Задание № 19 Пленники Кеплера -10 С

Публикация в группе: Игра Продолжи историю

Рон очнулся, боль в голове удесятерялась воем сирены, а сквозь развороченный аварийным приземлением шлюз виднелся неспешный танец всех пяти лун Кеплера-10С.

3
Подписаться
Уведомить о
15 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Продолжи историю

История № 1.

Рон очнулся, боль в голове удесятерялась воем сирены, а сквозь развороченный аварийным приземлением шлюз виднелся неспешный танец всех пяти лун Кеплера-10С.
— Если не ты, то кто? — Рон повторил себе знакомую мантру.
“Да, раз родился, чтобы защищать интересы человечества, значит…”.
Он глубоко вздохнул, еще раз проверил герметичность скафандра, наличие максимального запаса кислорода, поднял на плечо тяжелый лазерный бластер и пошел к выходу из аварийного шлюза.
“Сейчас он покажет этим нелюдям, каков Рон Де Сантос в гневе!”

***
— Иванов, — вскричала Анастасия Петровна, — опять витаешь в облаках на уроке, сейчас-же к доске! А ну-ка, расскажи классу, каким был первый законодательный акт советской власти?

5
Продолжи историю

История № 2.

Рон очнулся, боль в голове удесятерялась воем сирены, а сквозь развороченный аварийным приземлением шлюз виднелся неспешный танец всех пяти лун Кеплера-10С.
— Успел! — подбодрил сам себя Рон и, не теряя драгоценного времени, рванул к геоглифу, напоминающему нотный стан, пересекающий всю планету.
Первая — чёрная — луна словно увеличилась в размерах, надулась и выплюнула на поверхность Кеплера дождь из гигантских графитовых стержней, которые, словно по линейке, встали грядой на первой полосе геоглифа.
Вторая луна наполнила желоб геоглифа белой влагой — без волн, без ряби, как это бывает в морях на Земле. Третья луна протянула багряно-красные руки-протуберанцы и возвела огненную стену, уходящую изгибом далеко за горизонт. Четвертая луна обрушила на четвертую полосу голубые воздушные потоки неимоверной силы и давления.
Когда последняя — прозрачная — луна задрожала, передавая свою энергию на поверхность Кеплера, Рон увидел, как изогнулась пятая полоса геоглифа вбирая, сжимая в себе все предыдущие четыре и создавая считающийся самым прочным минерал на Земле; оставалось терпеливо подождать несколько часов и, как с грядок, собирать потрясающей чистоты драгоценные камни на алмазном поле Кеплера-10С.

4
Продолжи историю

История № 3.

Рон очнулся, боль в голове удесятерялась воем сирены, а сквозь развороченный аварийным приземлением шлюз виднелся неспешный танец всех пяти лун Кеплера-10С.
Рон выдохнул с облегчением — последнее движение после отказа системы навигации — вывернуть рули до отказа — спасло: на дневной стороне они сварились бы вкрутую, и позвал: «Кора! Ты как?»
— В порядке, — куча обломков оборудования в углу взметнулась под усиленным гидроприводом экзоскелета движением, Кора встала, расчищая дорогу к креслу навигатора. Отстегнула ремни и почти с материнской нежностью перенесла Рона в компенсационную ванну.
Боль стихала вместе с тяжестью, а Рон смотрел и не мог отвести взгляда от любимого лица. Оно снилось ему с тех пор, как возлюбленная погибла при гравитационном шторме. В память о Хлое Рон попросил дизайнера придать её черты разработанному Роном кибер-органическому роботизированному ассистенту — КОРА, сейчас она проверит состояние экипажа, и они все вместе решат, как выбираться из плена Кеплера-10С.

