Рассказ №11 Маньяк из пятого измерения

Количество знаков: 30793

«Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось». Псалтирь 32:9.
Лиза не спеша прогуливалась по улицам осеннего Санкт-Петербурга. Моросил мелкий, холодный дождь. Немногочисленные прохожие торопливо пробегали мимо, мечтая побыстрее попасть в теплый уют своих квартир.
А девушке такая погода нравилась. Она с удовольствием вдыхала свежий, бодрящий воздух. Подбрасывала ногами намокшие кленовые листья. Возвращаться в душное общежитие совсем не хотелось. Лиза была студенткой архитектурного колледжа – училась на последнем курсе.
Навстречу, разбрызгивая белыми кроссовками лужи, шла группа девушек.
О-о-о, Лизка, привет! Как дела?
– Привет, Катюша! Давно тебя не видела! Дела нормально, пишу дипломный проект. А ты как? – в одной из девушек Лиза признала свою однокурсницу.
– А я завтра «Днюху» отмечаю. Слушай, приходи. Будут наши ребята-музыканты. С инструментами! Один художник известный придет, познакомлю вас. Ты же любишь современное искусство, по выставкам ходишь. Адрес мой помнишь?
– Конечно, помню. Приду! – Девушка немного рисовала и в глубине души мечтала войти в круг местной богемы.
***
Лиза купила в подарок подруге симпатичный фотоальбом и ближе к вечеру начала наводить «марафет». Надела новенькие «рваные» джинсы, тонкий свитер приятного горчичного цвета и уселась перед зеркалом, чтобы нанести макияж.
Выглядела она, на собственный взгляд, довольно неплохо: серые, с зеленоватым переливом, большие глаза, светло-русые волосы до плеч. Небольшой, слегка вздернутый, любопытный носик. Красиво очерченные губы. Ямочки на щеках, которые при улыбке совершенно преображали лицо и мгновенно превращали ее в ослепительную красавицу.
Хотя… улыбалась она не так уж часто. Лиза была серьезной барышней, нацеленной на успех и карьеру. Но при случае могла превратиться и в авантюристку, способную на самые отчаянные поступки.
***
Однокурсница Катя жила с родителями в старинном питерском доме с дворами-колодцами.
Лиза, заблудившись в проходах и арках, немного опоздала – вечеринка уже началась. Поцеловав виновницу торжества и вручив ей подарок, она увидела несколько знакомых девчонок и присоединилась к веселью.
Вскоре к ним подошла Катя, ведя за руку гостя.
– Лиза, знакомься! Это Андрей, художник. А это Лиза, будущий архитектор, – Катя, с присущей ей ноткой питерского аристократизма, представила молодых людей друг другу.
– Очень приятно…
Лиза смутилась. Перед ней стоял высокий, очень красивый мужчина. Темные, густые, вьющиеся волосы, слегка смуглая кожа. Его глаза при такой внешности были удивительными – светло-орехового цвета с едва заметными желтыми искорками.
Андрей смотрел на Лизу с нескрываемым восхищением. Тем временем заиграла медленная мелодия. Новый знакомый учтиво пригласил девушку на танец.
***
Вечеринка подходила к концу. Ребята-музыканты уселись в кружок, отрешенно наигрывая что-то на своей волне. Катя уединилась со своим парнем в другой комнате. Гости начали постепенно расходиться.
Андрей предложил проводить Лизу домой, и она согласилась. Оба уже понимали, что влюбились. Молодые люди начали встречаться.
***
У Андрея была своя мастерская в полуподвале старого мрачного здания. Туда он и пригласил девушку.
– Ой! Как здесь здорово! Пахнет масляной краской, одновременно приятный и неприятный запах, – воскликнула Лиза.
– Это лучший запах во вселенной! – улыбнулся Андрей, – а названия масляных красок! Они же звучат как песня: церулеум, индиго, ультрамарин! Располагайся…
Лиза осмотрелась: на стеллажах беспорядочно разбросаны коробки с тубами красок, теснятся флаконы и бутыли с какими-то жидкостями. В углу громоздится куча подрамников. Посреди комнаты, рядом с мольбертом – изысканная керамическая ваза с кистями…
На некрашеных стенах висели картины Андрея. Они были выполнены в темных, угрюмых тонах. По большей части там были изображены средневековые шуты. Лизе вдруг показалось, что они смотрят на нее, принимают уродливые позы, гримасничают и скалят зубы.
– Какие эмоции вызывают у тебя мои работы? – Андрей ласково обнял девушку.
– Я чувствую неясную тревогу. Иногда даже кажется, что шуты живые – вздрогнула девушка.
Андрей удовлетворенно хмыкнул, такой ответ ему понравился.
– А почему ты пишешь только шутов?
– О! Это мой конек! Ты знаешь, что в средневековье шута полагали существом из мертвой материи, глиняным болваном? – Андрей очень воодушевился и принялся эмоционально жестикулировать,
– мистики соотносят его с образом Голема, персонажа из еврейской мифологии, этакой потусторонней всезнающей сущностью.
Он считался ущербным, недоразвитым королевским двойником. Шутовская корона – яркий колпак с бубенцами. Свисающие три конца символизируют ослиные уши и хвост. В средневековой Европе тогда часто проходили веселые праздники «Сатурналии» – «ослиные» шествия.
Шут – очень глубокий образ!
– Как интересно он рассказывает… Андрюша такой умный!
***
Лиза стала часто бывать в мастерской. Она влюбилась и совсем потеряла голову. В Андрее ей нравилось все: запах волос, прикосновения, каждый жест. Девушка безгранично доверилась ему.
Со временем Лиза окончательно переселилась к Андрею. По утрам варила кофе. Наблюдала, как он пишет. Листала альбомы знаменитых художников. Учебу она совсем забросила.
Андрей готовил свою персональную выставку, и Лиза активно принялась ему помогать –упаковывала картины, приглашала гостей.
Как-то раз ей позвонила Катя:
– Лиза! Ты куда пропала? Декан уже грозится отчислением.
– Катя, я очень занята, – у моего Андрея открытие выставки! Кстати, мы тебя приглашаем! А занятия… Как-нибудь потом, позже приду.
Картины Андрея имели успех у знатоков искусства. Было много разговоров о его таланте. Вот только зрители часто жаловались на головные боли, тошноту и головокружение после посещения выставки.
Одной женщине пришлось даже вызывать скорую помощь – она потеряла сознание прямо в галерее.
– От работ Андрея исходит сильная негативная энергия, поэтому людям становиться так плохо, – поделилась с подругой своим мнением Катя. Но Лиза ей не поверила.

