Кукарача, вот это вот:
Кукарача сказал(а)
бьющий клишированное сознание.
было довольно-таки тенденциозно) Понимаете, Альбина... если нежелание людей быть причастными к грязи равнять с узколобостью, то можно зайти очень далеко) Я понимаю - это толерантность. Но она проверяется очень просто. Мысленно перенесите описанную сцену в свою спальню. Вот вы просыпаетесь, а тут такое. Или подставьте на место одного из участников близкого вам человека. Нравится?
Кукарача сказал(а)
Рассказ спорный, резонансный, манипулирующий чувствами, бьющий клишированное сознание.
Ничего подобного. С рассказом этим всё понятно. Меня больше люди удивляют, а не рассказ. Заурядность всегда поражает моральное уродство. За неимением свободы собственной мысли, самое доступное и понятное, вроде, обычного извращения, раз из раза принимается обывателем за "смелость и революционность". Обыватель же не знает о Сорокине, не знает о направлении эстетизации уродства, всё это далеко от обычного среднего человека. Поэтому стоит назвать какашку мороженым, и каждый раз простые души на это покупаются. Казалось бы, ну уже есть контекст, уже тонны всего этого, можно было привыкнуть и научиться отличать какашку от мороженого. Например, зная о существовании Сорокина с его "Голубым салом" (пример с Уэлшем, это я, конечно, махнула слишком далеко). Вот, как покупались на "Духлесс" и "The Тёлки", так ничего не изменилось. Дешёвый хайп в массы, съедят и не поморщатся.
Полудиккенс, Можно. Вообще, толерантное отношение к гадости возможно лишь тогда, когда человек живёт в парадигме: есть я и мое небольшое личное пространство, а есть остальной мир, и в нём другие люди творят, что хотят, лишь бы меня не трогали.
Стоит только понять, что мир этот очень маленький, он весь помещается у тебя в голове, а люди в нем - суть твои отражения, и отношение меняется)
RezedaMata сказал(а)
nmgvladimir сказал(а)
То есть, вы делаете свои довольно безаппеляционные выводыКакие ещё безаппеляционные выводы? У меня только один вывод был. Что моральное уродство известного рассказа несведущие граждане, весьма далёкие от литературы, принимают за "смелось", и пытаются копаться в этом, что-то искать. Потому что книжный кругозор ограничен курсом школьной литературы 19-го века: Пушкин-Достоевский-Толстой. Ну, не нравится вам моё высокомерное, безапелляционное мнение - я ж себя выше других ставлю, против коллектива, исключительно, чтобы унизить достойных людей, показать своё моральное превосходство. А то, что эти достойные люди на полном серьёзе приняли в свои ряды текст, в котором на кладбище сношают сумасшедшую - так нормальный человек должен принять это за прозу жизни. Типа, у каждого своё мнение, мало ли кто и в чём с удовольствием копается. Я же считаю это несусветной глупостью и падением нравов от невежества. Хотите такое любить - ну, так и получайте от тех, кто не промолчит по равнодушию.
Ой, да что вы в самом деле. Я не только про рассказ, даже не столько про рассказ. Все эти ваши высказывания в комментах, это, мол, фантастика, а это, мол, так с боку припеком и, вообще, фантастика она должна быть такая растакая, что прямо и непонятно какая. Вас бы в члены какого-нить жюри, вот тогда бы был настоящий правильный фантастический конкурс.
И не надо из себя тут мученицу строить, ваше мнение по рассказу разделяет довольно приличное количество авторов на конкурсе, если не большее. Так что звания гонимой и непонятой вам не видать.
Александр Михеев сказал(а)
Понимаете, Альбина... если нежелание людей быть причастными к грязи равнять с узколобостью, то можно зайти очень далеко) Я понимаю - это толерантность. Но она проверяется очень просто. Мысленно перенесите описанную сцену в свою спальню. Вот вы просыпаетесь, а тут такое.
С другой стороны, невозможно всю жизнь прожить, делая вид, что ничего этого в ней нет. Бывает, люди просыпаются, а там ещё и не такое.
Александр Михеев сказал(а)
Кукарача, вот это вот:Кукарача сказал(а)
бьющий клишированное сознание.было довольно-таки тенденциозно) Понимаете, Альбина... если нежелание людей быть причастными к грязи равнять с узколобостью, то можно зайти очень далеко) Я понимаю - это толерантность. Но она проверяется очень просто. Мысленно перенесите описанную сцену в свою спальню. Вот вы просыпаетесь, а тут такое. Или подставьте на место одного из участников близкого вам человека. Нравится?
Это вы сказали "узколобость", заметьте.
Не буду я ничего переносить в свою спальню. С таким подходом, можно всего Шекспира и Достоевского в печь.
В рассказе меня совершенно не возмутила сцена секса с дочерью Молоха. Включатель шока сработал от локации секса и особенно когда она начала кричать "жиды". Стало жутко неприятно. Но я теперь понимаю, что стриггерило именно это, а не идея рассказа. То есть получилось что за деревьями перестали видеть лес. Идея рассказа совершенно в другом. Дети приносятся в жертву Молоху - языческому богу, значит те, кто приносит детей, не живут по богу истинному. Как-то так, не знаю. И герой оступился. И дочь Молоха его предупреждает об этом.
Клишированное сознание реагирует на слова триггеры. Не заплывай за буйки, оставайся в зоне безопасной, привычной нормальности. Вот так и отвлекаешься от полной картины.
Полудиккенс сказал(а)
Александр Михеев сказал(а)
Но она проверяется очень просто. Мысленно перенесите описанную сцену в свою спальню.Так это можно и сцену охоты на Моби Дика мысленно перенести в свою ванную...
Круто! Люблю Мелвилла 😉 А можно "Войну миров" в песочнице поставить? Чуть левее "Войны и мир", так сказать...
nmgvladimir сказал(а)
И не надо из себя тут мученицу строить, ваше мнение по рассказу разделяет довольно приличное количество авторов на конкурсе, если не большее.
Очень верное замечание, мне кажется. По-моему, Резеда ломится если не в открытую настежь, то точно в сильно приотворенную дверь.
Кукарача, Так я о сексе-то ничего и не говорил) ну, представьте, что близкий вам человек начнёт сыпать "жидами" по поводу и без))) Кстати, если сама эротическая сцена вас не возмущает, можно перенести её с монумента павшим на могилу кого-то хорошо знакомого. Ведь это тоже не должно поменять отношение, по вашим словам...
Александр Михеев сказал(а)
Кукарача, Так я о сексе-то ничего и не говорил) ну, представьте, что близкий вам человек начнёт сыпать "жидами" по поводу и без))) Кстати, если сама эротическая сцена вас не возмущает, можно перенести её с монумента павшим на могилу кого-то хорошо знакомого. Ведь это тоже не должно поменять отношение, по вашим словам...
Ну так она не близкий мне человек. Она выдуманный персонаж, полудемон. А так то да, я могу и каннибала Лектора на кухню, Моби Дика в ванну...