7
Кирин59

Версия с комментариями:
История № 3.
Рон очнулся, боль в голове удесятерялась воем сирены, а сквозь развороченный аварийным приземлением шлюз виднелся неспешный танец всех пяти лун Кеплера-10С.
Рон выдохнул с облегчением – (Сложные конструкции в построении предложений, заложенные кирпичиком-основанием, следуют и далее. Однако вместо первого тире в данном примере я предлагаю поставить запятую, поскольку далее следует вводная фаза, отделенная также тире, и в обозначениях столь сложной конструкции читатель может легко запутаться. Еще могу предложить вариант с небольшим упрощением: Фразу о Роне отделить точкой, а далее «соединить» таким началом следующего предложения – «все-таки последнее движение…» или «похоже, последнее движение… все-таки спасло».) последнее движение (И еще позволю себе усомниться в значении слова «движение» для сюжета. Ведь Рон совершил не просто движение, пусть технически это и так, и значимость этого явствует из контекста. Он спас всех. Я бы предложил использовать что-нибудь более близкое к контексту. Решение, на мой взгляд, подошло бы лучше.) после отказа системы навигации – вывернуть рули до отказа – спасло: на дневной стороне они сварились бы вкрутую, и позвал: «Кора! Ты как?» (Кажется, не хватает последней точки.)
(И еще кое-что по абзацу выше. Если решитесь браться за упрощение, о котором я написал выше, то потребуется доработать и финал с репликой персонажа. Кстати, не совсем понятно, для чего было визуально (они в разных абзацах) и оформительно (они обозначены разными знаками препинания) разделять диалог. Поэтому я бы предложил сделать реплику в виде прямой речи с атрибуцией «позвал он». Дополнительно такой «ход» разделит одно простое, но перегруженное предложение «Рон выдохнул и позвал» на два абзаца без потери смысла, но с более простым восприятием.)
– В порядке, – (Не уверен, что стоило кучу обломков вписывать в атрибуцию к словам Коры. Лучше начать с нового абзаца.) куча обломков оборудования в углу взметнулась под (Фраза «взметнулась под» противоречит сама себе, поскольку «взметнулось» иллюстрирует движение вверх, а предлог «под» – вниз. Тут сам собой просится предлог «от».) усиленным гидроприводом экзоскелета движением (И вся фраза слишком громоздка. Я бы предложил упростить: «куча обломков взметнулась от движения экзоскелета», убрав перегружающие уточнения, и закрыв фразу точкой.), Кора встала, расчищая дорогу к креслу навигатора. Отстегнула ремни и почти с материнской нежностью перенесла Рона в компенсационную ванну.
Боль стихала вместе с тяжестью (Не совсем понятно, что за тяжесть стихла. Вероятно, речь о гравитации, но для чего об этом упоминать, если ранее о ней, тяжести, ни слова? Или речь о чем-то другом? Пожалуй, без помощи Автора я не разберусь.), а Рон смотрел и не мог отвести взгляда от любимого лица. Оно снилось ему с тех пор, как возлюбленная погибла при гравитационном шторме. В память о Хлое Рон попросил дизайнера придать её черты разработанному Роном кибер-органическому роботизированному ассистенту – КОРА, (Очевидно, условия игры не дали поставить здесь полагающуюся точку.) сейчас она проверит состояние экипажа, и они все вместе решат, как выбираться из плена Кеплера-10С.
(Снова кое что по абзацу выше. Тяга повествования к усложнениям словно достигла в последнем абзаце апогея, заменив очевидную точку на запятую. Но это все условности игры, конечно, не воспринимайте как придирку, пожалуйста. Другое дело тяга к уточнениям, которые тянут за собой повторения: трижды Рон, два однокоренных слова «любовь». Ну и местоимения, высыпавшиеся к финалу. По уточнениям. Какую роль для данного рассказа играет тот факт, что КОРА разработана самим Роном? Что лицо Хлои снилось ему, хотя было рядом, пусть и у робота? И та же тяжесть? История слишком мала, чтобы нагружать ее деталями, которые имели бы значение, будь история длиннее. Чтобы тут излишне не расписываться, свои предложения по последнему абзацу впишу сразу в итоговую версию текста. На всякий случай: сразу прошу прощения за излишне вольное обращение с первоисточником.)

Мнение Беты.
Что ж, по тексту сказал достаточно. Скажу немного и о сюжете.
Напомнил начало моего собственного рассказ «Резистентность» (что добавило симпатии к Рону). Понравилось, как в финале повествование «вышло» на заглавие девятнадцатого раунда. Можете усомниться, но понравилась и попытка расширить историю уточнениями. Не в плане реализации, а преследовавшим меня ощущением, что Автор по-настоящему хотел рассказать историю больше, чем получилось, но она попросту не вмещалась в семь предложений. Возможно, я ошибаюсь, возможно, потому, что мне хотелось бы узнать, что придумают герои, чтобы сбежать с Кеплера-10С.