***
– Детка, у меня для тебя сюрприз! Я купил шикарный тур на двоих, мы отправляемся в Рим! – Андрей вручил девушке красочные буклеты…
– Класс! – обрадовалась Лиза. Она давно мечтала побывать в Италии, полюбоваться древней архитектурой Римской Империи, – едем, я согласна!
***
Вот и Италия! Рим. Аэропорт имени Леонардо да Винчи с красивым названием – Фьюмичино.
Андрей убедил Лизу отказаться от поездки с группой на туристическом автобусе.
– Я здесь и так все знаю! Возьмем машину в аренду. Покажу тебе такие прекрасные места, о которых даже экскурсоводы не имеют представления.
Сейчас поедем в одно чудесное местечко. В направлении виллы д’ Эсте, которая славится своими фонтанами и водопадами. Их там – сотни!
Не доезжая до виллы, Андрей свернул на пустынную дорогу и, проехав километров пять, остановился возле неприметного серого здания. Они зашли внутрь.
В темноте большого сумрачного помещения едва угадывалось черное озеро. На поблескивающей поверхности воды покачивался украшенный орхидеями плот.
– Смотри, какая красота! Видишь, озеро накрывает купол с росписями на потолке? Но тебе только кажется, что это купол, а на самом деле – его трехмерное изображение. Давай, забирайся на плот! Поплаваем по озеру. Романтика!
Лиза с Андреем отдыхали на плоту, окруженные гирляндами цветов и мерцающими меж них свечами. Фресок в темноте почти не было видно.
Но иногда на берегу озера вспыхивали голубые огоньки. Над отдыхающими проступали очертания фантастических монстров: змеевидные тела с головами птиц, из клювов которых торчали куски рыб; жирные русалки и воители, сражающиеся с драконами.
Андрей был тяжелее Лизы – плот постоянно сваливался на одну сторону. Девушке лежалось неудобно. Она боялась, что перевернется и упадет в эту страшную черную воду. Но потом устроилась комфортнее и задремала.
– Когда-то давно здесь было большое озеро, которое даже называли морем. Постепенно оно превратилось в топь, болотистую местность. Позже ее осушил император Веспасиан. И построил Колизей, разрушив часть Золотого дворца Нерона! – разглагольствовал Андрей. Но девушка его не услышала – она погрузилась в сон.
Маленькая кожистая ладонь высунулась из воды и погладила Лизу по ноге.
– Ай! Андрюша, это твоя работа? – вздрогнула девушка.
– Нет, это чудище болотное…
– Шутит, – успокоилась она и снова задремала.
Сквозь сон Лиза почувствовала, что на ее голове как будто шевелится клубок червей. От неожиданности она пробудилась.
Андрей, глядя на нее, продолжал задумчиво сыпать на лицо попкорн, медленно размешивая его пальцами.
– Просыпайся, соня! – насмешливо ухмыльнулся он…
Лиза разозлилась:
– Что происходит? Странное место… Ты совершаешь какие-то глупые поступки, сам на себя не похож!
Она с ужасом смотрела, как лицо мужчины и в самом деле начало меняться, принимая форму клоунской маски с застывшей улыбкой. Рот растянулся в ширину, а глаза выкатились – Андрей превратился в персонажа собственных картин.
Шут притянул Лизу за плечи и поцеловал. Только поцелуй был совершенно противоестественным. Мужчина захватил своим невероятно широким ртом нос, губы и подбородок девушки. Ее лицо оказалось обмусоленным клейкой, разящей попкорном слюной.
– Да ну тебя! – Лизу передернуло от отвращения. Едва сдержав приступ рвоты, она взяла весло, привязанное к плоту и начала грести к берегу.
Андрей, саркастически хихикнув, схватил ее сзади руками, которые, быстро удлиняясь, превратились в бледные щупальца. Они крепко сжали девушку и резко дернули. Плот перевернулся. Последнее, что Лиза увидела – вспышка ярко-белого света, разлетевшаяся на мелкие осколки.
***
В воздухе витало пьянящее, пряное благоухание тропических растений. Многочисленные птицы ярких окрасок оживленно перелетали с одной пальмы на другую.
Лиза очнулась на ступеньках бассейна. Струи изящного золотого фонтана наполняли его прозрачной водой.
– Где это я? – Лизе вспомнились последние события. Андрей, которого она так любила и кому безгранично доверяла, на самом деле оказался монстром! Она совсем одна, в незнакомом месте, в чужой стране…
– Куда же он делся? А если вернется? Нет, не хочу больше видеть это чудовище. Нужно бежать отсюда!
Лиза поднялась на ноги и осмотрелась.
В нагретой солнцем воде бассейна плескались и весело смеялись несколько женщин разного возраста. К левому берегу слуги подвезли на каталках двух немощных старух, которые буквально тряслись от старости. Их аккуратно раздели и помогли спуститься в воду.
Старушки начали поливать себя водой, все более и более активно. На глазах изумленной Лизы они стали быстро молодеть и уже через несколько минут превратились в юных девушек.
Те девы, что уже омолодились, выходили из воды на правый берег и обнаженными следовали в шатер, расшитый узорами. Там их ждали богато украшенные одежды. Разряженные дамы, оживленно щебеча, выходили из шатра и покидали территорию. Многих сопровождали ожидающие их кавалеры.
Лиза осмотрела себя. Действительно, кожа после купания стала выглядеть моложе. Волосы теперь пышные, густые и вьются локонами. Места на теле, где должны быть синяки от сдавленных ребер, чистые и здоровые.
– Неужели это легендарный Фонтан вечной молодости? Лиза когда-то читала про него в учебнике по истории искусств. Ей тут же вспомнилась картина средневекового художника Кранаха Старшего – сюжет один в один.
– Не может быть… Просто такого не может быть… Но что толку здесь сидеть? Нужно действовать!
Лиза зашла в шатер, где выбрала себе наряд попроще, чтобы было удобнее путешествовать. Нательная рубашка и два платья: нижнее – светлое, с длинными рукавами; и верхнее, темно-зеленого цвета – с короткими. Там же нашлись чепец и кожаные туфли.
По тропинке через лес девушка отправилась в сторону видневшихся на горизонте городских построек.
***
Лиза почти бежала. Тревога и абсурдность ситуации подстегивали ее.
– Может, я сошла с ума? Все это мне только кажется?
Так и не придумав для себя ни одного логичного объяснения, она приблизилась к городским воротам. Стража молча пропустила девушку внутрь.
Больше всего поселение напоминало средневековый город: узкие улочки, мощеные булыжником; высокие стены домов, выложенные грязно-розовым вулканическим туфом.
Увидев обычных горожан, хотя бы и в одеждах шестнадцатого века, девушка значительно повеселела. Светило солнце, гомонили дети. Лиза немного успокоилась, глубоко вздохнула и пошла осматривать окрестности.
– А это что за магазинчик? Лиза зашла в небольшую лавку, которая торговала тканями. Она никогда в жизни не видала такой красоты: рулоны атласа, бархата, шитого серебром и золотом; муаровые переливы, блестящая парча с прикрепленными к ней пластинками сверкающего металла.
Отдельно на прилавке лежал тонкий материал нежного серого цвета, расшитый портретом собаки с удивительным человеческим лицом. Когда ткань двигалась, лицо собаки меняло выражение. Казалось, она живая!
– Как можно такое изготовить? Вот уж мастера! – восхитилась Лиза. Заглянула она и в ювелирный отдел. Там продавались золотые украшения с жемчугами и изумрудами. Преобладали орнаменты в «зверином» стиле, с замысловато переплетающимися телами, хвостами и рогами различных животных.
***
Видимо, далее Лиза направилась к центру, так как народу на улицах прибавилось. Поразительно много здесь было нищих и увечных. Оборванные попрошайки громко переговаривались, ругались и бесцеремонно дергали за рукава прохожих.
Рядом шумел рынок.
– Интересно, что там?
Прохаживаясь по торговому ряду, Лиза не увидела знакомых фруктов или овощей. На прилавках горами навалены были чудные плоды с уродливой бугорчатой кожурой, шипами или колючками. Торговцы оглушительно кричали, наперебой восхваляя свой товар.
