Косс пришел домой поздновато, усталый и раздраженный, начальник опять к нему придирался, видимо, он его раздражал. Родители с которыми он жил уехали на неделю к родственникам и он планировал провести вечер за просмотром жуткого фильма на нормальной громкости, но было уже поздно, а завтра опять на работу. Так что Косс решил поужинать и лечь спать. Было около одиннадцати, когда он дополз до кровати, его быстро разморило и он заснул.
Внезапно, Косс проснулся, сна не было ни в одном глазу, он посмотрел на часы была ровно полночь. Это удивило его, он бывало и раньше просыпался среди ночи, но ближе к утру. «Наверное меня разбудил какой-то шум, – подумал он недовольно, – теперь придется маяться пока опять спать не захочется». Он накинул халат и отправился на кухню. По дроге юноша решил налить себе пятьдесят грамм из заначки и немного повеселел, но, войдя на кухню, оторопел и забыл сразу все. Посреди кухни стояла девочка лет десяти с бантиками и улыбалась ему. Косс закрыл глаза, потом открыл, девочка была на месте.
«Ну вот, – подумал он,- я сошел сума». Ему стало страшно им овладела паника, затем он глубоко вздохнул и попытался взять себя в руки. «Так, что я знаю о сумасшествии? Сумасшедшие люди не признают своего сумасшествия, я признаю, значит я не сошел с ума и должно быть другое объяснение. Может быть она залезла через форточку?» Косс посмотрел на окно, оно было закрыто, он вспомнил, что живет на девятом этаже, эта версия отпадала. Косс выбежал в коридор проверить дверь, дверь была надежно закрыта.
По спине пробежал холодный пот: «Но как она сюда попала? Или это уже клиника? Так стоп, я же понимаю что сошел с ума, значит я не сошел сума. Так… Теперь получается, что я не признаю свое сумасшествие, значит я сошел с ума. Фуух бред… Стоп, я уже начал бредить, значит все-таки сошел с ума, но раз я это признаю… Хотя.. вроде был такой ученый гений, который понял что сумасшедший и смог выздороветь, как там его звали? Не помню, да и не важно. Раз я осознаю свое сумасшествие, значит все не так плохо и я смогу выздороветь. Уже не плохо. Может быть я еще гением стану? Какую мне бы мне научную работу написать?»
Его сумбурные мысли прервала девочка:
– Ты не сошел сума, хотя я не совсем реальна, – голос у нее был приятный, немного напоминающий колокольчик.
– Это как?
– Ну, не вижу смысла объяснять, ты сам все поймешь, когда все закончится.
– Закончится что?
– Твое приключение.
– Ты инопланетянка?
Ребенок засмеялся, но не противно издевательски, а легко и непринужденно.
– Нет, не выдумывай. Я самый обычный образ.
– Образ чего?
– Не чего, а кого. Я образ девочки.
– Ну бред, – Косс понял, что вопросы ему не помогут и решил сменить тактику.
– Я не хочу никаких приключений, я хочу спать, давай ты сейчас уйдешь, а днем я обещаю поиграть с тобой.
– Поиграть нужно не мне, а тебе и именно сегодня ночью, у тебя нет выбора.
– Как это нет, я не хочу играть и не буду.
– Ты не хочешь и не будешь, а тот другой хочет и будет, а убежать ты не сможешь.
– Почему это не смогу?
– Потому что он такой же как я — образ, и возникает там где хочет, а хочет он там где ты.
Косс почувствовал, что разговор опять заходит в тупик, страх сменился раздражением, ему захотелось что бы его оставили в покое.
– Ладно, – сказала девочка,- пойдем в комнату присядешь, а я расскажу тебе все по порядку, но только ты меня не перебивай, вопросы будешь задавать потом.
Она развернулась и отправилась в комнату, Косс нехотя поплелся за ней. Малышка включила настольную лампу и уселась в кресло ожидая своего собеседника. Он хотел было назло включить верхний свет, но переключатель поломался, пощелкав пару раз Косс наконец-то послушно уселся.