2
const

Спасибо большое за разбор, это было очень интересно. Вообще и задание было очень интересным, я расценила его как вызов – справитесь ли вы с детективной НФ в 7 предложений. Если бы автор не хотел НФ, он бы написал название планеты от балды, но ему важна была именно Кеплер-10С, вынесенная в заголовок. В авторской первой фразе была куча зацепок и подвешенных ружей. Во-первых, Кеплер-10С – вполне себе реальная экзопланета, местоположение которой рассчитано исходя из траекторий небесных тел. Оборот вокруг звезды- желтого карлика (один-в-один наше Солнце) составляет 45 наших суток, т.е, планета землеподобная, но очень близко к звезде. Размер приблизительно втрое больше Земли, значит, и сила тяжести там больше. То есть, первая зацепка – там очень тяжело и жарко. Вторая зацепка – развороченный аварийным приземлением шлюз сразу настраивает на детектив – отчего авария в таком странном месте (что там Рон вообще делал?). Третья зацепка – болит голова и Рон видит в дыру луны Кеплера-10С. Раз отдает себе отчет в лунах и пробоине в обшивке, значит, голова болит не от удара или потери воздуха – скорее всего, хорошо закреплен и в скафандре с автономной кислородоподачей. А чего голова болит? Дикая тяжесть. Человек может перенести перегрузки и больше, чем тройное g, но недолго, через какое-то время внутренние органы начнут смещаться под собственным весом, ребра вонзятся в легкие, кровоснабжение замедлится, компрессионные нарушения, эмболия – необратимые изменения внутри тела – смерть. А что, если они как раз и исследовали гравитационные поля? И эта авария – последствие краш-теста корабля и оборудования? Луны – ночь. Погуглила я этот Кеплер-10С, там реально на солнечной стороне выше 500 градусов. А если Рон исследователь, но не пилот, то его движение вывернуть рули было инстинктивным – как закрыть рукой глаза от ослепляющего солнца. Мне кажется, это важно. Сделаю-ка я Рона разработчиком системы жизнеобеспечения в “тяжелых” мирах или роботехником. Показалось интригой показать, что человек оказался прочнее оборудования. Ну и нужна причина для всего этого. Если подруга Рона погибла в гравитационный шторм, то он много чего знает о гравитации, симтомах сдавливания, тяжелой и неотвратимой после диагноза смерти от эмболии. Что если Рон разработывает штуки, которые могут быстро оказать помощь в таких условиях? И одна из них – антропоидный робот Кора с внешностью погибшей любимой женщины. Ну и, конечно, хотелось вотэтаповорота, – в первых строках она должна выглядеть по-человечески, типа меньше пострадала, чем Рон. А в последней раскрываться, что она – не человек, а якобы человеческое имя – аббревиатура. Будь язык английским, возможно, сыграло бы интересне, но у нас падежи, и Кору приходится склонять. А лицо этого человекоподобного робота должно напоминать всем спасенным о тех, кого когда-то спасти не успели. Типа наука не стоит на месте и без тех погибших не было вы этих разработок жизнеобеспечения. Вот как бы это все передать без воды и фантастикой?

2
Pearl

Вот это закрутка, зачиталась, хочу ещё??

1
Кирин59

Вот же, это то, о чем я и говорил. Задумка оказалась больше, чем могла вместить реализация. Все продумано и проработано.

Вот как бы это все передать без воды и фантастикой?

Это же очевидно. Нужно написать полноценный рассказ, ничем себя не ограничивая. Комментарий Жемчужинки тому подтверждение. Я, кстати, тоже почитал бы расширенную версию.

1
Pearl

Да да мне интересно, потому что я такое не умею и не знаю, это надо знать чтоб написать, восторгаюсь людьми кто так может??????