Пробираясь среди толпы, она попала в отдел, где продавали рыбу. Здесь витал отвратительный запах, так как продавцы чистили рыбу прямо на месте, сбрасывая внутренности в ров.
– Фу-у! Нужно выбираться отсюда… Подальше от толпы. Похоже, это настоящий средневековый рынок…
Повернув за угол, девушка заметила улицу, уводящую к окраине. Оттуда доносился шум воды. Лиза отправилась в ту сторону – очень хотелось пить.
Улица неожиданно закончилась глубоким обрывом скалы. Лиза с опаской подступила к краю. Перед ней расстилалось угрюмое ущелье, заросшее колючими кустами. Спуститься можно было по единственной каменной лестнице, но та почему-то завершалась на середине высоты.
Вниз, прямо по ступенькам, устремлялся поток воды. В конце лестницы он превращался в изумительно красивый водопад, спадающий в горное озеро.
Струи воды затейливо переплетались, составляя причудливые узоры. Блики, разбиваясь о камни, сияли в лучах солнца. Над озером, в тумане из брызг, стояла радуга. От такой красоты невозможно было оторвать глаз!
Шум водопада привлек внимание не только Лизы. К обрыву подошел толстый мужчина в тунике и облегающих штанах. Видимо, он был художником, так как держал в руках мольберт и кисти.
Шлепая по воде обутыми на босу ногу сандалиями из толстой кожи, он спустился вниз, поставил на ступеньку мольберт и принялся увлеченно рисовать скалы и озеро.
Еще двое человек подошли к ущелью. Пожилая чопорная пара. Они долго о чем-то спорили. Потом, помогая друг другу, сняли обувь и принялись бродить по воде. Понять их было можно – стояла ужасающая жара… Парочка медленно спускалась по широким каменным ступеням, радуясь прохладе.
Лиза с жадностью напилась воды и решила последовать их примеру.
– Охладиться не помешает…
Она стала спускаться, как вдруг какое-то движение внизу привлекло ее внимание. На дне ущелья из зарослей показалось несколько животных.
Когда они приблизились, Лиза не поверила своим глазам. Это были химеры! Существа, состоящие из частей тел различных животных. Таких девушка видела только на картинках.
– Они не могут существовать, это плод человеческого воображения! – мелькали мысли… Но твари тем не менее приближались.
Впереди всех бежал конь с клювом и четырьмя куриными лапами. Он скачками подпрыгивал на ходу как петух. Его почти догнал резвый пес с жалом скорпиона. Далеко отстав от них, тяжело прыгала огромная плотоядная жаба с длинными, искривленными зубами. Она издавала такой утробный рев, что у любого живого существа кровь мгновенно застывала в жилах… Было еще множество других тварей, все уродство которых невозможно описать…
Живописец продолжал работать и ничего не замечал.
– Бегите! – заорала Лиза, – эй, бегите!
Мужчина поднял голову и обмер… Парочка тоже заметила неладное… Все вместе рванули вверх. Художник, несмотря на свой приличный вес и короткие ноги, в три прыжка обогнал стариков и пронесся мимо Лизы с выпученными, побелевшими от страха глазами.
Лиза торопилась из всех сил, но налетела на мокрый камень, поскользнулась и упала. Старуха сзади натолкнулась на Лизу и тоже едва не рухнула. Она зло прошипела Лизе в ухо какое-то ругательство.
Для девушки все происходило как в замедленной съемке. Наконец ей удалось подняться и сделать последний рывок. Это было вовремя! Химеры уже подбежали. Они начали высоко подпрыгивать, щелкая в воздухе зубами и стараясь достать убегающие жертвы.
Одна тварь, более всего похожая на толстую запятую с куцым рыбьим хвостиком, скакала выше всех. На ее макушке не было ни глаз, ни носа – одна только пасть. Круглая, открытая, напоминающая воронку, сплошь усеянную мелкими, короткими как у миноги, зубами.
Существу все-таки удалось достать до девушки. Она ухватилась зубами за лодыжку. Лиза завопила и резко дернулась. Тварь рухнула вниз, оторвав клочок юбки. На коже девушки осталась глубокая рана.
Лиза брела по улице, осматриваясь вокруг очумевшим взглядом. Ее била нервная дрожь. По ноге стекала струйка крови.
– Я попала в другую реальность? – окружающая действительность что-то смутно ей напоминала.
– Точно! Очень похоже на жуткие миры Иеронима Босха!
Альбом с его картинами она листала, когда позировала Андрею в мастерской. Девушка, похоже, оказалась одним из персонажей знаменитого средневекового художника…
***
В толпе горожан, в мокрой рваной юбке, босая, с грязными ногами, Лиза ничем не отличалась от местных нищих… Какой-то ребенок, приняв Лизу за попрошайку, дал ей отвратительный с виду фрукт. Снаружи лохматый и колючий, внутри он оказался довольно вкусным – что-то среднее между дыней и киви…
– Нужно найти спокойное местечко, чтобы привести себя в порядок, – подумала Лиза. Подняв голову, она увидела вывеску «Синема».
– Х-мм… кинотеатр?
Рядом во дворике журчал небольшой, розового цвета, фонтан в виде распустившегося цветка.
Лиза умылась возле него, вытерла кровь с ноги. Оторвав от юбки ленту, перевязала рану. Потом зашла в прохладное помещение. Пусто. Посетителей нет.
Зрительские места располагались почему-то не в центре зала, а по бокам, вдоль стен. Лиза присела на старое деревянное кресло.
– Уф! Передохну немного.
На экране шла документальная кинокартина про эпидемию чумы четырнадцатого века.
– Странно, в те времена кино еще не снимали… Откуда же эти реальные кадры?
Фильм рассказывал о врачах, которые спасали от «Черной смерти» жителей города. Мелькала лента с людьми в длинных балахонах с капюшонами, в масках в виде птичьих клювов.
Лиза знала, что в «клювы» клали тлеющую лекарственную траву, которая, как считали лекари, уничтожала инфекцию. Но никак не могла отделаться от ощущения, что у них не маски, а самые настоящие лица.
Немного придя в себя, она вновь вышла на улицу. Уже вечерело. Лиза присела на лавочку и задумалась.
– Мне нужно решить, что делать дальше. Необходимо где-то переночевать.
Но в голову ничего не приходило – от усталости и пережитого стресса девушку сморило…
– Лиза! Вот ты где! – услышала она знакомый голос.
– Что, неужели Андрей?
Открыв глаза, Лиза едва не завопила от ужаса. Рядом с ней сидело мерзкое чудовище, которое разговаривало голосом Андрея.
Существо было человеческого роста, походило на летучую мышь, но с прозрачными нежными крылышками и длинным черным крысиным хвостом. Он состоял из хитиновых секций, как у гремучей змеи. Когда Андрей шевелил хвостом, тот трещал.
Лизу мутило от отвращения. Стараясь не смотреть на мерзкого гада, она спросила:
– Куда ты меня притащил? Где мы вообще?
– Детка, сейчас ты находишься в моем мире! Ты мне очень нравишься, поэтому я и выкрал тебя. А теперь буду наслаждаться страданиями красивого, нежного и слабого человеческого существа. Также, как люди ворошат муравейник, а потом наблюдают за их бедой. Для нас вы похожи на насекомых.
Как тебе открытый вольер с химерами? Римский Колизей совсем недалеко отсюда. Этих тварей держат для поединков с гладиаторами. Люди хотят любоваться кровавыми зрелищами и получать от этого наслаждение!
В нашем мире все гораздо интереснее, чем в вашем. Настоящая жизнь, полная опасностей! Для начала я посмотрю, как ты переживешь эту ночь. Видела Ад на картинах Босха? Это то, что тебя сейчас ждет… Хотя, может, сегодня ты и выживешь… Увидим!
– Ты что, маньяк?
– Можно и так сказать. Любящий тебя маньяк! Твой властелин…
Андрей ласково провел кончиком хвоста по Лизиной щеке, затем обернул его несколько раз вокруг шеи девушки и сжал. Лиза начала задыхаться.
– Страшно? Не бойся, сразу не убью. Это скучно. Ну, живи пока! – Андрей со свистом взмахнул крыльями и мгновенно исчез.
Лиза находилась в ступоре. В голове потемнело. Два глаза с вертикальными зрачками и с такими знакомыми желтыми искорками смотрели на нее из этой темноты.
