– Возьмите ваш билет, постановка “Судный день” в третьем зале, ваше кресло в оранжевой секции, место 6В. И не забудьте, колокольный бой – это первый предупредительный “звонок”, вы еще можете некоторое время оставаться в виртуальном мире. Второй “звонок” – легкое землетрясение, пора направляться в место выхода из театрального представления, достаточно выйти в любую дверь с надписью “Выход”.
– Помню, помню. О третьем “звонке” будет кричать вся виртуальная сцена звуками, цветом и конвульсиями агонизирующего мира, ему останется жить всего 10 минут и надо поскорее выбираться. Выходом после третьего звонка может быть любая дверь или даже подходящая дыра в стене, потолке или полу, главное пролезть в нее и не застрять как Винни Пух.
– Совершенно верно, третий предупредительный “звонок” возвестит о начале антракта, желаем вам приятного просмотра.
Виктор Ломов взял билет и направился в зал. В начале двадцать третьего века классические театры изжили себя, с развитием технологий виртуальной реальности стало ожидаемо, что зрителю требуются новые ощущения и родился виртуальный театр. Представления отличаются от игр тем, что всех персонажей играют настоящие люди – актеры, а не программы. Благодаря такому подходу, мир театра становится живым, а истории красочными. Зрители могут поучаствовать в постановке или так и оставаться молчаливыми наблюдателями. Ограничение одно – вовремя выйти из театрального представления, иначе разум может застрять между реальностью и виртуальным миром, как муха между оконными рамами.
Зал был переполнен, но Виктор быстро нашел указанный сектор, для удобства поиска он подсвечен оранжевым цветом. Расположившись в кожаном кресле, Ломов с удобством откинулся, прижав затылок к спинке. Он расслабился и дождавшись небольшой вибрации, закрыл глаза. Через пять секунд открыл глаза уже в виртуальном мире, так же сидя в кожаном, но потрепанном кресле, посреди полуразрушенного дома. Пол усыпан строительным мусором, на стенах там и тут не хватает штукатурки, а крыша зияет дырами разных размеров, пропуская в здание солнечный свет. С минуту Виктор сидел в кресле, ощупывал шершавые подлокотники с облупившейся кожей, слушал завывание ветра за разбитым окном и вдыхал пыльный воздух, таким образом он давал привыкнуть мозгу к виртуальному миру. Встав с кресла, огляделся, ища путь к началу представления.
Классическая постановка “Судный день” рассказывает об избранном, для убийства которого, бог машин отправил из будущего одного из кибернетических апостолов. Избранный должен стать главной угрозой для существования бога машин и его расы. Но он еще молод и для его защиты, в след первому, послан другой кибернетический апостол, которого смогли привести на сторону человечества.
Осмотревшись, Ломов увидел стрелку с табличкой “Время шоу”, указывающую на расписанную похабными надписями деревянную дверь. На полу около входа он заприметил мятую фотографию, с нее на Виктора смотрела улыбающаяся бабушка, обнимая светловолосого мальчугана, похожего на него. Ломов отвел взгляд и с решительностью потянул за ручку, выйдя через дверь туалета бара. Он не удивился, попадая в виртуальный мир, зритель всегда оказывается в месте, которое не связано с главной сценой и только потом попадает в место постановки. Так автор произведения дает время прийти в себя после перехода. На стене напротив висело большое зеркало. Виктор оглядел себя, одежда претерпела изменения в соответствии с задумкой постановки, одет в синие джинсы с тяжелыми ботинками и кожаную куртку, из-под которой выглядывает серая футболка с принтом черного черепа. В зале бара громко играет “рок”, за столиками сидят байкеры в косухах, пьют виски и щупают кричаще одетых девушек. За барной стойкой пьяный бородач что-то с упорством оратора рассказывает бармену, у стены несколько человек играют в бильярд. Неожиданно с грохотом отворилась дверь. В нее вошел накачанный голый мужик с короткой стрижкой и квадратным подбородком. На грохот обернулся бородач, увидев такое зрелище, он громко рассмеялся и подошел к вошедшему.
