Почувствуешь ли, путник, слëзы в Мëртвом море?
Под толщей вод лежит наш опалëнный прах:
Такую кару и Содому, и Гоморре
Дал Бог за жителей, замаранных в грехах.
Питали землю щедростью ручьи и реки,
Обилье сладких вин стояло на столах
И яств… Но, что ни дай – всё мало человеку,
Он ищет ощущений в низменных грехах.
И наши граждане закон гостеприимства
Попрали, жаждя неестественных страстей,
Никто в деяньях пагубных не усомнился,
Погрязли все в богопротивной срамоте…
Проникнись, путник, глубиной того позора,
Прочувствуй ужас наказанья, смерти страх:
Мертвее мёртвых, мы в солёном Мёртвом море,
Обречены навечно каяться в грехах.
Покинешь ты юдоль в огне погибших вскоре…
Пускай в молитвах и трудах проходят дни!
Конец бесславный и Содома, и Гоморры,
Как назидание ты в сердце сохрани.
Запомни, путник, было так и вечно будет:
Законы кары Божьей действуют всегда.
Но почему-то в тяжкий грех впадают люди,
А гибнут страны, государства, города…





Доброго дня, уважаемый Автор!
Поздравляю с участием (а, может, и с победой) во втором туре поэтического конкурса. Вы смогли выполнить сложное задание.
Что тут сказать? Сильное стихотворение. Лично не нравится слово «юдоль». Вероятно, не понимаю его значение.
Над оценкой подумаю. Пока в блокноте пометил 4.
Творческих успехов!
«Мертвее мёртвых»… «жаждя»…
А вот это: «Покинешь ты юдоль в огне погибших вскоре» — свидетельствует, что, сломав четвёртую стену, автор стремится сделать из читателя попаданца?
Скорее зовите Напарника Шурика, чтобы замуровал открывшийся проём и положил поверх кладки гвоздИчки.
На фото по запросу «попаданец в Содоме и Гоморре» открывается: Виниловая пластинка Steamhammer Sodom – Mortal Way Of Live (2LP) Страна — Германия, Год издания — 1988, Тип — альбом.
Уважаемый автор, между строк заложен глубокий смысл. Считаю, что эпитафия по картине английского художника Джона Мартина «Разрушение Содома и Гоморры» частично удалась.
Интересные строки:
Питали землю щедростью ручьи и реки,
Обилье сладких вин стояло на столах
И яств… Но, что ни дай – всё мало человеку,
Он ищет ощущений в низменных грехах.
Удачи!
Не знаю, эпитафия ли это, но вполне себе могу представить данный текст на надгробном камне. С ритмом, рифмами всё неплохо. Идея и исполнение тоже нареканий не вызывают.
И «обилье» «стояло на столах», по-Вашему, поэтичное выражение? Ладно, учту.
Вкладыш к форзацу. Заголовок: «Опечатки». Текст: Шьёрт №13, следует читать: «О, бельё со сладких спин стояло на столах!»
Больше всего понравилось первое четверостишие и следующие строки, они же и финальные.
Довольно складное стихотворение. Неплохое впечатление, автору удачи.
Отстреливать вовремя отдельных людей (пусть даже с «перегибами») — и государство не погибнет. Товарищ Сталин знал,что делал. Да и Троцкий в своё время не брезговал децимацией.
Не смешно. Попрошу Вас не шутить подобным образом, обращаясь ко мне. Заранее спасибо.
А я никого и не смешил. Извините, клоуном не подрабатываю.
Извиняюсь, там был минус от Pearl. Не распознал.
Хорошо бы получилось, если бы не так пространно. Видно, что автор в стихи умеет, и он решил выложиться на все деньги. Похвально, но, увы, не зацепило.
Хлебни из моря, чтоб слезы почуять вкус?
Уж лучше я в том море утоплюсь!
Когда-нибудь я научусь понимать вас;)
А заодно и меня. Вы там мой комментарий отминусили,а это всего лишь логическое продолжение тех самых двух строк про «грехи людей» и «гибнущие государства». Чтобы государство не гибло — руководствуйся принципом мудрого вождя: «нет человека — нет проблемы». Но это неточно. Да и ненадолго.
Раз минуснула , значит не лайк
Исчерпывающее объяснение. Для коррекционного класса «прокатит».
Возможно я игнорировала вашу мысль из-за неприятной фразы
А я уж подумал: за Троцкого обиделись. И такое бывает.