***
Стемнело. Город стремительно опустел. Последние прохожие спешили в свои дома, закрывая окна и двери на крепкие засовы. Похоже, готовились к чему-то серьезному.
Изредка из ущелья, уже погрузившегося в плотный мрак, доносился вой химер.
Лиза отрешенно плелась по узкой мощеной улочке. Страха уже не было, зато появилось чувство обреченности.
Рядом послышался шорох, топот большого количества чьих-то лапок и слабый писк. Городские крысы вышли на ночную охоту! Они появлялись из норы в земле, выстраиваясь в стройные ряды, как маленькие солдаты. Это напоминало стремительный поток лавы, заполняющей все вокруг. Первые экземпляры серых тварей поравнялись с Лизой и уже норовили укусить.
Она побежала, отшвыривая ногами наиболее наглых. Вдалеке показалось зарево огня. Слышался треск пламени и крики людей. Лиза направилась туда.
При приближении к огню крысы отстали. Зато на пожаре, похоже, творилось что-то неописуемое. Горело несколько домов. Оттуда с исступленными криками выбегали люди, охваченные пламенем.
На глазах у Лизы из объятого огнем дверного проема выскочила женщина и тут же упала как подкошенная. Ее тело пробило копье, с силой брошенное диковинным существом. Вокруг догорающих домов бегало еще несколько таких же тварей.
Они не заметили Лизу. Зато девушка их хорошо рассмотрела. Похожи чем-то на рыб. Тела, покрытые чешуей, имели голову и хвост акулы, но человеческие руки и ноги. Монстры держали в руках копья. Они азартно охотились на жертв пожара.
Несколько чудовищ окружили убитую женщину. Одно из них выдернуло копье. Из раны, пульсируя, фонтаном забила кровь. Стая накинулась на добычу, отрывая огромные куски от еще дымящегося обгоревшего тела. Стоял тошнотворный запах жженого мяса.
Лиза, стараясь быть незамеченной, начала тихонько отступать в сторону. Но вдруг лицом к лицу столкнулась с одной из акул, прятавшейся за кустом в засаде. Та тоже не ожидала встречи. Широко разинув зубастую пасть, тварь приготовилась к прыжку.
На девушку с ненавистью смотрел круглый, размером с блюдце, холодный рыбий глаз.
– Что смотришь? На, получи!!!
Лиза изо всей силы ударила в него кулаком, сама не ожидая от себя такой смелости. Глаз лопнул, окатив ее мутной, липкой жижей, похожей на желе. Акула упала, засучив ногами и зашлепав хвостом, молча разевая пасть, как выброшенная на берег рыба.
Лиза воспользовалась случаем. Пригибаясь к земле, девушка вдоль забора прокралась на чей-то двор и там затаилась.
***
Очнулась она от яркого света. С конца улицы приближались два стражника с зажженными факелами и длинными баграми в руках. Лиза не поверила своим глазам – вместо человеческих лиц у них были свиные рыла!
Девушке повезло. Не доходя до нее, стражи заметили бродягу, который опрометчиво устроился спать прямо на лужайке. Обрадовавшись легкой добыче, свино-люди подскочили к бедолаге и вонзили него крючки багров. В тишине ночи раздался полный животного ужаса предсмертный крик.
Лиза закрыла уши руками. Стражники вдвоем поволокли тело к ущелью.
– Так вот чем они кормят химер. Трупами бездомных!
Тем временем блюстители порядка возвращались, весело нахрюкивая какую-то песенку.
– Следующей жертвой буду я! – похолодела Лиза… Стараясь не делать заметных движений, она осторожно переместилась к ближайшему зданию и спряталась в нише между стенами. Дальше тупик. Бежать некуда.
Стражники приближались. Лиза присела на корточки и сжалась от страха. Она вспомнила, что бабушка в минуты опасности читала молитвы.
– Отче наш! Иже еси на небесах! – тихим шепотом забубнила она.
Внезапно земля ушла из-под ее ног. Лиза упала, рухнув прямо в чьи-то сильные руки. Оказалось, что она сидела на крышке люка, ведущего в подвал.
– Тихо! Не орать! – предупредительно прошептал по-русски голос из темноты. Лиза и не смогла бы – она оцепенела от внезапности происходящего. Громадный, очень сильный мужчина подхватил ее и потащил вниз по разбитым ступеням.
***
В подвале было очень холодно. Лизу сотрясала крупная дрожь, а зубы выбивали отчетливую дробь.
– Давай к столу! Есть, наверное, хочешь? В комнату зашел ее спаситель. Он принес теплую накидку, ломоть хлеба и кружку горячего молока.
– Считай, тебе повезло, что я услышал твой голос. Да еще русскую речь… Рассказывай, как сюда попала?
Лиза, откусывая большие куски хлеба и судорожно запивая их молоком, сумбурно перечисляла свои похождения. Она нисколько не сомневалась, что ей не поверят. Уж очень все было нереально. Но мужчина, оказавшийся симпатичным блондином с русыми кудрями и бородкой, тем не менее ее участливо выслушал.
– Да уж, досталось тебе… Значит, ты Лиза. Ну, будем знакомы! Меня зовут Иван. Я биолог. Нас тут трое ученых из Российской академии наук. Петр – физик-ядерщик и Кирилл, пилот. Научная экспедиция. Они, кстати, скоро придут. Я смотрю, ты ранена?
Иван принес аптечку, аккуратно промыл и забинтовал рану.
– Отдыхай пока. Утро вечера мудренее. Спи, здесь тебе ничего не грозит! Все вопросы завтра, – он проводил Лизу к лежанке и укрыл плащом.
***
Девушка открыла глаза. Утро. В соседней комнате мирно похрапывают соотечественники. В глубине сознания она удивлялась самой себе:
– Почему я так спокойна? Почему не плачу и не бьюсь в истерике где-нибудь в углу?
Она встала, умылась и пошла на кухню. Приготовила завтрак из нехитрых запасов.
– О! Как божественно пахнет! – мужчины, радуясь, заглядывали в дверь, – оладушки!
– Садитесь кушать! А потом расскажите, наконец, куда я попала?
– Да все просто. Ты в параллельной вселенной, – улыбался розовощекий упитанный Петя, доедая пятую оладушку, – слышала что-нибудь про теорию струн? Ее выдвинули физики в твоем двадцать первом веке. Но практически доказать не смогли. Наша экспедиция призвана предоставить все недостающие факты.
– А вы из какого века?
– Из двадцать третьего.
– Ничего себе…
– Ваши математики теоретически доказали, что материя состоит из вибрирующих сверхмалых частиц – струн и устойчиво существует только в десяти измерениях.
Представь себе, что наша вселенная – замкнутый мыльный пузырь. Когда происходит квантовый переход, он может разделиться на несколько одинаковых. Но в каждом из них будет разное время и разное количество измерений.
Когда-то и наш мир разделился на две параллельные вселенные.
В первой, нашей с тобой – четыре измерения: трехмерное пространство плюс время. На планете Земля №1 сейчас двадцать третий век.
На Земле №2, где мы сейчас находимся – шесть измерений. Момент раздвоения пришелся на середину четырнадцатого века, а здесь все еще шестнадцатый. Время течет медленнее.
Наши физики научились получать колоссальное количество энергии, сталкивая материю и антиматерию. Благодаря этому стало возможным путешествовать в гиперпространстве.
Знаешь, что такое «черные дыры»? Иначе их еще называют «червоточины». Это такие пространственно-временные тоннели между вселенными. Через них ты можешь попасть в другой мир.
Наша экспедиция прошла сквозь такую «черную дыру» и очутилась на Земле №2, в средневековье. Мы использовали для этого специальный носитель – гипершар.
– А как же я тогда сюда попала?
– Демон принес… Понимаешь, эта вселенная шестимерная. Первые четыре аналогичны нашим. Зато в пятом живут такие странные сущности, которых мы своим трехмерным мозгом даже представить себе не можем…
Можно назвать их демонами. Когда эти сущности хотят общаться с людьми, то принимают различные образы, чтобы человеческий мозг при виде их не сошел с ума. Например, ангелов с крыльями или страшных чудовищ.
Вообрази двухмерное пространство. Ты – нарисованный человечек, живущий на плоскости листа бумаги. А я, огромный, трехмерный, ножницами вырезаю твою фигурку. Потом беру пальцами, поднимаю, поворачиваю и кладу обратно. Ты видишь только плоскости моих пальцев, которые то появляются, то исчезают.