– Паренек, ты что, постирал последние портки и решил прогуляться? Ха-ха. Вы только посмотрите, как эти педики распоясались, без всякого стыда болтают своими причиндалами на глазах честного народа. – Пьяно говоря, бородач все время тыкал вошедшему в грудь пальцем. Неожиданно голый здоровяк схватил палец и одним резким движением сломал его. Бородач истошно заорал и держась за руку отошел обратно к барной стойке. Увидев такое развитие событий, сидящие за столами поднялись и подошли разобраться с грубияном. Без разговоров ближайший играющий в бильярд ударом сломал кий о спину здоровяка, что не возымело эффекта. В ответ он резким ударом руки, отправил нападавшего в полет. Мужики в косухах нападали один за другим, в дело пошли ножи и кастеты. Виктор тоже решил поучаствовать в веселье, не зря же он заплатил именно за оранжевый сектор, где разрешается участвовать в представлении. Взяв бутылку с барной стойки, он разбил ее о голову здоровяка и тут же получил удар локтем в лицо. Обливаясь кровью из разбитого носа, он сел на пол, хорошо, что 100% боли чувствуют только “психи” из красного сектора. Когда все окончилось, здоровяк обратился к одному из лежащих на полу и что-то сказал. Из-за громкой музыки Ломов не слышал, о чем они говорят, но мужик неожиданно стал снимать одежду и отдавать ее. Здоровяк облачился в одежду и зачем-то нацепил очки, хотя на улице уже наступила ночь. Выйдя за порог, он сел на один из мотоциклов байкеров, завел, ключи обнаружились в зажигании и с громким ревом двигателя выехал на дорогу.
Над дверью выхода из бара появилась надпись “Шоу продолжается” и часть посетителей вышла в эту дверь, за ними последовал и Виктор. Он оказался в полицейской машине, припаркованной у дороги. Сам же одет по образу полицейского конца двадцатого века, он видел, как они выглядят на фото в одном из выпусков журнала “Ностальгия”. Мимо пронесся мотоцикл, а за ним грузовик. Ломов поехал вслед, держа небольшую дистанцию. Грузовик мчится, ревя мотором и с металлическим грохотом вперемешку со звуками бьющегося стекла сносит все встреченные на пути машины, здоровяк же на мотоцикле отстреливается из обреза.
Неожиданно прозвучал колокольный бой. Затем последовало сильное землетрясение, да такое, что Виктор еле удержал машину от столкновения с ближайшим столбом. Дома начали рушиться, несколько огромных кусков здания чуть не раздавили автомобиль с ним внутри.
“Слишком уж внезапно пришло время антракта, да и после первого “звонка” сразу появился второй.” – подумал Ломов.
Мимо пробежали динозавры, а за ними, с удивлением оглядывая окружение, на джипе пронесся мужчина в широкополой шляпе. По параллельной улице проскакали мушкетеры, убегая от гвардейцев, на этот спектакль Виктор уже ходил. Обычно призыв к антракту происходит гораздо мягче, но сейчас мир вокруг взбесился. В небе появились различные самолеты, дирижабли, дельтапланы, усатый мужик пролетел на ядре. Уже третий “звонок” ощущался во всем окружении. В поиске выхода в реальность, Ломов подбежал к ближайшему зданию. Дернув дверь на себя он очутился в спортзале, в котором китаец, дико крича, лупил толпу каратистов. Неожиданно взорвалась одна из стен и с криками “УРААА” в нее хлынули солдаты с допотопным пороховым оружием, несясь все на того же китайца. Азиат не растерялся и с тем же диким криком, спасаясь, побежал к противоположной стене, которая исчезла, образовав вход в степь. Солдаты не прекращая кричать “УРААА” так и бежали дальше по степи, с китайцем в авангарде.
