря ты – у него очень точно выбраны ключевые фразы, которые целиком описывают рассказ. Товарищ зрит в корень.
Здравствуйте автор! Прочитала ваш рассказ. Не понравился. Особенно невменяемая Аня, которая тычет в коллегу его же ножичком.
Ты еще задумайся, как можно вообще проткнуть грудину сувенирным кинжальчиком без гарды (упора под руку) – он ей самой руку прорежет.
Судя по тексту, Аня находилась в той степени неадекватности, когда легко могла проткнуть грудину и зубочисткой. Пете еще повезло, что она этим сувенирным ножичком ему голову не отрубила, хотя скорее отпилила, и далеко не сразу, ножичек-то тупой был.
Ну оставим это на совести автора. Там уже и так много походу всякого)
Здравствуйте!
«Пете еще повезло, что она этим сувенирным ножичком ему голову не отрубила, хотя скорее отпилила, и далеко не сразу, ножичек-то тупой был.»
А почему ножичек-то сразу тупой был? У «КО сувенирного», который выступил в роли прототипа кинжала-брелока, довольно качественная заводская заточка (на всякий случай, это не реклама), и если им каждый день карандаши не точить и консервные банки не вскрывать, то клинок очень долго может находиться в отличном состоянии.
Да, гарды нет, но зато есть ограничители.
видел я эти сувенирные ножички которые еле держатся на цапфах (ну или как это называется… короче на штырьке поворотном). Даже каранадаши тяжело чинить.
У “КО Сувенирного” клинок не припаян к рукоятке, а уходит в неё до самого конца. Поэтому им можно чинить карандаши, хотя лучше не стоит, т.к. лезвие может быстро затупиться.
ну ок:) но вопрос все равно спорный. Хотя как там где-то правильно писали, знающий как человек может и ручкой убить и фломастером.
Во истину, возвращаться – плохая примета.
Встречал уже на этом конкурсе: рассказ–диалог восклицательный, рассказ — диалог вопросительный, а это видимо гибрид восклицательно-вопросительный. Понравилось обилие элементов готики и что кровавой луне отведено заметное внимание. Поэтому, в целом, произведение достойное.
*Воистину
А здесь, коллеги, перед нами альтернативная история жизни мальчика Пети. Как мы все помним, в предыдущих Шортах мальчик Петя поперхнулся борщом, потому что не жевал его, и умер. Но в параллельной реальности Петя выжил, чтобы пасть от рук коварной оборотницы (оборотнихи? поправьте меня) Анны.
У меня вопрос: что это за сувенирный кинжал, он же брелок, которым можно достать до лёгкого и сердца?
Здравствуйте! Спасибо за комментарий!
«У меня вопрос: что это за сувенирный кинжал, он же брелок, которым можно достать до лёгкого и сердца?»
Прототипом послужил «КО сувенирный», по сути – мирная вещь. Но хоплофобы считают, что таким можно чуть ли не стадо коров забить.
Что сказать? То, что Петр и Анна дорисовались афиш в каморке. Похоже, теснота коморки повлияла на психическое состояние Анны. Вот и получайте -с.
Здравствуйте!
Да, долгое пребывание в замкнутом пространстве, очень губительно сказывается на психике. А ещё и красок в последнее время стали делать много из низкокачественных веществ, экономят на хороших веществах, льют всякую грязь.
Интересный рассказ, понравился.
Герои очаровательные получились. Прямо в сердце – тоже хорошо.
Ритм к финалу стал резко быстрым и баланс от этого потерялся.
За ним вернулся – за чем? слишком далеко брелок с кинжалом от этого места. Близко – ключи.
Почему у Пети голова болит? Не нашла ответа, потому решила, что это лишнее.
Здравствуйте!
Спасибо за комментарий!
«Почему у Пети голова болит? Не нашла ответа, потому решила, что это лишнее.»
Да, для сюжета это лишнее. Добавлено лишь ради отсылки к фильму 2004 года «Ночной продавец» (19 минута), когда герой Сухорукова предлагает главному герою попробовать использовать нож: «Попробуй! Голова перестаёт болеть…».