– Итак, – начала девочка,- естественно, тебе предстоит сразиться с монстром. Каждую ночь он выбирает себе жертву и нападает на нее, этой ночью он выбрал тебя. Я здесь для того, что бы подготовить тебя к бою так, что бы ты невредимым мог вернуться к нормальной жизни. В противном случае монстр тебя покалечит и ты навсегда утратишь свой разум. Теперь задавай вопросы.
– Ты шантажистка? Говори сколько тебе нужно денег, я заплачу, только отстань.
Девочка засмеялась:
– Даже не надейся, все по-настоящему, деньги мне не к чему, я образ, причем добрый.
– А откуда мне знать, что все это реальность, а ты не глюк? – психанул Косс.
– Ниоткуда, это невозможно доказать, просто у тебя нет выбора. В назначенный час монстр все-равно нападет и растерзает тебя, если ты не успеешь подготовиться. Но если это тебя успокоит, можешь потрогать мою руку.
Ребенок протянул свою руку, Косс недоверчиво дотронулся до нее, она была настоящей и теплой. Это подействовало успокаивающе, но эти рассказы о монстре, нет, это уже перебор, что это она ему голову морочит, может быть это розыгрыш? Может быть кто-то хочет сделать из него дурака и выставить на посмешище?
– Нет, – решительно сказал Косс, я не верю тебе, – такого как ты говоришь, не бывает.
– Ну, расскажешь это монстру, когда он придет за тобой.
– В чем заключается подготовка? Ты меня заставишь кукарекать? Или бегать голым по улице?
– Хм, у тебя странные представления о подготовке к бою. Нет, тебе нужно будет научится носить доспехи и пользоваться оружием.
– И где же эти доспехи? Дайте-ка я догадаюсь. Мне их нужно будет сделать из фольги и перьев.
– Доспехи уже сделаны и ожидают тебя в лабиринте.
– А лабиринт на детской площадке, – Косс развеселился и уже начал думать, что все не так уж и плохо и может быть розыгрыш не такой уж плохой и даже почти согласился поиграть, в конце-концов он ведь любит квесты, еще и деньги платит за участие, а тут все бесплатно.
– Лабиринт, он как бы, по-вашему, в другом мире, я тебя туда доставлю мгновенно.
– Надеюсь, мне не придется прыгать из окна что бы туда попасть?
– О нет, не переживай. Подготовка не предусматривает героизма или действий способных навредить тебе или окружающим.
Косс уже хотел дать свое принципиальное согласие на приключение, но тут девочка сказала:
– Константин, это не розыгрыш, ты зря так думаешь и согласие твое мне не нужно, у тебя нет выбора, когда ты это поймешь, то мы начнем.
– Опять ты мне морочишь голову, если у меня нет выбора, начинай, зачем ждать пока я соглашусь или что-то пойму?
– Это не существенно, мои объяснения тебе ничего прояснят, выбора у тебя нет, но сначала ты должен это понять, я жду.
– Ну, я это понял, начинай.
– Нет, не понял, ты обманываешь меня. Я знаю все, что ты думаешь.
– Это уже перебор, шутка затянулась, я уже даже согласился на эту авантюру, какая тебе вообще разница, что я там понял или нет, делай свое дело и не морочь меня.
– Мне нет никакой разницы, разница принципиальна для тебя, это тебе нужно, а не мне.
Косс взбесился, оказывается это «ему нужно», ну уж нет, он резко встал, отправился в коридор, надел куртку и вышел громко хлопнув дверями.
Ночь была холодной и темной, на улице никого не было. Юноша быстро шел в твердой решимости бродить до утра, до тех пор пока этим мошенникам не надоест его дожидаться, потом он пойдет домой и если девочка все еще будет там, то вызовет милицию, даже если окажется, что она это его глюк, то пусть ему окажут квалифицированную помощь, это лучше чем постоянный дурдом дома. Потом ему пришло в голову, что может быть его специально довели до психа, что бы он ушел и они спокойно обчистили квартиру и что ему следует сразу вызвать милицию. Он потянулся к мобильнику, но мобильник не включался, наверное разрядился, но странно, он отлично помнил, что заряжал его на работе. Выход один, возвращаться, устраивать скандал, звонить соседям будить их, а там будь что будет, милиция разберется.
