Тут Василиса и говорит:
— К утру нужно придумать эмблему компании и выгравировать её на каменном бруске.
Илья Моисеевич хорошо владел техникой офорта. Уже в шестом часу утра в затейливой вязи оттисков отлично была видна любовно выведенная на иврите надпись: “Шлимазл”.
— Это что такое? Название компании звучит совершенно иначе: зовуще, вдохновляюще, мобилизующе!
— Это да, — согласился Илья Моисевич, — но ничто так не мобилизует, не вдохновляет, не зовёт к предельной внимательности, как наличие в коллективе шлимазла, проверено лично мною в кибуце. Иначе всё ваше ООО “Духовные скрепы” полетит, я извиняюсь, к чертям!
- Да не ООО, мой друг, а ЗАО, или ОАО! - заулыбалась Василиса, - ЗАО "Друзья".
- Звучит, как название секты, - поднял глаза Илья Моисеевич.
- Зато вдохновляет, запоминается, запускает внутренний диалог и борьбу противоречий. А табличку "Шлимазл" можно повесить на кабинет.
Ответить
-А теперь я музейный экспонат… как видите, старый, никому в нынешнее время ненужный ухват… Вот. Закончил я свою исповедь стоявшим по соседству глиняной крынке со сколом на горлышке и деревянной скрипучей прялке и почувствовал, как по моей ржавой рогатине поползла соленая слезинка. Наконец-то в музее включили отопление.
Расскажу я вам свою историю. Тяжелая у меня судьбинушка, грустная. Выковал мою рогатину кузнец Митька. Ручищами сильными отбивал металл, аж дух захватывало! Искры из глаз вышибал. А после – с головой меня в водицу студеную. Ух, хорошо! Вот, где чувствуешь себя живым! Митька и черенок смастерил мне ладный. Обточил, зачистил со всех сторон. Добрым я ухватом вышел, крепким. Под стать своему мастеру. Только и в деле побывать не успел. Набрел вечером на кузницу пьяный сосед. Давно на Митьку зло смотрел. Так как первая красавица села – Нютка, выбрала Митьку в женихи, а Тольку-пьяндалыгу погнала метлой с порога.
Схватил Толька меня, да и ударил Митьку в спину, что есть сил. Сбежал нехристь от содеянного, оставив меня с Митькою хрипящим на полу. А что я поделать мог? Ни позвать, ни выбраться самому. Затих мой Митенька, глаза закрыл навечно. А я слезы по нему лил. Опосля такого, не захотели меня в избу брать люди добрые. Да и кузница проклятой прослыла. Лежу среди прочего хлама и охаю. Может, вы заберете меня, а?
это тренировочный??? на кровавый расколбас???))))
На кровавый надо бы покровавей?
так поэтому тренировочный))) ?
– Слышь домовой, это ты меня в список на мемуары записал? Вот зараза ты, мало, что сам байки рассказываешь, так ещё и других заставляешь.
А что мне вспоминать особо, ухват и ухват. Кашу из печи сколько раз доставал, счёту нет. А хозяйкиного муженька в стельку пьяного, сколько раз из дому под боки выгонял, счёту нет. А ещё баба мной чертей пугала, жуть как они меня боялись. А теперь что поменялось, только, то что изба холодная, печь нетопленая, и я без дела у печи стою. Жду может кто на праздники в деревню приедет. Вот оно мне надо мемуары эти, одно расстройство…
– Ох ладушки-оладушки! Кашки да щчи! Щчи говорю. Это моя стряпуха так называла. Сколько мы с ней этих щчи в печку то понаставили, не перечесть. Ухватимся значит крепенько за горшок рогатиной и в самый жар. А кашку поближе, чтоб томилась. Эх, красота. Без меня то на кухне, как без рук были. Это сейчас я музейный экспонат. Как и печка моя. А раньше то! Ох, помню однажды, чуть до греха не дошло. Стряпух у меня была баба видная, вечерком завела она квашню-то и пока солнце не село, юбки подол подняла, за пояс заткнула и давай полы натирать. Стою я, отдыхаю, картиной такой любуюсь. А тут Васька явился, соседушка, будь он не ладен. Увидел, как она попой вверх то, ну и приложился ладошкой к выпуклостям. Моя то недолго думая, ведро хрясь, ему на голову и по ведру моей рогатиной. Васька то, во двор с ведром на голове выскочил и там то и свалился. Стряпуха то моя вся в ужасе, шо убила окаянного. А я-то в подельниках получаюсь. В общем втащила она его в дом и давай откачивать. Неделю он у нас провалялся, а к осени они и поженились. А потом детишек нарожали. Целый день в делах, а к вечеру вся семья за столом. Шумно жили, весело. А теперича с меня только пыль сдувают.