Пять лет она мечтала вернуться в то райское место, где убаюкивает стрекот невидимых цикад вечерами. Гладь воды кажется нарисованной синей полосой. А когда золотой круг солнца медленно прячется за треугольник зелёных гор, оранжево-красные линии дерзко разрезают темнеющее небо.
Она подолгу сидела тогда на берегу лагуны, впитывая неимоверную сию красоту. А теперь? Одни воспоминания.
Её память рисовала лишь тёмное полотно ночи, в котором синева воды сливалась с синевой небес. А серебряный круг полной луны освещал ночной покой.
Завтра это случится. А сегодня она просто выплеснула воспоминания чёрной краской на белый холст. И всё? Нет, тогда это будет квадрат Малевича, а не её Лунная ночь. Кончик кисти с серебряной краской прикоснулся к чёрному квадрату и оставил почти невидимую точку.
Илья Моисеевич осторожно подошёл к жене и поцеловал нежно в завитушку на её затылке.
— Роза, ты теперь художник? А давай подарим этот шедевр твоей маме. Думаю, только она по-настоящему оценит твой скрытый талант. Только это будет потом, чуть позже.
А уже завтра ты сможешь снова сидеть в райском уголке и наслаждаться бухтой с золотым закатом, серебряной луной и изумрудной гладью воды.
Другой аналогичный рассказ, где геометрические фигуры рисовал ребенок, выглядел куда более естественно. Помнится, там художницу тоже погладили по затылку. Свидетелей этого безобразия неудержимо к затылкам творцов тянет. С чего бы?
1.супрематизм – изображение соответствует.
2.речка движется и не движется — в мыслях
3.лунное серебро — в точке,
а вообще это – про любовь!
пусть мечты сбываются! 🎑
Муж разговаривает с женой покровительственно, как с ребëнком. Он не ценит творчество Розы – хочет сбагрить картину тёще, говорит о “скрытом таланте”. Она мечтает вернуться в лагуну, но “выплëскивает” на холст свои воспоминания в виде чёрного квадрата.
Значит ли это, что она ничего не помнит и душевно больна?
интересный взгляд на психологию персонажей
А как еще объяснить почему, зная, что завтра окажется в любимом уголке мира (“Завтра это случится”), “сегодня она просто выплеснула воспоминания чёрной краской на белый холст”. Сначала у неё радужные воспоминания, потом окрашены в чёрный цвет. Значит, что-то с памятью, с раздвоением личности…
Последняя фраза непонятно к кому относится – к автору или Илье Моисеевичу. Также автор ломает уже складывающийся стереотип – если в шорте появляется Роза, жди юмор и специфичные диалоги. Здесь же без юмора и веет печалью. Что получилось из задания – дать эмоцию, и предложить читателю “чувствовать сердцем”, чтобы ответить на вопрос – про какую любовь этот шорт.
Не думаю, что автор вкладывал в текст некий глубокий смысл. Просто меланхоличная зарисовка. Ну, а что муж не верит в Розу – это понятно. Каляки-маляки и бананы на стене без имени и предистории ничего не стоят во всех смыслах, и никому не нужны, только самому, разве что, художнику.
Как попасть в жанр и тему? Очень просто – нужно упомянуть их в тексте. Очень действенный приём, способный ввести в заблуждение неискушённого читателя.
Картина будет называться: “Шекель, уроненный тёмной ночью в окрестностях Беер-Шевы”. Или всё-таки Ашдода? Илья Моисеевич даже не намекнул: где?
и опять для супрематизма слишком чувственно, но красиво, конечно. Только я не поняла, чем закончилось. Почему, подарив маме квадрат, она возвращается в прошлое?