Так и где тут готика? Жуть да есть.
Петя, Пётр, лучше б ты под дверью ночевал. Та ещё Аня-художница. Бррр
Здравствуйте!
Спасибо за комментарий!
Как нет готики?!
Вы же сами в флудилку конкурса кидали таблицу из Википедии, где было: Замок (ДК), Стон, Окровавленный кинжал, Завывания ветра и др.
Шорт делался по данному рецепту, может быть, просто он немного недоваренный.
Что то мой рецепт не совсем вам подошёл, мне тоже не очень)))
Истинная готика!
У меня даже эмоции к героям проснулись. Парнишу жаль. А ведь начало да и диалоги предполагали скучный и лишённый красок текст. А на деле всё вышло иначе!)
Спасибо большое. Добротный текст.
Удачи автору! Пусть с ним пребудет сила Пера!)
Большое спасибо за комментарий! И Вам удачи и творческих успехов!
Эх, опередили меня в комментариях) Тоже вспомнил притчевые Шорты, в которых был воспротивившийся и застрявший в горле у Пети кусочек свеклы ? Борщ вообще аккуратно надо есть. С ним шутки плохи))
Рассказ занимательный. Готики нет, но есть хороший хоррор. Автору спасибо
Вот это правильно.
Украл-выпил-в тюрьму!
Забыл-вернулся-убит!
Первоначальный длинный диалог усыпил нашу с Петей бдительность, но Анечка энергично вернула нас в логово ужаса и кровавого безобразия.
Понравилось, что в финале автор возвращается к первым фразам ГГ. Интересный приём)
И если это действительно тот самый Петя из притч – автору респект ? Мощная самоирония, жму руку. Поставлю хорошую оценку.
Здравствуйте!
Спасибо за комментарий!
«Понравилось, что в финале автор возвращается к первым фразам ГГ. Интересный приём»
Благо регламент конкурса (1500 знаков) позволил сделать «обрамление» рассказа.
«И если это действительно тот самый Петя из притч – автору респект. Мощная самоирония, жму руку». Нет, к сожалению, это оказались лишь проделки подражателей).
ох уж эти подражатели ? вы становитесь популярны!
А причём тут моя популярность? Это же я сделал отсылку в своём рассказе на притчу автора Деда Мазая “Про Петю, который борща поел”, притча была раньше, в 15-ом шорт-листе.
Рассказ понравился) Использование для убийства “страсть” главного героя вызвало улыбку) Удачи, автор)
Здравствуйте!
Спасибо за комментарий!
«Использование для убийства “страсть” главного героя вызвало улыбку»
Так, обычно, страсти нас и губят.
И Вам удачи и творческих успехов!
А она его в студии не могла съесть? Зачем куда-то надо было уходить? А так, интересно. Немного диалоги, на мой взгляд, хромают. В целом, не плохо.
Здравствуйте!
«А она его в студии не могла съесть? Зачем куда-то надо было уходить?».
Так она и не хотела его есть, она, скажем так, больше по девушкам. А здесь просто убрала ненужного свидетеля.
Сюжетно довольно интересно и плотно. Даже с “вот это поворотом”. Непонятно только что это за сувенирный кинжал такой, который и сувенирный и всего лишь брелок, но при этом позволяет человека в сердце заколоть.
Оценку поставлю среднею или чуть выше.
Здравствуйте!
«Непонятно только что это за сувенирный кинжал такой, который и сувенирный и всего лишь брелок, но при этом позволяет человека в сердце заколоть».
Прототипом послужил «КО сувенирный», по сути – мирная вещь. Но хоплофобы считают, что таким можно чуть ли не стадо коров забить.
Ни хрена себе у Пети брелок! Был.
Я так понимаю, художница решила прекратить сотрудничество в одностороннем порядке… У творческих личностей свои заморочки.
Дед Мороз уже выкладывал последний подарок когда в комнату ворвался заспанный мальчик в пижамке:
-Дедушка дедушка !!! Я знал я верил, что ты существуешь!!!!!! Я всем расскажу, что я тебя видел!!!