Понять, что происходит, ты не можешь. Осознать третье измерение не в силах. И думаешь, что все это – чудо.
Сущности из пятого измерения также обладают силой перемещения в «черных дырах». Они иногда появляются на Земле №1, порождая разные легенды и слухи. Конечно, такое могут проделать далеко не все, лишь самые могущественные. И то в редких случаях. Не повезло тебе, Андрей оказался очень сильным и злым демоном.
– Невероятно! А кто живет в шестом измерении?
– Этого мы пока не знаем. Предполагаем, что это те самые Высшие силы, которые люди называют Богом. Он, конечно, не сидит там на троне в небесах, как мы себе представляем.
Может быть, это силы самого мироздания… Они наверняка обладают космическим разумом. Возможно между нашим разумом, уязвимым, зависящим от слабостей человека, и космическим есть определенная связь.
Иван поднялся из-за стола:
– Совсем мы тебя измучили разговорами. Отдыхай. А нам нужно трудиться. Сегодня последний день работы экспедиции, вечером отправляемся домой. Ты летишь с нами?
– Конечно! Я здесь ни за что не останусь! Иван, а можно я тебе буду помогать? Что нужно делать?
– Хорошо, пойдем со мной, здесь недалеко. А ребята пока соберут вещи и погрузят в гипершар.
***
Лиза с Иваном отправились в путь.
– Мы идем в одну деревню. Мне сообщили, что местные крестьяне вчера поймали очень редкое животное – единорога. Хочу взять образцы тканей. Изучение единорогов – тема моей докторской диссертации.
Ты, конечно, слышала про единорога? Существует множество легенд об этом мифическом звере. Видимо, он был чрезвычайно распространен. Его знают в Европе, Индии, Америке. Китайцы включали иногда единорога в четверку своих главных животных, вместо тигра.
Единорога чеканили на золотых и серебряных монетах России, изображали на гербах. Считалось даже, что существуют единороги-ангелы и единороги-бесы, у которых черная, ядовитая кровь. Но достоверных останков, подтверждающих существование единорогов на Земле №1, не обнаружено.
Я думаю, эти животные связаны с пятым измерением. Поэтому в нашей вселенной, после ее раздвоения, они и не смогли существовать. Просто исчезли. Также, как химеры и гротески – те самые свино-люди и акулы с человеческими конечностями, которых ты видела.
Хочешь, прочитаю описание единорога из русского азбуковника шестнадцатого века? Вот послушай:
– Зверь, подобен есть коню, страшен и непобедим, промеж ушию имать рог велик, тело его медяно, в роге имать всю силу. И внегда гоним, возбегнет на высоту и ввержет себя долу, без накости пребывает. Подружия себе не имать, живёт 532 лета. И егда скидает свой рог вскрай моря, и от него возрастает червь; а от того бывает зверь единорог. А старый зверь без рога бывает не силён, сиротеет и умирает.
– Как интересно! Неужели это все правда?
– Не все. Например, в наших легендах говорится, что единорог – злой и беспощадный убийца и только девственница может его укротить. Но местные крестьяне утверждают другое – когда этот зверь чует девственницу, то начинает преследовать ее, чтобы вложить свой рог в лоно.
В деревне, куда мы идем, единорог погнался за шестилетней девочкой, но ее отец с охотниками смогли поймать и убить его.
Для меня большая удача увидеть такого редкого зверя!
В деревне народ толпился возле поверженного животного. Лиза и Иван тоже подошли поближе. Единорог был грузным, с густой шерстью серого цвета. Копыта широкие, раздвоенные. На лбу довольно короткий, сантиметров двадцать, закрученный спиралью рог.
– Это типичный европейский вид. Похоже, моя теория подтверждается…
Иван сделал несколько снимков, взял образцы тканей и сложил в специальный контейнер.
Молодые люди отправились назад. Погода стояла чудесная. Светило солнце, небольшой ветерок обдувал разгоряченные от быстрой ходьбы лица.
Иван увидел цветок с лиловыми лепестками необычайной красоты, сорвал и подарил его Лизе.
– Это – анемона, ветреница нежная.
– Спасибо! Она волшебно пахнет медом. Мне так приятно! – Лиза поднесла цветок к лицу. Ей было хорошо и спокойно. С этим сильным мужчиной она чувствовала себя защищенной.
– Идем к гипершару. Петр и Кирилл должны быть уже там.
Путники подошли к высокому холму. Далее начиналась гористая местность, переходящая в скалы.
– Вот здесь на самом верху находится наш шар!
– Где? Я вообще ничего не вижу…
– И не увидишь. Он абсолютно прозрачный. Так задумано, чтобы не привлекать внимание местных жителей.
Мы стартуем отсюда – из центра «червоточины».
Между прочим, совсем рядом находится тот самый Фонтан вечной молодости, где ты очнулась. Знаешь, в чем его секрет? Эффект омоложения вызывает пространственно-временная деформация – помехи от расположенной рядом «черной дыры».
Помнишь, ты еще рассказывала про кинотеатр? Та же аномалия. Кино у них еще будет, а чума уже была. А в этом месте будущее смешалось с прошлым. Хотя здешние жители уже давно привыкли ничему не удивляться.
Молодые люди не спеша поднимались по крутому склону к вершине холма. Тем временем погода начала портиться.
Горизонт затянуло серой дымкой, которая быстро сгущалась. Вороны с громким карканьем разлетелись в разные стороны. Под ногами мелко задрожала земля. Издалека послышался гул, как от приближающегося урагана.
– Иван, это что, землетрясение?!
– Похоже на то… Пошли быстрее!
Гул нарастал. По склону покатились мелкие и крупные камни, сорвавшиеся с вершины. Иван взял Лизу за руку и потащил наверх.
– Давай бегом!
Сверху во мгле показались две фигурки, которые что-то кричали и махали руками – это ребята показывали направление.
Едва все успели зайти в гипершар, как раздался глухой взрыв, земля вздрогнула и по ее поверхности поползли глубокие трещины.
Пилот включил двигатель, но шар не сдвинулся с места. Какая-то мощная сила препятствовала этому.
– Не землетрясение это… наверняка демон Андрей нас не отпускает. Он понял, что Лиза хочет убежать! – догадался Петр.
В небе раздались раскаты грома, очень похожие на чудовищный смех. Невидимая могучая рука подняла гипершар в воздух и силой швырнула о скалы. Шар запрыгал как мячик, отскакивая от камней и вновь ударяясь. От сотрясений высекались искры, шел дым, пахло серой.
Внешняя оболочка шара вращалась, как сумасшедшая. Огни индикаторов и аварийного освещения превратились в бегающие по кругу шальные световые ленты.
К счастью, внутренняя кабина, в которой находились люди, была так устроена, что сохраняла равновесие.
– Бортовой компьютер не работает! Нужно выставить точку старта. Перехожу на ручное управление! – Кирилл изо всех сил пытался укротить взбесившийся шар.
Лиза сидела на полу, зажав виски руками. Голова кружилась. В тело вползал холод, смешанный с ужасом. Медленно сковывая мышцы, он превращал девушку в ледяной камень. Кусок льда по имени Лиза начал плавное падение в бездну – в черный, глубокий колодец, на дне которого светились две желтые точки. Они притягивали к себе…
– Нет!!! – пыталась она крикнуть. Но камни кричать не могут…
Наконец Кирилл справился с приборами и включил пуск. Шар завибрировал, но не сдвинулся.
– Иван! Мощности не хватает, что делать?
– Ставь на предельную величину, на красную стрелку!
– А если взорвемся? Это очень опасно!
– Иначе все равно погибнем… Давай!!! Россия, вперед!
Какофония из бешеных огней, треска искр и воя аварийной сигнализации резко прервалась. Погас свет. Отключился звук. Люди на несколько минут застыли без движения. Время остановилось.
***
– Лиза! Очнись, мы на месте!
Девушка открыла глаза. Попыталась встать, но ноги не слушались.
– Где мы?
Иван взял ее на руки и бережно вынес из шара.
– Добро пожаловать в будущее!