Первое предложение — то, что предложил автор эпитафии. Второе — мой ответ о невозможности отличить соль слёз от соли данного озера — аналогично невозможности утонуть в оном. В общем, басня Эзопа.
Не поняла логику последних строк. А страны, государства, города разве не из людей состоят? Или с гибелью людей они не перестанут существовать?
Вторая «юдоль» в этом конкурсе. Думала, их будет больше.
Больше понравилось, чем нет.
Отлично! Назидательное обращение к путнику. Всё нравится. Только одна поправка — каяться в грехах можно только при жизни.
Очень достойно. Абсолютное попадание в жанр. Последний катрен мог бы быть высечен на могильном камне.
Удачи и вдохновения.
Получается, что и Искупления нет. Живём в те же ветхозаветные времена, что и содомляне с гоморритянами.
.А есть сомнения?
Это тут же доказал Лот с дочерьми. Инцест, как грехопадение, ничуть не лучше содомского греха. И то, что этот инцест спровоцирован страхом, что весь род человеческий прерван и нужно его спасать, и даже решение принято
не отменяет самого греха.
Вот и думаю. Это как? Если цель велика, то средства не важны? И тогда » Lasciate ogne speranza, voi ch’entrate» и Данте Алигьери прав назвав своё величайшее «Божественной комедией».
Да, и если честно, то и не в содомском грехе было дело. Люди просто «с жиру сбесились» и потерялись во вседозволенности. И это было есть и будет.
Уничтожение четырех городов пятиградия, как демонстрация силы, не сработало. Господь это понял. И он принёс этому миру великую жертву — своего сына. Человечество урок не усвоило. Человек слаб и вечно жаждет славы/денег/признания/ удовольствий/ наслаждений/страстей… и чем больше получает, тем жажда сильней.
У того, кто собирается высечь последний катрен на могильном камне — определённо.
Надеюсь не на своём?
Люди, по-моему, перебарщивают с тщеславием даже в посмертии. Я еще лет двадцать назад распорядилась тело бренное сжечь по месту местоположения на момент конца эксперимента. Прах рассеять. А между папой и мамой на землю положить табличку » Марина. Та, которая «была»». Без фото, дат и высеченных в камне роз.
Думаю, что первые два пункта выполнят всенепременно, а камушек? Так можно и без него.
Доброго времени суток!
Пришлось трижды перечитывать. Дважды про себя и разок в голос, чтобы понять, звучит или нет.
Рифмы красивые, посыл ясен, задумка реализована на уровне.
Смутила рифма «грехах», которой тут целых 3 штучки. Но, возможно, автор так и задумал, акцентируя на греховности СиГ.
Немного сбился с ритма на строчке «…низменных грехах».
И почему-то хочется в первой строке последнего четверостишия убрать «вечно». Но чукча не поэт, слоги не считает. Может быть, оно там надо, хоть и сбоит.
Страны, государства…»Люменом» потянуло. Для текста — хорошо, для смысла — спорно.
Автору удачи!
«Низменные грехи» однозначно покруче «возвышенных» будут! Сало жарить — маслом полить.
Вообще, классическое определение «смрадный грех» и сопутствующее ему «пес смердящий» так никто и не употребил. Возможно, баснописцы компенсируют этот лингвистический пробел?
Что б употребить нужно знать. Теперь уже видимо знают.
Мощь!
шикарнейшие строчки! В каждом четверостишии что то западает в душу! Снимаю шляпу, мастер!
«Живее всех живых» забыто, вот и новые образы подтянулись. Правда, «солёное море» видится «скоромным маслом», но — красиво же? «Людям нравится!» (с)
Не с одного, так с другого конца попасть в Книгу Рекордов Гиннеса…
Очень красиво. Мысль ясная, один катрен из другого вытекает. Отличная работа! Я не понял только, почему рассказ от первого лица? На мой взгляд, это немного странно)
А вообще, со стилистикой всё ок, словечки возвышенные в наличии (а я именно так вижу эпитафию), структура тоже есть. Красивости на местах.
Предположу, что автор с.о.у.с.)
Спасибо. Удачи!
Работа неплохая, но мне не откликнулось. При прочтении ничего не сбоило, обращение к путнику понравилось. Красиво-вкусных оборотов мне не хватило, только слезы в Мертвом море запомнились. Последние строки звучат довольно громко и вызывают у меня некое несогласие. Без людей нет и городов.