-Да, существую. И ты меня видел. И ты всем расскажешь, – дедушка грустно вздохнул полез за пазуху, доставая опасную бритву…
Артхаус. В этом конкурсе я за классику. А у вас и диалоги – не диалоги, и готика – не готика. Такое моя тонкая готическая натура не принимает (
Здравствуйте!
«В этом конкурсе я за классику. А у вас и диалоги – не диалоги, и готика – не готика».
Так, и готика – не классика.
Он что, таскал с собой настоящий кинжал? Я потому что ни разу не видел даже подобного… Лучше бы это была вилка, которую она воткнула бы ему в горло. Хотя не удалось бы привязать сердце… В общем, история скорее интересная, но вот эти вот моменты: опасный сувенирный кинжал… или вопрос “девушка что ли?”… Ведь это она попросила его проводить себя, а не он её. Странно.
Или когда Пётр вошёл в эти кусты и увидел её, он что, сразу подбежал к ней?! Или она с прыжка его ушатала кинжальчиком? А потом он стоял как загипнитизированный?
Ну не знаю, я бы убежал ещё до того, как она на меня взгляд от мяса подняла.
Задумка есть. Тётка-маньячка, кусты, убийство друга, хотящего прямо в сердце…
Но остальное…
загипнотизированный*
Здравствуйте!
«Он что, таскал с собой настоящий кинжал?»
Да. Но не как холодное оружие, а как сувенирное изделие.
«…вопрос “девушка что ли?”… Ведь это она попросила его проводить себя, а не он её».
Просто у Петра классическое понимание слова «девушка». А не современно, извращённое. «Девочки» – а девочкам по сорок лет, у каждой по трое детей и по четыре развода. В понимании Пети: девочка – до первой менструации, девушка до первого – интимного сношения, а после женщина. И он догадывался, что Аня не девушка.
«Или когда Пётр вошёл в эти кусты и увидел её, он что, сразу подбежал к ней?! Или она с прыжка его ушатала кинжальчиком? А потом он стоял как загипнитизированный?
Ну не знаю, я бы убежал ещё до того, как она на меня взгляд от мяса подняла».
Есть три основных реакции на опасную ситуацию: впасть в ступор, бежать, драться. Петя был удивлён метаморфозой с Аней и впал в ступор. К тому же, травма лёгкого – дело серьёзное, может лишить возможности и бежать, и драться. Если только адреналин не зашкаливает.
Спасибо за комментарий! Удачи и творческих успехов
Идея интересная, как мне кажется. Тоже удивил сувенирный кинжал тире брелок тире холодное оружие)) И ещё фраза “Я люблю использовать нож” звучит странно, как будто он маньяк) Рассказ очень даже не плох
Остались от Пети лишь рожки да ножки.
История мужчины и женщины, связанных одним увлечением. Драматичный персонаж-мужчина и скрытная женщина с двумя сущностями. Драматичный потому, что страдания предначертаны лишь ему, от метаний разума по полотну афиши до кинжала в самое кокоро. Женщина выступает в роли современного социального оборотня. Днём она мастерица композиции, а во время кровавой луны (аллюзия на нестабильную психику во время месячного цикла?) – хладнокровный кровавый маньяк.
Милый кусочек реальности в багровых тонах описывает, казалось бы, начало романтической истории. Пётр эгоцентричен, Анна внимательна и участлива. Но восприятие сюжета меняется с ударом подарочного кинжала. Маски сброшены, читатель видит истинное лицо бездушного монстра, без каких-либо зазрений совести отправляющего на тот свет своего коллегу.
И это сбивает с толку. Автор не даёт видимых причин для кардинальной перемены в поведении героина. Да и диалог прописан, кажется, лишь ради красивой финальной фразы. Развития отношений в нём нет. Деталей характера тоже.
“Прямо в сердце”, “пятна” и “детали” начинают и завершают рассказ, искусственно зацикливая повествование. Красота ради красоты, драма ради драмы.