Считая про себя минуты, Ломов прошел в дверь на противоположной стене, но опять оказался на другой сцене. Виктор вышел из трюма на палубу корабля, который плыл под аккомпанемент шума волн, бьющихся о борт и крика чаек, провожающих корабль с берега. Вокруг находились странно одетые люди, явно главный из них одной рукой обнимал женщину, а второй держал над головой золотую овечью шерсть. Смотря на него все ликовали и скандировали “Арго! Ясон! Арго! Ясон!”, а один играл чудесную мелодию, на музыкальном инструменте напоминающем маленькую арфу. Ломов не разделял ликования, пытаясь узнать у них, где выход, но никто не отвечал ему, всецело захваченные ролью. Пройдя на корму, он обнаружил, что море за кораблем превращается в песок и по нему корабль преследуют огромные черви, с уцепившимися за них людьми. Небо над головой все время меняется, становясь то синим, то красным, появляются гигантские звездолеты, сталкиваясь и умирая в невероятных взрывах. С них падают горящие люди в обугленных одеждах разных эпох, но исчезают, не долетев до воды, как лопнувшие мыльные пузыри. Неожиданно корабль во что-то врезался, от чего часть команды полетела за борт, а Виктор упал на палубу. И время вокруг остановилось, актеры также зависли в воздухе рябя черно-белыми полосами. Из моря появилась огромная фигура с трезубцем.
–Я – администратор, – громогласно возвестила фигура.
– Третий зал, оранжевая секция, место 6В. Приносим извинения за технические неполадки, у вас осталась минута, чтобы выйти. Я предоставлю вам резервный выход, иначе вы можете не выбраться в реальность.
Прямо посреди корабля появилась висящая в воздухе дверь с надписью “Выход”. Виктор прошел в нее и открыл глаза уже в кресле. Около него обеспокоенно крутился щуплый паренек с пультом в виде трезубца.
– Здравствуйте еще раз, извините, произошла кибератака на серверы театра. Всех остальных зрителей и актеров мы легко смогли вытащить из симуляции, но с вашим местом произошла серьезная ошибка. Мы конечно же вернем вам деньги за билет.
– Если бы не отказ от претензий, который подписал при покупке билета, я бы вас засудил.
Ломов, недовольно хмурясь, пошел на выход из зала. Протолкавшись к кассе через возмущенную толпу зрителей, он вернул свои деньги.
Этим же вечером, в доме через улицу от театра он встретился с друзьями. Они обговаривали план дальнейших действий и отмечали успех. Ведь это Виктор стал виновником сбоя виртуального театра, выпив перед представлением атомный транквилизатор механики. Новый препарат безвреден для человека, но вредоносен для электроники. Он с группой единомышленников радели за воскрешение классического театра, о котором в детстве ему рассказывала бабушка. Но для этого надо уменьшить популярность виртуальных развлечений и показать, что классический театр тоже имеет право на жизнь. Первым пунктом в плане стояла цель – доказать, что на самом деле персонажей играют не настоящие актеры, а программы. Предлагаемый виртуальный театр является очередной игрой с имитацией актеров и мир уже многие годы не видит настоящих постановок. Как раз все неурядицы с актерами, что Ломов видел при сбое и являются подтверждением обмана, только программы могут продолжать играть свою роль при таком бедламе. Вишенка на торте – момент, когда персонажи зависли в воздухе рябя полосами, является неоспоримым доказательством обмана зрителей, только программы на сцене симуляции замирают таким образом. Один из его друзей подключился к каналу показа постановки и заснял все на видео. Ну а дальше все в их руках. Виктор мечтал, когда-нибудь предупредительный звонок снова будет возвещать весь мир о начале представления, а не его завершении.
Рассказ №22 Театр умер, да здравствует театр!
Количество знаков: 9451
И вновь я тут лишь из-за любопытства и необычного названия.
Понравилось: отсылки на классику кино и сама идея виртуального театра (со всеми очками дополненной реальности и 7D кинотеатрами это уже и сейчас как бэ напрашивается).
Ну и активисты, радеющие за “классику” вполне правдоподобны, да.
А вот наличие опасности “не вырваться” из спектакля почему-то кажется натянутым допущением. Во-первых, потому что неясно почему такое опасное развлечение никто не пытается закрыть. Во-вторых, непонятно почему вообще есть сложности с “отключением” зрителей из спектакля.