Он развернулся что бы идти обратно и остолбенел, он не мог узнать места в котором очутился. Как такое возможно? Он вышел из дома и шел все время вперед никуда не сворачивая по дороге которую знал как свои 5 пальцев с детства, теперь он был в окружении домов странной постройки. Была поздняя весна, но вместо расцветающих деревьев торчали штурпаки без листьев, дороги как таковой не было, особой темнотой зияли маленькие переулочки и ни один из них не был прямым.
Косс ущипнул себя, это не помогло. Тут он вспомнил слова девочки о монстре, который все-равно найдет его и его страх перешел в жуть, он понял, что у него нет выбора, единственный шанс прекратить этот кошмар это согласиться на подготовку к битве, в противном случае он обречен жить в постоянном кошмаре, а битва может быть и будет не настоящей, но по крайней мере это дает хоть какую-то надежду на то, что все закончится благополучно. Но как же теперь вернуться? Его охватило отчаяние, он закрыл лицо руками как маленький, а когда открыл…
* * *
– Ну вот, наконец-то ты понял, что выбора у тебя нет.
– Объясни мне, что происходит? – юноша был в своей комнате, а девочка сидела в кресле.
– Когда все закончится, ты сам все поймешь.
– А оно закончится? – проворчал Косс.
– Конечно,- засмеялась девочка, – ты либо победишь монстра, либо он поглотит тебя, это в любом случае конец.
– Мда, ты умеешь вселить надежду, – Косс испытывал смешанные чувства по отношению к ребенку, он и злился и радовался ее голосу после пережитого, все одновременно.
– Ну что? Начнем?- спросила девочка, – но, сначала, я расскажу тебе правила. Ты возьмешь меня на спину и пойдешь по лабиринту, в конце будет комната, а в комнате доспехи и меч. Я буду тебе подсказывать куда идти, но говорить мне можно только три слова: «прямо», «налево» и «направо», ты соответственно должен поворачивать.
– А мне можно будет переспрашивать или что то говорить?
– Смотри, я объясню тебе подробнее, говорить и спрашивать мы можем все что угодно, но любые слова будут становиться белибердой, кроме тех трех слов которые я назвала. Ты можешь говорить что хочешь, я просто тебя не пойму, а ты не поймешь меня. А раз мы друг друга понять не сможем, то и смысла разговаривать нет. Ну что ты готов?
– Нет, подожди секунду…
– У нас не осталось секунды, – она ловко запрыгнула ему на спину и тут же они очутились в лабиринте.
«Какая она легкая», – с удивлением подумал Константин и тут же услышал : «прямо», он пошел прямо по коридору, затем прозвучало: «налево», на ближайшем перекрестке он повернул налево… Девочка указывала куда идти, а Косс послушно поворачивал. Ему было скучно, лабиринт был самым обычным, узким без окон и дверей, просто крашенные однотонные стены с лампочками на потолке. Они шли так уже минут десять, когда у юноши закралось подозрение, что они ходят по кругу. Определить это было сложно, так как коридоры были слишком однообразны и одинаковы по длине, он начал искать глазами какую-нибудь отличительную особенность, но не находил, он пошарил в своем кармане и нащупал обрывок бумажки, она была маленькой, но все же это лучше чем ничего, он бросил ее на пол, теперь имелся ориентир. К удивлению Косса, они вернулись в коридор с бумажкой достаточно быстро. Они не только ходили по кругу, но и круг был слишком маленький. Это открытие разозлило его.
– Ты что издеваешься надо мной? Это что за приколы такие? – но, вместо слов у него получилось что-то вроде: «Кра сма ква ла гра?А ту рам га ва?»