Сувенирный кинжал на связке ключей не представляется орудием убийства. Я осознаю необходимость его принадлежности Петру, но логика требует найти иной подход. Потому что маленький кинжал легко умещается в кармане, но плохо справляется с основной функцией. А большой приносит неудобства в том числе и в законодательном плане. Анна же при всём своём помешательстве осталась человеком и сверхъестественных сил не приобрела. Выходит, сцена убийства носит символический характер. О чём прямо говорит финал:
По итогу могу сказать: на самом перед читателем предстаёт, завёрнутая в невероятно мудрёную обёртку, история отвергнутой Анны и её сублимированная борьба с расставанием. Назови автор рассказ “Любовь художницы”, многое сразу бы встало на свои места ?
Здравствуйте!
Большое спасибо за столь развёрнутый комментарий!
«Драматичный потому, что страдания предначертаны лишь ему, от метаний разума по полотну афиши до кинжала в самое кокоро»
На самом, деле особых метаний разума по полотну у него не было. Просто он сразу заполнял фон афиши, чтобы не отвлекаться на белый фон, когда надо будет писать композиционный центр.
«Женщина выступает в роли современного социального оборотня. Днём она мастерица композиции, а во время кровавой луны (аллюзия на нестабильную психику во время месячного цикла?) – хладнокровный кровавый маньяк» Аллюзия на нестабильную психику во время месячного цикла, признаться честно, не задумывалась. А вот образ социального оборотня, это да. Обычно же, на мужчин смотрят с подозрением, якобы они сексуально озабоченные и жестокие, хотя чаще, всё оказывается совсем наоборот.
«Автор не даёт видимых причин для кардинальной перемены в поведении героина. Да и диалог прописан, кажется, лишь ради красивой финальной фразы. Развития отношений в нём нет. Деталей характера тоже»
Так героиня в рассказе и не меняется, она была такой на протяжении долгого времени. Рассказ описывает историю одной ночи, когда из-за простой случайности, Пётр увидел то, что не должен был видеть.
«“Прямо в сердце”, “пятна” и “детали” начинают и завершают рассказ, искусственно зацикливая повествование. Красота ради красоты, драма ради драмы.» Да это «обрамление» текста, как в Афанасьевом символе веры, начало: «Если кто хочет спастись, прежде всего надлежит ему содержать вселенскую веру. А если кто не соблюдет ее здравою и неукоризненною, то, без всякого сомнения, погибнет он навек»; конец: «Вот вера вселенская. Кто не будет верно и твердо содержать сей веры, тот не возможет спастись».
«Назови автор рассказ “Любовь художницы”, многое сразу бы встало на свои места» Думал над чем-то подобным. Однако не очень мне нравиться использовать такие неоднозначные слова как: «Любовь», «Страсть», «Прелесть», «Ревность» и т.п.
Уважаемый автор, пожалуйста, расскажите своё видение Анны, со всеми деталями, оставшимися за кулисами.
А с ней всё предельно просто. Она, конечно, в классическом понимании никакой не оборотень. Но человек с психическими заболеваниями, вызванными одержимостью. В конкретном случае это одержимость эзотерикой, когда человек подстраивает свою жизнь под лунные фазы, планетарные циклы, вхождение каких-то планет в определённые зодиаки и проч. Подобным образом психические расстройства могут развивается у лиц, занимающихся спиритическими сеансами и верящих в их мистичность, у уфологов-контактёров, а также у религиозных фанатиков в состоянии духовной прелести. Работа у Анны скучная и однообразная, в какой-то момент жизни ей захотелось новых острых ощущений, так сказать «напиться живой крови» и понеслось. Однако своего коллегу Петра она не трогала, поскольку он являлся обычным субъектом её проф. Коммуникации. И также как: рабочее помещение в подвале ДК, художественные принадлежности, родственники, знакомые, был элементом повседневности, из которой она вырывалась, когда на небе появлялась полная луна. Таким образом, в ту ночь она как будто находилась в другом мире, куда вторгся инородный элемент из её повседневной жизни.
Похоже на шизотипическое расстройство. К сожалению, я не увидел ни намёка на расстройство Анны. Ограничение в знаках та ещё головоломка, однако ?