В целом – неплохо, но и не выше среднего.
Смешались в кучу тьмы актёров,
и Шварценеггер молодой,
лупивший только что суфлёров,
повёл гвардейцев за собой,
и мушкетёры, удивившись,
запели песню про “Варяг”,
и Винни Пух, опохмелившись,
кентавра резвого запряг,
и Станиславский появился
с бокалом старого клико…
И зритель молча удалился:
Спасти театр нелегко!
Идея виртуального театра неплоха. Вот так, купил билет и путешествуй из одной реальности в другую. Как-бы там и не остаться!
Начал читать – сразу вопрос. Ни одно массовое мероприятие не должно иметь предпосылок к угрозе здоровья зрителю, если это не подпольный вариант, для тех кто любит пощекотать нервы. В жизнь бы не пошёл в кинотеатр, где после сеанса выгоняют выстрелами над головой. Если зацикливаться на этом – всё рушится как домино, поскольку сюжет на этом построен. Но это не умаляет заслугу автора во всём другом. Задум, атмосфера – понравились. Надеюсь моя подсказка пригодится. Спасибо за рассказ. Успеха. 🙂
Я так понял, что обычно так и было. Но, некоторых форсмажоров или поломок предотвратить невозможно.
Например в парках развлечений есть атракционы, которые, наверняка, рассчитаны на вес людей, центробежную силу и так далее. Но поломки и несчастные случаи все равно иногда происходят.
ГГ притащил с собой вирус, что привело к нарушению в стстеме и создало угрозу ему самому.
Куча несогласованных предложений. С запятыми беда. Пересказ фильмов забавляет лишь несколько секунд, быстро утомляя. Сюжет и побуждения персонажей не продуманы.
Мне не понравилось, все смешалось, люди кони, просто каша какая-то.
“Представления отличаются от игр тем, что всех персонажей играют настоящие люди – актеры, а не программы.”
В ММО рпг люди играют с людьми, в сетевых играх тоже люди против людей. Для попадания в виртуальную реальность нужно надеть шлем, возможно очки в будущем. Просто сесть в кресло – это магия а не ВР.
Мой комментарий чисто читательский.
Удачи в конкурсе
Ну, теперь мы знаем все о представлениях в виртуальном театре. О том, что там дают время прийти в себя после перехода и как выйти оттуда тоже в курсе. Как знать, может пригодится в будущем.
Да, мне тоже всегда было интересно, как выглядит история Терминатора глазами мужика, который появляется в кадре на долю секунды и сразу получает в табло!))
Но в остальном рассказ слабоват по художественной мощи. В чём тут конфликт? Что мужик не мог выйти из ВР, но потом ему помог администратор? Или в том, что все думали, что в виртуальном театре играют люди, а оказалось (Па-па-паааааам!), что это программы? Герой как таковой отсутствует. У него нет никаких характеристик, кроме странного имени.
Ещё вот интересно: почему в двадцать третьем веке все так одержимы именно фильмами конца двадцатого века? Неужели в мировом киноискусстве за двести лет ничего не произошло? Впрочем, это как раз не исключено.) Ну, и вообще, эти технологии будущего… «Виктор взял билет и направился в зал…» Не взял ли он заодно театральный бинокль в кожаном футляре?
Тут, в принципе, та же идея что и в Рассказе №18 – Последняя краля. Удивительно, или может быть как раз не удивительно, что вполне себе независимая друг от друга фантазия авторов, приводит к одной и той-же идее.
Несколько авторов использовали старый телефон, чтобы предки поговорили с потомками, несколько авторов уходят в тонкие миры, и вот теперь опять тема людей против ИИ.
Ну что ж – идея не полоха и описание Терниматора, и других популярных фильмов забавно. Рассказ читается легко.
Пожалуй в рассказе нет глубины. Но глубина не входила в условия конкурса. Так что напрашивается хорошая оценка.
Интересная идея. У автора получилось создать вполне убедительную модель театров будущего. Необычный твист в конце – герой оказался на так прост, как думалось сначала. Позабавили описания фильмов двадцатого века, которые наслаиваются друг на друга.