Подписаться
Уведомить о
45 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Mavaz_2090

Это чем-то похоже на задачки по математике.
У создателя текста в руках есть 1 хорошая фантазия и 1 неплохая концепция.
Создателю дали возможность написать рассказ на основе этой идеи.
Вопрос задачи: что теперь в руках у создателя?
Загвоздка в том, что с точки зрения арифметики всё ОК.
И, при этом, всё равно, чего-то не хватает 🙁

0
a.savushkin

Как фантастика очень интересна. Читалось легко. Автору спасибо

0
SleepWalker

Я маньяк, зовусь Андрюшка.
Я создатель людохрюшки. (простите, мне стыдно)

Этот рассказ практически победил меня. Три подхода я терпела сокрушительное поражение, но на четвертом – одолела окаянного. Хоть и физически ощущаю потерю нескольких лет жизни из-за чтения, тем не менее, я сделала это.

Текст пересыщен событиями, превращающими повествование в сумбур за которым сложно уследить и так же сложно внимать происходящему. Наитупейшая героиня метается из угла в угол, ничего не понимает и реагирует на ужасы, творящиеся вокруг с эмоциональностью сибирского валенка. Маньяк Андрейка тоже тот еще мыслитель. Притащил девушку в свое измерение и кинул ее, мол, выживай. ШТА?
Лиза видит пожар и месиво. Что она решает делать? Пральна, идти туда. Естественно. Где она, как заправский русский ниндзя, одним ударом в глаз валит наповал человекоакулу.
При этом мы узнаем много нового, но не уверена, что нужного. Автор пестрит минилекциями для чайников, где пытается нам рассказать об истории шутов, о теории струн и, внезапно, о единорогах.
Все это подано таким наивным, корявым языком, что жить не хочется.
По степени воздействия на мою психику этот рассказ превзошел №6. Хотя они оба, этого не отнять, всеми силами стараются сделать больно читателю.

1
Андрей Лакро

Ты просто завидуешь Андрюшам!  ? 
Андрюша такой умный! (С) – вот автор понимает толк в Андреях  ? 

2
SleepWalker

Ты раскусил меня. Это во мне говорит завистливый Виталик  ? 

2
SleepWalker

Хорошо, что все остальные читатели оценили Ваш посыл и обработку чужой идеи настолько высоко, что не выпустили из полуфинала ))
И да, вы правы, я тупица, еще и Кинга не смотрела и Спилберга не читала.
Раненой гордости всюду видится агрессия.

2
SleepWalker

Рассказ написан по картине Босха «Сад земных наслаждений».

Идея моя на 100%. 

Что-то не сходится, но не суть.


1
SleepWalker

Да вы вообще не догоняете

да я и не гонюсь)
про “Песок” впервые слышу )) Но, продолжайте, я абажаю, когда люди с уверенностью делают поверхностные выводы )) и не секут иронию

1
SleepWalker

Вы невозможно любезны в желании не “бить” неразумного ребенка))))
Не пойму, зачем вообще стоило начинать)
Позиция обиженного аффтара всегда проигрышна и говорит об эмоциональной незрелости))

1
SleepWalker

Упасибоже льстить себе)) Можете еще пару раз назвать меня “неразумной”, и я точно поверю, что в Вас говорит не обида за свой шедевр  ? 

1
Борисыч

От работ Андрея исходит сильная негативная энергия
Боже, какой штамп, прямо цитата с конкурса экстрасексов. Физику нужно было в школе учить. Энергия, кстати, скаляр, и потому “сильной” быть не может.
– Детка, у меня для тебя сюрприз! ”
По мне, так это штамп из дешевых телесериалов. А может, просто я стал слишком стар. Но ни разу не слышал, чтобы возлюбленную именовали “деткой”. В мое время за такое можно было и по морде схлопотать.
слышала что-нибудь про теорию струн? Ее выдвинули физики в твоем двадцать первом веке”. Нет, в двадцатом. Примерно восьмидесятые годы.
Знаешь, что такое «черные дыры»? Иначе их еще называют «червоточины». “
Нет, не называют. Это разные объекты.
В рассказе можно ко многому придраться, но не буду. Он хотя бы написан без грамматических ляпсусов. И затея хоть и банальная, но и достаточно условная, без бессмысленных рек крови и тонн грязи. Это условные грязь и кровь, на которые можно смотреть отстраненно, как на чужую игру. Так что плохой оценки, на мой взгляд, автор не заслуживает.

0
Natalya

По-моему фильм по этому рассказу получился бы отличный. Приключенческий. От такого глаз не оторвешь. Но так, как это все же рассказ, то не помешали бы какие-то Лизины переживания по поводу Андрея. Она ведь любила его, а он ее в жуткую реальность. А Лиза после его предательства спокойно пошла на экскурсию по средневековому городу. Порастраиваться бы ей.

0
Большой Шлепа

Про фактические ошибки в объяснении некоторых научных терминов я повторяться не буду, всё уже сказал человек выше. Что касается самого текста… Вроде написано грамотно, но на этом плюсы заканчиваются. Катастрофически не хватает описаний. Как чувств героев, так и мира в целом, а напомню это фэнтези (или фантастика, автор намешал тут всё) где описания необходимы. События развиваются настолько бурно, что даже не успеваешь проникнуться сопереживанием к героям. Вот Андрей оказывается маньяком-демоном и утаскивает Лизу в альтернативную реальность. Для девушки это трагедия, ведь она любила Андрея настолько, что будучи человеком целеустремленным полностью забила на учебу, но читая рассказ создается впечатление, что с ней подобное происходит каждую неделю. Ни удивления, ничего. Пойти драться с демоническими существами? Без проблем!
Куча каких-то ненужных фрагментов (зачем нужна была историческая справка о единороге?), проблемы решаются по щелчку пальцев, а потому нет напряжения и тревоги, я уже не говорю о том, что мне как читателю должно быть жутко и страшно.
По итогу – средне. Могло быть гораздо лучше. Удачи автору и побольше описаний, потому что идея очень классная.

0
belogorodka

Вроде бы и идея просматривается и тема где-то мелькает, а чего-то не хватает.
Что ищет читатель в художке? Эмоции героя!!! Их тут минимум!
Зато много лишних описаний. Конфликт не увидела…героиня течет по течению, слегка дрыкаясь, и ей везет встретить спасателей вовремя. Такой себе твист.

Читать устала на середине: в начале еще динамика была и я даже приписала текст одному онлайн знакомому,))) а потом “сдох бобик”.