Небольшой намёк был, но достаточно абстрактный. В самом начале рассказа Анна докапывается до коллеги: Почему пятна? Почему центр в центре? Хотя какая ей по сути разница, как выполняет свою работу Пётр. Дело делается, работодатель доволен, и ладно. А излишняя требовательность к себе и окружающим может является косвенным признаком шизоидного или маниакального расстройства. Но признак, конечно, неоднозначный, может просто личность педантичная.
Для меня, как профана в художественном ремесле, претензия к “центру в центре” выглядит дискуссией профессионаллов, ведущих диалог о различных стилях визуального оформления афиши.
Ну, что-то как-то не зашло.
Понравилось обыгрывание фраз Пети в конце рассказа.
Но в то же время изложение какое-то неестественно, диалоги шаблоне-картонные. Бросаются в глаза:
-пилюля
– выступал в качестве брелока
– работали в подвале, вышли (ветер, луна), и тут Анна закрывает на ключ каморку, которая давно уже позади по идее
– в нашем районе опять проснётся маньяк
– любишь в центре – и ударила в сердце. Даже моего школьного образования хватает, чтобы знать, что сердце не в центре груди.
В принципе читателю остаётся неведомо, Анна оборотень или нет. Может, просто психическое обострение. Потому как оборотни не болтают и ножичками не шпыняют.
Засим, готики я не увидел. Задумка неплохая, но исполнение не очень.
Автору удачи!
Здравствуйте!
«…работали в подвале, вышли (ветер, луна), и тут Анна закрывает на ключ каморку, которая давно уже позади по идее»
По чьей идеи? У них, может, отдельный выход с цокольного этажа. В моём городе ДДМ имеет центральный вход, через который ходят хор и кружок хореографии, и отдельный выход на задний двор, где выходят авиамоделисты.
«Даже моего школьного образования хватает, чтобы знать, что сердце не в центре груди». Насколько я знаю, сердце в большей степени располагается в левой части, но крепится-то оно по центру.
Как известно, настоящие художники не голодают. Однако автор раскрыл мысль слишком буквально:)
Получилось не очень. Бывает и так.
Удачи автору!
Здравствуйте!
«Как известно, настоящие художники не голодают»
Именно, потому что всегда могут заработать себе на хлеб с маслом (правда, масло не всегда съедобное).
Когда слышишь ночью во время кровавой луны в районе, где в эту ночь маньяк обгладывает девушек, шорохи из кустов (особенно “загадочные”) очень важно не поддаться очарованию и не войти в них.К чему первая половина шорта? Про забытые у подруги ключи можно было и попроще))
Здравствуйте!
«К чему первая половина шорта? Про забытые у подруги ключи можно было и попроще»
А была ли она ему подругой? – вот в чём вопрос.
Отличная ужаска на ночь. Может и не готично, зато весьма кроваво. “И не только кости девушек обгладывает наш маньяк”, – заголовок на первой полосе местной газеты. Жаль, что Петя его уже не увидит.
Последнее предложение убедило меня в том что Пётр был нарисован. Они дошли, она пошла, он направился..,- это издевательство. Но если учесть, что речь о художниках., – тогда придраться не к чему. Аминь.
Здравствуйте!
«Они дошли, она пошла, он направился..,- это издевательство».
Я понимаю, что современного человека, бесит это различие личных местоимений. Но я сторонник традиционных взглядов, не привык в обоих случаях писать «оно». Скажу вам по секрету, что ещё в диком и мрачном XIX столетии в русском языке существовало местоимение третьего лица, женского рода «оне». Во какие разделения бывали, не то, что в наше толерантное время.
Упыри в духе соцреалиизма? А что?! Тоже идея. И дружинники с осиновыми кольями на перевес патрулируют пустыри, а милиционерам выдают серебряные пули к макарову под роспись и в порядке строгой отчетности.
Граф Армен Дракулян держит шашлычную, где используют человечину и разбавляет пиво. Последний факт привлекает внимание опера Совочкина, которого много лет назад укусил Рулон Волкоев. Опер выжил, но с каждым годом ему все труднее становится сопротивлятся желанию спилить пружины на служебной “жиге” и закрасить стекла черной краской. Спасает его лишь приколотая под кожанкой красная пентаграмма , полученная им в детстве от Первого Учителя. Расследование приводит его на овощебазу №666, где он узнает, что Дракулян – всего лишь пешка…
Не понравилось, совсем не понравилось. Не мое. И глаголы скачут по времени, и шероховатости по глазам царапают, и борщ этот нелепый. Фу! Блин, представила себе картинку, напрасно. Только поужинала… роллами… черт! ?