Немного не хватило мотивации главного героя, личных причин, которые заставили его уйти в “театральное подполье”. И вообще, о герое многого читателю не сообщается, сложно даже понять, сколько ему лет. Было бы здорово, если бы автор немного больше обозначил образ персонажа, тогда ему легче было бы сопереживать. Еще не везде диалоги показались убедительными. Например, “О третьем “звонке” будет кричать вся виртуальная сцена звуками, цветом и конвульсиями агонизирующего мира, ему останется жить всего 10 минут и надо поскорее выбираться” – слишком сложная, на мой взгляд, реплика для живой речи, люди все-таки говорят более короткими фразами.
Спасибо за рассказ! Автору удачи!
Так, значит театр заменили виртуальным театром, а гг и его друзьям это не по нраву. Посему гг принес с собой вирус, чтобы виртуальный театр терял свою популярность. Сцена из “Терминатора” умилила)
Боюсь показаться неоригинальной, но похоже нас всех зациклило на цитате «смешались в кучу кони, люди». Театр обожаю, Терминатора тоже, но логично из связать немного не получилось. Но искренне надеюсь дожить до подобной виртуальной реальности.
Удачи на конкурсе, автор!
Начало и серединка были очень интересными. Финал лично мне не очень понравился. Автору спасибо
Концовка очень уж скомкана. Да и потом, как такое хуланство поможет возродить классический театр? Из-за одного сбоя никто менять систему не станет.
Это, впрочем, ладно, главная проблема – это что от рассказа остается ощущение полной мешанины, как от того самого виртуального спектакля. Фразы построены криво, по несколько фраз объединяется в одну, пунктуация местами хромает.
Какой занятный винегрет! Идея виртуального театра хороша, даже местами неплохо показана. Смущает система «выхода», она не кажется правдоподобной, но не мне судить о технологиях авторской вселенной 🙂
Начало интригующее, захватывающее, несмотря на затянутость описаний сцен из «спектакля» (отсылка была понятна, можно было не тратить столько знаков на детали). Жаль концовка подкачала, всё свелось к «пояснительной записке» о том, что же произошло на самом деле и почему. Это срезало весь драматизм, обесценило мотивы ГГ и его соратников. И как итог испортило общее впечатление.
ГГ вообще мне не особо симпатичен. И совершить акт терроризма ради возрождения «живого» театра? Осуждаю экстремизм. Да и не оправдывает цель средства. Если бы конфликт ожиданий и результата был бы частью сюжета (наворотили делов, подняли бучу, а результат не оправдал) и развивал ГГ, могло бы получиться глубже. Исключительно субъективно, конечно.
Тексту нужна хорошая вычитка (как и всём остальным конкурсным). Некоторые предложения лучше перестроить. Например: «…Виктор быстро нашел указанный сектор, для удобства поиска он подсвечен оранжевым цветом» => «…Виктор быстро нашел указанный сектор, для удобства подсвеченный оранжевым»
А название — огонь!
Хороший рассказ, читается легко и с интересом, позабавил китаец лупящий каратистов и затем убегающий от солдат, видимо Брюс Ли тоже мог испытывать страх). Немного натянуты проблемы с выходом и возможность застрять в виртуальности, но кто его знает каков будет мир в двадцать третьем веке, возможно подобное будет считаться нормой.
Интересный рассказ. Читала бы с удовольствием, если бы не мелкие стилистические недоработки. Ну, например: “…сталкиваясь и умирая в невероятных взрывах”. Может погибая? Умирает что-то живое, одушевленное или надежда… А театр я люблю… настоящий. Удачи Вам!!!
Ой, не знаю. Честное слово, не знаю, что и написать. Мешанина получилась знатная, без ста грамм и не разобраться. Я засмеялась, когда чувак вошёл в виртуальный мир через дверь туалета бара, что очень правдоподобно — многие посетители баров вполне могут вылетать из реальности в астрал в туалете. И я практически не переставала смеяться до конца. Смеялась от того, как это написано и от того, что не понимаю логики, мотивов, странного героя, и вообще весь этот рассказ-калейдоскоп. Но предупредительный звонок прозвенел, и не один: если люди в двадцать третьем веке ходят в театр посмотреть кино двадцатого века, то страшно представить, на что они потратили более двухсот лет, кроме как на создание виртуального театра.