В ответ послышался смех. Ну конечно же, здесь все слова искажаются кроме трех, вспомнил Косс. Разговаривать было бесполезно, он набрался терпения и начал внимательнее слушать команды и смотреть по сторонам, может быть он где-то пропустил коридор. Но, история повторилась, они опять очутились на том же месте. Косс злился и выражал свое недовольство в надежде, что девочка поймет если не слова, то хотя бы тон, но все было бесполезно, она только смеялась в ответ. После пятого круга Косс был в бешенстве, он был уверен, что она решила сделать из него идиота, и когда девочка в очередной раз произнесла «налево», он, как есть, резко повернул налево, хотя коридор еще не закончился, он был уверен, что тут же упрется в стенку, но тут произошло нечто необычное, коридор повернул вместе с ним. Косс настолько оторопел, что даже остановился, наконец, он понял, что от него требовалось и они без проблем дошли до конца.
В конце, как и обещала девочка, была небольшая комната, а в комнате доспехи. Они были красивые и настоящие, не из фольги и не из бумаги и даже не из перьев, а из небольших сияющих металлических колец.
– Надевай, – услышал он детский голос.
– А как? Я не умею, – ответил Константин не обратив внимания на то, что тут уже можно разговаривать, так он был поглощен зрелищем.
– Просто приложи ладонь сюда,- и малышка показала на красный герб на груди доспехов.
Косс без лишних вопросов приложил свою руку и в тоже мгновение они были уже на нем, доспехи оказались ему как раз впору. Он почувствовал необычайный прилив сил и радость, ему захотелось побежать и убить всех монстров тотчас же. Он вытащил меч из ножен, меч сиял, с довольным видом он повернулся к девочке, которая уже давно слезла со спины и сказал:
– Я готов!
Малышка опять засмеялась и Косу стало обидно, ему казалось что он в доспехах выглядел великолепно, а свою фразу: «Я готов!», произнес с таким чувством, что все их разногласия должны были уступить место восхищению.
– Не спеши, доспехи и оружие это еще не все, теперь тебе нужно умение.
Они тут же оказались в вытянутой комнате наполненной жуткими терновыми растениями.
– В конце комнаты есть дверь, за дверью ты найдешь монстра, но сначала, тебе нужно прорубить проход к двери, так ты научишься обращаться с оружием,- пояснила девочка.
Задание показалось Косу простым и он нещадно обрушил всю свою силу на ближайший куст, через минуту борьбы оказалось, что чем больше он кромсает куст тем больше и острее становились его шипы. Терны били его в ответ, броня конечно сдерживала, но удары все же были ощутимыми, он присмотрелся к кустам, они были не живыми, это была имитация растений из какого-то загадочного материала. Каждая отрубленная ветка после небольшой задержки отрастала вновь с молниеносной быстротой.
Косс запыхался, наученный горьким опытом, он уже не злился на неожиданную трудность, он уже четко понимал, что на эту проблему должно быть решение, просто нужно его найти. Он остановился и первым делом решил обратиться за советом к своей провожатой, юноша обернулся, но ее не было рядом, поискав девочку глазами он обнаружил, что она стоит наверху на маленьком балкончике. Ему стало ясно, что решение нужно найти самому, что именно так и задумывалось.
Осознав это, Косс начал присматриваться к препятствиям, изучать их. Он попробовал срубить одну ветку, затем одновременно сразу несколько, потом весь куст под корень, результат был одинаков: после небольшой задержки все моментально отрастало больно бахая по доспехам. Косу пришла в голову идея что во время паузы нужно успевать срубать следующий куст и быстро становиться на его место одновременно срубая следующий и так по цепочке до самых дверей. Вроде бы не сложно и должно сработать, но он сильно рисковал, ведь если хоть раз промахнуться или замешкаться, то можно застрять в достаточно жестких кустах настолько, что он хоть и не погибнет, но ветки не дадут ему сделать взмах мечом. Конечно, это только тренировка и можно надеяться, что в этом случае его провожатая выручит и максимум, что ему грозит это получить еще пару синяков и начать все сначала, но все же Косс решил перестраховаться испытав свою идею сначала продвигаясь не в глубь, а вдоль, так, чтобы в случае чего можно было бы отскочить.