Простите, автор.Думаю, Вы еще поработаете с этим рассказом. Он перспективный, честно. И отсылки к Босху тому доказательство.

0
tolkian

Основные минусы уже указаны. Добавлю только, что начало настроило на бо́льшее количество слов про Питер. Понравилась атмосфера мира “по Босху”, отчасти комичный переход от мрачного фэнтезийного сюра к нф после встречи с русскими удальцами из двадцать третьего.

0
Mavaz_2090

Красивая, интересная, ёмкая и многогранная история.
В своём первом комментарии указал, что чего-то не хватает.
Всё-таки, не хватает хоррора и страха. История меня не пугает.
Абстрагируясь от этого, я вижу отличное фэнтези, лёгкое и кинематографичное!
Ставлю Вам 7.
Но, если увижу Вашу история на конкурсе, посвящённом фэнтези, обязательно поставляю 10!
Спасибо за Креатив!
Желаю Максимум Успеха!
С уважением, Максим

1
Катерина

А когда же уже пойдут страшные и мерзкие рассказы? В этом не нашла ничего из вышеперечисленного. Автор, удачи, у вас всё получится)

0
Elegzende

Только что поминала “Владыку ледяного сада” в комментарии к номеру 22, а он и тут меня нашёл) ван Дикен не умер и всё так же воплощает Босха в жизнь! А его любимые крабы, видимо, в условиях нехватки металла для брони, превратились в гротесков-акул (“тела, покрытые чешуей, имели голову и хвост акулы, но человеческие руки и ноги”)

Тут хоть экспедиция сама выбралась)

Сам рассказ, боюсь, слишком сумбурен. И нелогичен, несмотря на лекции Ивана. Но хороша идея с картинами Андрея. Люблю шутов + сразу вспомнила рассказ Лавкрафта “Фотография с натуры (модель для Пикмана)”

0
U.Kapitanskay

Не впечатлило. Рассказ перенасыщен героями, событиями, из-за такого переизбытка автор прошел поверхностно и по персонажам, и по происходящему. Смешалось прошлое и будущее.
Героиня раздражает своей недалекостью и нелогичностью.

0
Vasiliy

Какая-то бродилка: герои что-то делают, но до сознания долетает только десятая часть прочитанного. Похвалю автора за динамику – она хороша, и за сюжет – он с горем-пополам неплох.

Автору – успехов в будущем, надеюсь, недалёком.

0
RuwWlo

Сломался на ткани, “расшитой портретом собаки с удивительным человеческим лицом”. Видимо, Шарикова в момент обратного превращения запечатлели.

1
Кирин59

Рассказ №11 «Маньяк из пятого измерения»

Продолжаю полосовать конкурсные работы «Кровавого Расколбаса»)
И опережая заключение, не могу не заметить, что внутренний мир «Маньяка» – его содержание – оказался куда больше мира наружного, то есть текста. Но об этом чуть ниже, давайте сначала присмотримся к тексту.
А в нем хватает обычных недостатков, вроде лишних уточнений:
«своих квартир»; «свою однокурсницу»; «свою персональную выставку»; «своим мнением»; «на ее голове»; «захватил своим»; «выбрала себе наряд»; «не придумав для себя»; «восхваляя свой товар»; «несмотря на свой приличный вес»; «спешили в свои дома»; «не поверила своим глазам»
«Былки» повторяются не так уж и часто, но они всеже заметны, и некоторые из них (уверен, что не все) непременно вызовут сомнения об уместности их написания:
«Лиза была студенткой»; «Лиза была серьезной»; «Они были выполнены»; «там были изображены»; «Было много разговоров»; «Андрей был тяжелее»; «прилавках горами навалены были»; «Спуститься можно было»; «невозможно было оторвать»; «он был художником»; «Понять их было можно»; «Это было вовремя»; «Существо было»; «Страха уже не было»; «у них были свиные рыла»; «В подвале было»; «Единорог был грузным»; «была так устроена»
Довольно странно выглядит одна-единственная (замеченная мною) опечатка – пропущено тире в прямой речи:
О-о-о, Лизка, привет!
Но самое примечательное в тексте «Маньяка» это не отделенная знаками препинания атрибутивная часть или передача мыслей героини через «тире», словно она говорит это вслух. Вот несколько примеров:
– Как интересно он рассказывает… Андрюша такой умный!
– Шутит, – успокоилась она и снова задремала.
– Куда же он делся? А если вернется? Нет, не хочу больше видеть это чудовище. Нужно бежать отсюда!
– Неужели это легендарный Фонтан вечной молодости? Лиза когда-то читала про него в учебнике по истории искусств.
– А это что за магазинчик? Лиза зашла в небольшую лавку
– Они не могут существовать, это плод человеческого воображения! – мелькали мысли
Еще в тексте есть такие приметные черты нехватки слов (что, в общем-то, удивительно при том богатстве фантазии, которое демонстрирует сюжет), как неопределенные уточнения:
«Как-то раз»; «но та почему-то завершалась»; «о чем-то спорили»; «какое-то движение»; «какое-то ругательство»; «Какой-то ребенок»; «к чему-то серьезному»; «чьих-то лапок»; «что-то неописуемое»; «чем-то на рыб»; «на чей-то двор»; «какую-то песенку»; «в чьи-то сильные руки»
А также сомнительные (читать как неоправданные или неуместные) многоточия, которыми обрываются вполне законченные недвусмысленные предложения:
«Посреди комнаты, рядом с мольбертом – изысканная керамическая ваза с кистями…»; «Андрей вручил девушке красочные буклеты…»; «насмешливо ухмыльнулся он…»; «стояла ужасающая жара…»; «это плод человеческого воображения! – мелькали мысли…»; «у любого живого существа кровь мгновенно застывала в жилах… Было еще множество других тварей, все уродство которых невозможно описать…»; «Мужчина поднял голову и обмер… Парочка тоже заметила неладное…»; «Девушка, похоже, оказалась одним из персонажей знаменитого средневекового художника…»; «Лиза ничем не отличалась от местных нищих…»; «что-то среднее между дыней и киви…»
Эти два последних пункта выдают в повествовании не столько неуверенность, сколько (опять же если учесть скорость развития сюжета) бесконечные попытки удержать бурную (не путать с буйной) фантазию в узде. Но прежде чем поговорить о ней, предложу сначала парочку исключительно субъективных замечаний по поводу некоторых фраз.
Молодые люди начали встречаться.
Мне кажется, что немного преждевременно так говорить при первой-то встрече.
Андрей, глядя на нее, продолжал задумчиво сыпать на лицо попкорн, медленно размешивая его пальцами.
Вот где точно не помешали бы уточнения. На чье лицо он сыпал попкорн, и где его размешивал, например. А то без них мне довольно трудно воспроизвести это в воображении.
с выпученными, побелевшими от страха глазами
Глаза, побелевшие от страха?
Лиза торопилась из всех сил, но налетела на мокрый камень, поскользнулась и упала. Старуха сзади натолкнулась на Лизу и тоже едва не рухнула. Она зло прошипела Лизе в ухо какое-то ругательство.
Перенес этот отрывок целиком, чтобы наглядно можно было разглядеть, что в нем либо пропущено, как оставшаяся на ногах старуха нагнулась к еще лежащей Лизе, чтобы обругать ее на ухо, либо тут есть два лишних слова «в ухо».
Зато на пожаре, похоже, творилось что-то неописуемое. Горело несколько домов.
Не исключаю, что это мое самое сомнительное замечание из когда-либо мною написанных, но я всеже скажу. Не уверен, что описывать происходящее словами «творилось что-то неописуемое» уместно, хотя бы при повествовании от третьего лица. Тем более, что дальше-то следует небольшое описание. По смыслу так вообще получается тавтологическое «на пожаре горело несколько домов».
прокралась на чей-то двор и там затаилась.
***
Очнулась она от яркого света.
Не могу отделаться от ощущения, что где-то между звездочек Лиза заснула или задремала, хотя, судя по контексту, времени прошло не так уж и много.
Теперь перейдем непосредственно к истории. А она рвется вперед со стремительностью космического шаттла, преодолевающего земную гравитацию.
Вот студентка Лиза неспешно прогуливается по Санкт-Петербургу, встречает сокурсницу, которая приглашает ее к себе на день рождения. Лиза выбирает подарок, прихорашивается, и вот она на вечеринке знакомится с красавчиком Андреем. И вот они уже встречаются, и встречаются в его мастерской. Лизе переезжает к Андрею, забывает про учебу, помогает с его выставкой, картины которой вызывают головную боль, но имеют успех у ценителей искусства. По этому поводу Андрей предлагает Лизе поехать в Италию, и девушка, естественно соглашается. А вот с предложений
Вот и Италия! Рим.
повествование переходит на невероятную скорость и переносит Лизу из одной локации в другую, из одного мира в другой, из одной эпохи в другую, представляя попутно с десяток эпизодических персонажей (людей и не людей). И в этом путешествии могут соседствовать описания единорогов на старорусском и рассуждения о черных дырах и параллельных вселенных.
Весь этот разноцветный калейдоскоп превращает рассказ в некую фантасмагорию, ожидаемо лишенную логического финала. И скорее напоминает сильно ужатый пересказ части романа (который смотрелся бы лучше в своем исходном полном виде) о попаданцах, далекий от хоррора, как Земля-1 далека от Земли-2.
Персонажи стали жертвами динамики сюжета, а мотивация и характеры пали от руки стремительного повествования. Некоторые ситуации своей нелогичностью вызывают стойкое желание сказать вслух: «Не верю!». Вот эта, например:
Мужчина захватил своим невероятно широким ртом нос, губы и подбородок девушки. Ее лицо оказалось обмусоленным клейкой, разящей попкорном слюной.
– Да ну тебя! – Лизу передернуло от отвращения. Едва сдержав приступ рвоты, она взяла весло, привязанное к плоту и начала грести к берегу.
Совет Автору. Дайте шанс этой истории, потому что Ваша невероятная фантазия того заслуживает. Но не спешите, позвольте ей развиваться степенно, сколько бы страниц это ни заняло. И не забывайте, что герои должны жить в центре истории, не тащите их привязанными за ноги к бегущей лошади сюжета.
Если бы я участвовал и был обязан оценивать работы, то «Маньяку из пятого измерения» отдал бы баллов пять. Только за завидную фантазию и за те титанические усилия, которые пришлось приложить, чтобы история Лизы из быстрой речки с множеством порогов не превратилась в море с множеством течений.
PS Мой внутренний меломан недоумевает – для «Маньяка из пятого недоумения» понадобился бы композитор (а не одна мелодия), чтобы написать полный саундтрек.

