Не плачь, моя милая мама, я скоро вернусь домой.
Полгода пройдёт – не заметишь, встретишь меня весной,
И вспыхнут сады пионами, и вновь зацветёт миндаль.
Что же ты, мама, прячешься в траурную вуаль?
Гостью свою торжественно встретит Царство Теней:
Я пронесусь над вечностью тысячами смертей,
Мне сумеречной прохладой ноги омоет Стикс.
Что, если мне по сердцу сырость немых гробниц?
Что, если солнце постыло и счёты все сведены?
Пусть воют, рычат и скалятся Цербера три головы,
Стоит меня увидеть – и зверь, точно юный щенок,
С визгом меня встречает, покорно ложится у ног.
Знаю, долгих полгода земля без меня скорбит,
Но взгляда не сводит с невесты неумолимый Аид,
Он стережёт ежечасно, даже когда я сплю.
Мама, милая мама… Что, если я люблю?
Люблю его бледные руки и холод мертвенных губ.
Пусть он бывает грубым, пусть он на чувства скуп.
Мама, мне, право, пресытил лета палящий зной…
Что, если я однажды не захочу домой?
Отличное изложение темы. У меня слабость к мифотворчеству. Автору удалось изложить сюжет о Персефоне и Аиде.
Было бы лучше, если бы ритм и рифмы соблюдались (особенно внутристрочные)
Про зёрна граната не хватает…
За идею ставлю пять, а по предмету – неуд.
Смысл отличный, а вот написано через пень колоду и это даже на мой непредвзятый про заековый взгляд стихами назвать можно с очень большой натяжкой (совы на глобус).
? ?
здесь точно никто не умер? тогда понравилось. Песенка была у Мазая “До свиданья, мама…”
я не знакома с этим мифом, но перечитала и мне очень нравится. О какой кривизне говорят Мишка с Урсом?
Не вменили перси фона:
Как без персей Персефона!
Но покликал Голливуд –
Сразу девушка: “Я тут!” –
И забыла про Аида.
В этом – главная обида!
Очень красива история, хоть и грустна порой.
Если влюбляются дочери, их не вернуть домой.
Понравился смысл, пусть даже где-то рифма не сложилась.
А вот и мифы в форме баллад подоспели…
Идея – огонь. Но… Ритм, размер и рифмы – фундамент, на котором строится стихотворение. Ритм гуляет безбожно. Количество слогов в рифмующихся строках должно совпадать, а не скакать, как козлик на лугу. Гробниц-Стикс – не рифма, я даже ассонансом это затрудняюсь назвать. Здание-стихотворение получилось кривоватым, но с красивыми башенками и витыми балконами.
Красивые строки. Грустно и поэтично, но написано очень сильно! Спасибо автор! Удачи в конкурсе!