Задумано-сделано, планомерно со знанием дела Косс приступил к задаче и не пожалел о своей осторожности. Сама идея сработала, но у отраставших кустов был ритм, который нужно было почувствовать. Несколько раз он срывался пока его переходы не стали почти механическими. Наконец, он решился пойти вглубь. Расстояние было большим, больше чем вдоль. Косс отдышался, сосредоточился и начал. Он забыл про все пока ритмично продирался сквозь терни, он был сосредоточен только на задаче, страх и сомнения в своих силах были откинуты за ненадобностью. И, это сработало.
Наконец, уставший и запыхавшийся он дошел до дверей, но не успел Косс подумать о том, а что же теперь дальше, как кусты исчезли, а девочка стояла рядом. Он уже начинал понимать логику происходящего, поэтому не удивился.
– Вот теперь, ты действительно почти готов, – сказала малышка радостным голосом.
– Я должен пройти еще одно испытание?
– Нет, тебе остался только бой с монстром.
– Почему же ты тогда говоришь «почти»?
– Ты устал и изранен, тебя нужно исцелить, тогда ты будешь совсем готов к бою. Закрой глаза.
Косс послушно закрыл глаза, он действительно сильно устал и хотя благодаря доспехам открытых ран у него не было, однако, все тело ломило от синяков и ушибов. «Она права,- подумал Косс,- в таком состоянии я драться не смогу.»
Пока он стоял с закрытыми глазами и размышлял о предстоящем страшном бое, его тело начала окутывать нега, это было очень странное и приятное ощущение, как будто опускаешься в теплую ванну, но входишь в нее не ногами, а она обволакивает тебя со всех сторон, при этом не создавая ощущения давления.
Косс осознал, что у него больше ничего не болит и его начинают переполнять силы.
– Можешь открыть глаза,- услышал он.
– Здорово! Расскажи мне что-нибудь о монстре перед тем как я пойду.
– Это ни к чему, он всегда разный, в какой то мере это зависит от тебя, поэтому тебе придется ориентироваться на месте. Главное, что у тебя есть теперь все, что необходимо для победы. Не тяни время, в этом нет смысла, зайди и сразись.
Косс действительно немного струхнул вот так стоя перед самыми дверями за которыми его ждал финал. Все эти тренировки и обиды и споры были больше похожи на детские игры перед лицом монстра. Но, девочка права оттягивать смысла не было. Косс вздохнул и вошел.
* * *
Косс попал не в помещение как ожидал, а в какой-то странный лес, как в компьютерных играх, солнца не было, но освещение было достаточным, тени были слишком черными и при этом размытые, освещенная же сторона была скорее выбеленной, чем ярко освещенной так как блики не особо выделялись, из-за этого все смотрелось немного плоско. Ощущение нереальности добавляло странное шевеление листвы на деревьях, оно было какое-то слишком равномерное, при этом отдельные листья не двигались друг относительно друга, двигались только массивы. «Похоже, что это игра,- подумал Косс,- все какое-то ненастоящее».
Тут, он краем глаза скорее почуял чем увидел промелькнувшую тень, он отскочил и приготовился. Похоже что монстр не спешил показываться, время от времени его тень мелькала между деревьев, но его самого разглядеть было невозможно. Тень зверя приближалась, наконец она оказалась за ближайшим кустом. Косс решил действовать от обороны пока не увидит что из себя представляет монстр, он выскочил на полянку и принял оборонительную стойку лицом к противнику. Зверь засуетился, он явно старался держаться в тени, видимо, предпочитая напасть исподтишка. Монстр начал перемещаться по кругу прячась в кустах и ища наилучшее положение для нападения. Наблюдая за перемещениями Косс точно понял, что зверь быстр и любая попытка напасть первым приведет к тому, что монстр успеет отскочить и напасть в ответ, пока он по инерции будет бить пустое пространство. Поэтому наш герой терпеливо поворачивался лицом к тени монстра не меняя стойки. Наконец, врагу надоела игра в прятки, но и нападать он тоже не стал, внезапно, он выскочил на поляну прямо перед Косом и предстал во всей своей красе.