Ужастик на скорую руку. Из самого недостоверного – убить чувака ножиком-брелком. Прямо в сердце)))
Баллов 5 будет от меня.
Ну и дичь… Аня, Петя… Как советский фильм про королевство кривых зеркал. Диалоги на уровне сериалов с России-1: “Голова болит. Дать пилюлю? Нет”
Пилюлю!!! еще б микстуру попросил или зелье колдунское. Да и в целом что герои, что декорации – фанера и картон из пыльного подвала упомянутого ДК: всё такое фальшивое, дешевое, плохо наспех сделанное. Финал про кинжалы напомнил анекдот про вилку в животе, уже закончившего прием хирурга и перетыкание вилки в глаз – окулист до восьми принимает.
Про сюжет (которого фактически нет) вообще молчу.
В очередной раз хочу заметить, что сделать героя вампиром и заставить другого повтыкать на луну это НЕ готика. Плохо.
Хороший рассказ. Почему-то так и думала, что маньяком окажется Аня, а не Петя. Ну, Петя – маньяк – это слишком банально. И написано неплохо. Даже придираться не хочется.
Нет, я не верю, что это тот же автор, который писал про Петю и борщ. Разве только если между двумя конкурсами этот писатель получил тяжёлые повреждения. Рассказ про Петю и борщ был по крайней мере оригинальным, и там не было этих чудовищных диалогов и обилия ненужных деталей.
Этой репликой Аня как бы уже намекает, что она на самом деле потусторонний пришелец, который только начал учить русский язык, причём исключительно по материалам ЛитБес.
А за эту реплику герой должен бы немедленно получить в таблоид, но не получает, потому что смотри предыдущий пункт.
Сами вы повреждённые. Я же не виноват, что большинству нравится читать про борщовую блевотину. А не простую и занимательную чернуху.
Не самый удачный пример того, как использовать замену имени другим словом, чтобы не повторять его много раз в тексте. Сначала подумал, что добавился какой-то третий персонаж: маньячка-художница.
Ярко-красной жути конечно нагнали, но таинственной темной готики нет.
Неплохой рассказ. Только сравнение пены с борщом немного портит впечатление, а в остальном неплохо.
Автору удачи!
Б-р-р-р-р… Реалистично и обыденно так, что теперь по вечерам ходить страшно будет. Вот уж в тему так в тему!
Твист хороший. Но нелепые диалоги («я люблю использовать нож» – так не говорят). Почему гг застонал, когда говорил про сердце. Как можно ткнуть брелоком в ребра? Почему Анюта не девушка и тд.
Здравствуйте! Спасибо за комментарий!
««я люблю использовать нож» – так не говорят» – Это просто сокращение от реплики героя Сухорукова из фильма «Ночной продавец» про нож: «Попробуй! Голова перестаёт болеть…»
«Почему гг застонал, когда говорил про сердце.» – потому что стон есть один из элементов готики.
«Как можно ткнуть брелоком в ребра?» – Просто. Ткнуть можно чем угодно: пальцем, карандашом, кистью и проч.
«Почему Анюта не девушка» – Ну а много ли в современном мире девушек? Сколько так-то в среднем «живёт» девушка? В лучшем случае лет пять. В 11-12 лет девочка становится девушкой, а уже в 14-16 девушка превращается в женщину.
Что что, а герои равнодушными не оставили, хоть и выглядят для меня каррикатурно. Хотелось бы видеть больше поводов, за что Аня невзлюбила Петю, тогда бы концовка была возмездием, а не проявлением упыриного характера Ани х)
Уважаемый автор, прочёл ваш рассказ.Хороший рассказ.Тема маньячки в ореоле кровавой луны и готики. Спасибо! Удачи, автору в конкурсе!