Но получилось очень прикольно. Автор молодец! Чуток подшлифовать текст, добавить перчинки и можно побеждать в номинации «юмор».
Интересный рассказ про людей горящих своей идеей. Получилось здорово. Описание театра будущего кажется весьма достоверным. Много деталей, но текст не перегружен.
Мне показалось, что замах был на рубль, а удар вышел гораздо пожиже.
Так всё масштабно началось, и всего лишь фанаты театра)…Стиль без отклонений, простой, доходчивый.
Ого, а это интересно! Хорошая задумка и неплохое исполнение. Я тоже в душе консерватор. Так что долой технический прогресс! Да здравствует все естественное и живое! Вернемся же к истокам природы!
Ахахах. Извините, что-то меня понесло)))
Спасибо автору за интересный, не тривиальный рассказ!)
Побольше бы про приключения в вирт реальности. Поменьше бы вступления, и совсем без заключения. Могло бы выйти интересно.
А вот написано плохо, я считаю.
Главное положительное впечатление от рассказа остаётся из-за яркой идеи. Мир интересный. Но персонажи в нём кажутся как будто недоработанными. Сложно сопереживать происходящему даже в таких декорациях.
Мне всё понравилось. Автор молодец. Прочитала с удовольствием. Прекрасная идея о виртуальном театре. Во время эпидемии особенно))
Отличная идея и хорошая реализация. Сцена в баре показалась слегка затянутой, но дальнейшая динамика всё поставила на место. И оригинальный финал, никак не ожидала такого.
Рассказ понравился, очень интересно и необычно. Чувствуется ирония, некоторые моменты позабавили. Тут даже есть мораль, хотя мне как раз понравился этот виртуальный театр, интересно было бы там побывать )) Но главный герой, к сожалению, приверженец классического искусства, зато рассказ приобретает целостность и всё становится на свои места.
Автор явно не новичок. Написано складно, мне понравилось. Только вот в конце не надо разжёвывать читателю произошедшее. Всё было понятно и так.
Виртуальный театр это очень интересная идея конечно. У автора хватило фантазии , чтобы описать весь этот переполох который произошёл во время спектакля. Хотелось бы узнать побольше, Почему герой так сильно хочет воскресить классический театр, послушать какую-то предысторию может быть, но я понимаю что присутствует ограничение по знакам
Вычитка отсутствует. С логикой большие проблемы. Все в кучу. Слабый слог. Одно повествование и повествование… Он прошел туда, затем туда, затем к нему подошли и т.д. Идея неплоха, но исполнение никак не вытягивает. Не верится в опасность. Вкладывать в речь героя объяснение выхода из театра несуразно. Развязка написана скомкано, почти очевидно.
Не уверена, что могу внятно выразить впечатления. Ко мне так и не пришел Админ с трезубцем.
Удачи и вдохновения, автор
Интересное начало, но все остальное очень сумбурное. Рассказ напоминает сценарий. Идея интересная, но мне не хватило оригинальности виртуального мира.
Всё это очень скучно. Вот Сорокин и то лучше описал цирк в Докторе Гарине. Но для этого нужна фантазия…
Не понравился авторский посыл о том, что надо разрушить новое ради возвращения старого. Было время – некоторые художники мечтали уничтожить фотографию. Театралы сетовали на засилье кинофильмов. Всё меняется и всё возвращается)
Рассказ получился слишком сумбурным, идея мне не очень близка. Но за забавные отсылки однозначно плюс, это украсило повествование. Любопытной показалась задумка с уровнями вовлеченности в спектакль: кто-то может только наблюдать, кто-то и участвовать, а кто-то ловит полный спектр ощущений. Вот с последними – жаль, что автор не дал никаких намёков на то, насколько полученные в представлениях травмы переносятся в реальность, и что будет, если зритель умрет в спектакле. Это было бы интересно 🙂