3
Кирин59

Спасибо за столь изящное приглашение)
Постараюсь ответить по пунктам на Вашу обратную связь.

Подобное тыканье пальцем никому не делает чести.

На ошибки я указывал не ради чести или (не дай-то бог) собственного удовольствия, а лишь для того, чтобы автор знал, где исправить, и только. Вы, конечно, уже могли увидеть и изгрызть локти (надеюсь, что это не так), но я этого знать не мог и просто хотел Вам помочь. Поскольку по собственному опыту знаю, что иногда просто лучше показать где ошибка, чтобы ее не стало. Так что связь Вы усмотрели очень зря – я отнюдь не радуюсь, находя ошибки. Собственно и не ищу, я их просто вижу.

Теперь насчет «былок».

Я и не намеревался ничего вырезать – это исключительно Ваша прерогатива, как автора. А консилиум, кстати, дело говорит, но никто не заставляет вымарывать текст подчистую. Все дело как раз в том, что бы создать красивый текст, который повторы и ненужные слова совсем не красят, только и всего. Разве поменяется смысл, если вместо “страха уже не было” сказать “страх прошел” или вместо “единорог был грузным” сказать “грузный единорог”.

Вам не понравилась моя фраза «с выпученными, побелевшими от страха глазами»?

Она стала для меня примечательной потому что я не знал о ее скрытом смысле, поэтому и прочитал ее буквально. И за нее готов просить у Вас прощения и благодарить за расширение моего кругозора.

А за сцену с поцелуем монстра просто было обидно. Чему вы не поверили, если она написана с натуры?

Во-первых, хочу попросить у Вас прощения, что все же обидел. Ни одна девушка не должна переживать такай опыт – это отвратительно, унизительно и совершенно для меня неприемлемо. И я соглашусь, что литература может помочь с очищением (очень надеюсь, что эта сцена помогла Вам уменьшить внутренние переживания), Вы правильно делаете и с психологической точки зрения (подстраивая творчество под терапию), и с писательской (автор должен писать о том, что знает – это делает его работы более правдоподобными).
А во-вторых, хочу пояснить, чтобы Вы ненароком не сочли меня сексистом или еще кем-то недобрым (очень бы не хотелось становиться в Ваших глазах “Андреем”).
Читая рассказ, я и подумать не мог, что именно эта сцена основана на реальном событии, поэтому, как и всегда, воспринимал ее героев как нереальных персонажей. И после случая в лодке у меня просто в голове не укладывалось, что от мерзости всего произошедшего Лиза не завопила и не оттолкнула чудище, не стала молотить его руками, не выпрыгнула за борт, раз уж весло привязано (вот тут я бы нисколько не удивился). Она просто сказала “да ну тебя” (сама эта фраза не передает ни толики испытанного ею отвращения) и погребла к берегу. Ее самообладание вызывает восхищение и недоверие.
Теперь я, конечно, могу довообразить все обстоятельства и поверить, что подобное могло место быть в реальной жизни с людьми (у каждого человека свой характер и своя грань, после которой человек ломается). Однако это рассказ, где девушка встречает чудовище и реагирует очень уж сдержанно на поражающие своей отвратительностью события.
Понимаете, почему я не поверил? Ни о какой мужской солидарности и речи быть не может (тем более, что речь и не о мужчине). Если честно, то от этого мне стало немного обидно. Так что да, в этих предположениях Вы не правы.

Мне такое импонирует.

Очень рад, что история Лизы не будет забыта. Надеюсь, у Вас все получится, и она снова расскажет свою историю)
Спасибо, что отозвались.

0
Андрей Лакро

Я запутался с жанром… Это затяжной анекдот или образец ромфанта с какого-нить там Продамана-Автортудэя? Ужасающе написано, топорно, штамп на штампе, персонажи – маньки резиновые, а не люди

0
Андрей Лакро

Да щас, я даже дочитывать не стал )

1
Андрей Лакро

Отчасти да, поэтому )) Хоррор без эротики – буквы на ветер Х)

0
Андрей Лакро

Ой, ну эротическая некрофилия )) Ладно, некро-порно без особых подробностей ))) Вы когда-нибудь читали “Терратолога” Эдварда Ли? Или его же “Мистер Торс”? Попробуйте ) Мне до него ой как далеко.

0
Андрей Лакро

Справедливо ))) Я рассуждал так же при чтении некоторых текстов тут

0
Андрей Лакро

И да – Стивен Кинг сопливая попса :3

0
Андрей Лакро

Ну, такое )) Мне больше нравится вытекающий из этого доход  ? 

0
Шорты-37Шорты-37
Шорты-37
ПАК-3ПАК-3
ПАК-3
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

45
0
Напишите комментарийx
Прокрутить вверх