1
Кирин59

Итоговая версия текста:
История № 3.
Рон очнулся, боль в голове удесятерялась воем сирены, а сквозь развороченный аварийным приземлением шлюз виднелся неспешный танец всех пяти лун Кеплера-10С.
Рон выдохнул с облегчением. Похоже, последнее решение после отказа системы навигации – вывернуть рули до отказа – все-таки спасло: на дневной стороне они сварились бы вкрутую.
– Кора! Ты как? – позвал он.
– В порядке.
Куча обломков взметнулась от движения экзоскелета. Кора встала, расчищая дорогу к креслу навигатора. Отстегнула ремни и почти с материнской нежностью перенесла Рона в компенсационную ванну.
Боль стихала, а Рон не мог отвести взгляда от любимого лица. Хлоя погибла в гравитационном шторме пять лет назад. Тогда же, отправляясь в экспедицию, Рон попросил дизайнера придать её черты Коре – кибер-органическому роботизированному ассистенту.
Скрипя сервоприводами, она отправилась проверять состояние экипажа. Вместе они решат, как выбраться из плена Кеплера-10С.

3
const

Красиво, но замысел малость пропадает… Не хотелось бы, чтоб Рон выглядел эдаким супермэном, не решение вывернуть рули, а инстинктивный уход от невыносимого жара, но я не знаю, как сказать об этом красиво. Движения экзоскелета – тоже как-то… В нашем понимании двигают мышцы, а скелет – каркас, чтоб собрать себя в кучу. Поэтому, мне кажется, усиление гидроприводом тут тоже важно, и что обломки именно оборудования, что человек не превратился в лепешку от удара, а оборудование развалилось. И важно – что Рон именно разработчик КОРА, ему пять лет понадобилось на ее создание, иначе все это теряет смысл. И жутко слышать, когда образ, пусть явно искусственный (Рон не очеловечивает Кору, но возможно, это сделают другие спасенные, у которых она не ассоциируется с гибелью Хлои), скрипит сервоприводами. Может, что-нибудь экзотическое придумать, типа “скользя между разломов повышенной гравитации”?

1
const

Да и сейчас заметила, что моя фраза “после отказа системы навигации вывернуть рули до отказа” – просто чудовищна. Первый отказ надо чем-то заменить типа синонима или второй. После поломки системы навигации вывернуть рули до отказа. Или “после отказа системы навигации максимально вывернуть рули”. Вообще мне этот сюжет, рожденный первой фразой задания очень глянулся, как бы сделать его без воды, в стиле НФ и в 7 предложений.

1
Кирин59

Первый отказ можно на сбой заменить, например. Системы сбоят, выходят из строя, отключаются.
Да, сюжет хоть и не новый, но интересный (я тоже его использовал). Опять же напомню совет, которым делятся многие опытные литераторы. Когда беретесь за новую вещь, не думайте ни о чем, кроме своей истории, пишите ее так, как есть, со всем, что приходит в голову. Все лишнее можно убрать потом.

1
Кирин59

По экзоскелету не соглашусь. Не зря же в нем приставка экзо-, то есть наружный, если не путаю. И я его могу хорошо представить (спасибо игре Сталкер и фильму “Элизиум”), достаточно хорошо, чтобы услышать жужжание сервоприводов без их упоминания.
Да и остальные детали важны опять же для бОльшей истории. Имеющийся фрагмент начинает казаться перегруженным без понимания контекста той или иной детали. Но раскрыть их в полной мере невозможно в столь малом объеме. Игровые условия не позволяют включить все, что вами задумано.
Поэтому я снова осторожно выскажусь о желании почитать этот рассказ, но написанный без рамок.

1
Продолжи историю

История № 4.

Рон очнулся, боль в голове удесятерялась воем сирены, а сквозь развороченный аварийным приземлением шлюз, виднелся неспешный танец всех пяти лун Кеплера-10С.
Марта дочитала строку и задумалась, можно ли выжить, потерпев крушение и попав на чужую планету. С этой мыслью она закрыла глаза и уснула.
Рон стонал и звал на помощь:
— Ну же, Марта, помоги мне, я жду тебя.
Она постаралась протянуть руку, но он был слишком далеко. Не открывая глаз, пробираясь сквозь туманность сна, Марта шла к цели, медленно переступая по узкой полосе балконных перил.
Пять сияющих лун сильнее одной: Рон едва успел подхватить Марту, готовую улететь в чёрную бездну ночи.

2
Good Reading

Снимаем маски:
История № 1 — mgaft1;
История № 2 — Мишка Пушистая;
История № 3 — const;
История № 4 — Pearl.
Победителем девятнадцатой игры становится автор const с историей, набравшей большее количество лайков (7).

1
Шорты-36Шорты-36
Шорты-36
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

15
0
Напишите комментарийx
Прокрутить вверх