Достаточно оригинально, необычно. Жутковато. Обилие красных красок эффектно. Добавляет рассказу образности. Спасибо автору и удачи!
мне рассказ кажется написанным строго по тз но не цепляет. я ему не слишком верю, потому что у анны и пети нет никаких деталей характера. а так нелохо — есть сюжет (т.е. это вообще рассказ, что в шортах некоторая редкость), есть завязка/кульминация/развязка. В развязке есть “вотэтоповорот”. Просто добавить бы штришков в атмосферу. Например, “мрачная панелька” – хороший штрих, кмк
А вот прикольно! Интересный, законченный, полнометражный, так сказать, рассказ. ? Сюжет тоже нравится, хотя твист был очевиден.
Есть придирки. Зачем Анна разыграла интригу с ключами и возвращениями, если она могла художника в любой момент кокнуть, если хотела. А если не хотела, то зачем просила провести, и спрятала ключи, ведь она точно не боялась маньяка.
Вопросы Анны вначале напоминают вопросы Красной Шапочки волку)))
Здравствуйте! Спасибо за комментарий!
«Зачем Анна разыграла интригу с ключами и возвращениями, если она могла художника в любой момент кокнуть, если хотела».
Она не хотела его кокнуть. Интриг не разыгрывала. Просто именно в ту ночь Пётр с больной головой залип, уставившись в одну точку (на Луну). И не заметил, как Анна привычным движением рук сунула в сумку и ключи от мастерской, и ключи от жилища коллеги.
«А если не хотела, то зачем просила провести, и спрятала ключи, ведь она точно не боялась маньяка».
Часто маньяки являются не единственной проблемой ночного провинциального городка. Бывают ещё: зомби-снюсоеды и зомби-спайсисты; гопники; эксгибиционисты; экипажи НЛО, потерпевшие крушение; медведи, забредшие в город; тигры, львы и клоуны, сбежавшие из цирка; стаи бродячих собак и проч.
«Вопросы Анны вначале напоминают вопросы Красной Шапочки волку»
Такое нелепое интервью было сделано целью раскрытия персонажей. Приём взят конкретно из фильма «Ночной продавец» (2004). Только там в начале это было сделано, чтобы показать чем герой собирается заниматься дальше по жизни. А здесь-то род деятельности героя понятен, поэтому вопросы больше не по форме деятельности, а по её содержанию, вернее даже, частным моментам. Поэтому получилось так наигранно и скомкано.
Прикольная идея, маньяк, который панически боится других маньяков… Жаль, я про маньяков не люблю придумывать, а то бы украла вашу мысль)))
Очень понравился сюжет. Единственное: показалось странным, что Аня вот так без колебаний убила Петю, вроде как они довольно близкие друзья (или мне показалось?), наверное, следовало уделить больше внимания их взаимоотношениям. Ну и отдельно хочется отметить название и то, как оно переплетается с содержанием рассказа, это сделано здорово.
Здравствуйте! Большое спасибо за положительный отзыв!
« Единственное: показалось странным, что Аня вот так без колебаний убила Петю, вроде как они довольно близкие друзья (или мне показалось?), наверное, следовало уделить больше внимания их взаимоотношениям»
К сожалению, так бывает довольно часто. Когда какой-то пустяковый момент мгновенно рушит дружбу. Лично видел множество таких ситуаций. Например, случай давний (со школьных лет), но яркий: Было два друга с 1 по 8, казалось, не разлей вода. Везде вместе и всё делают совместно: хулиганят, получают по шее, друг друга прикрывают перед родителями, классным руководителем и соц. педагогом, друг у друга ночуют, смотрят фильмы специфического содержания и проч. Однажды, один из них купил в ларьке шоколадный батончик, второй попросил поделиться, первый отказался и получил неплохой удар в челюсть. И так они не разговаривали весь 9-й класс. Потом один пошёл в десятый, а другой отправился учится в колледж.
И таких историй я видел очень много. Правда, сам не знаю, насколько они уместны для конкретного рассказа, поскольку он о людях творческий. А вот их конфликтов из-за таких мелочей я лично не видел, там обычно причины и поводы посложнее бывают.