О, девочка не обманула, монстр был великолепен, у Косса даже поджилки затряслись от страха. Это была идеальная машина для убийства, ничего лишнего. Строением тела зверь напоминал пантеру, но на этом сходство заканчивалось, милым и пушистым он совсем не был, все тело покрывали чешуйки с шипами, а собственно говоря головы не было, вместо головы была выпуклость с множеством глаз по кругу, животное прекрасно видело не только впереди, но и ссади. Пасти тоже не было, вместо нее торчали длинные острые крюки, монстру не нужно было есть, ему нужно было только убивать.
«Как победить такое? Один ее удар и я труп»,-Косс продолжал стоять в оборонительной стойке. Зверь как ни странно не спешил нападать. «Чего он ждет? Он ведь может раздавить меня как букашку»… «Мой меч,- догадался Косс, – это чудовище боится моего меча». Косс приободрился, но стойки не изменил : «Мой единственный шанс это выставить свой меч, когда зверь прыгнет на меня и удержать его в руках».
В этот момент монстр прыгнул на право от Косса, тот успел повернуться выставив меч, но лишь чиркнул по нему, зверь же успел полоснуть его по ногам своим шипастым хвостом, когда отскакивал после нападения. Доспехи выдержали, но нога разболелась, чудовище знало куда бить, оно ударило прямо по колену, что бы сделать свою жертву медленнее. Косс понял, что монстр будет его изматывать, он не пойдет прямо на меч, он будет нападать небольшими наскоками так, что бы Косс был вынужден уворачиваться не имея возможности ударить с силой. Монстр прыгнул снова и опять все повторилось, Косс был в отчаянии и не знал что предпринять, монстр же почувствовав свое превосходство продолжал действовать своей тактикой, не давая жертве опомнится.
Косс решился на отчаянный шаг, он пошел в атаку на монстра, естественно зверь воспользовался таким подарком и увернувшись с легкостью от неуклюжих движений противника зашел справа и выставив лезвия на лапе, долбанул со всей силы по правой руке героя. Доспехи не выдержали, правая рука обвисла, монстр хотел добить его, но Косс успел взять меч в левую руку и полоснуть лезвием по лапе чудовища. Монстр издал истошный вопль и отскочил, ему было больно, из его раны сочилась жидкость, он немного прихрамывал, но у него еще было три лапы с лезвиями, шипастый хвост и крюки впереди. Косс же остался без действующей правой руки и порванными доспехами, а ноги с трудом двигались от боли.
Положение было плачевным для Косса, ему оставалось только ждать пока монстр растерзает его, слабо отбиваясь в ответ. Перед ним теперь встал вопрос стоит ли продлевать свои муки сражаясь со зверем в неравном бою, или дать ему возможность закончить все одним ударом. Косс вспомнил девочку и заплакал, ну зачем же она дала ему надежду, и затеяла все это сопротивление, если у него нет шансов и никогда не было, не лучше ли было бы ему быть в неведении и погибнуть от монстра внезапно, не успев осознать происходящее. Монстр видя отчаяние жертвы прыгнул прямо на него, Косс забыл про все, жажда жизни и спасения взяла вверх, он как бы автоматически взметнул вверх свою левую руку с мечем и загнал его по самую рукоятку в тело зверя и тут на него обрушилась тонна боли, Косс упал, его сознание помутнилось, сквозь пелену он увидел лицо девочки, она не улыбалась, она была грустна, она еле слышно прошептала: «Прощай» – и положила ему руку на лоб. Косс потерял сознание.
Когда он открыл глаза, то обнаружил, что лежит на полу своей комнаты рядом с кроватью, но у него ничего не болит. Косс посмотрел на время, на часах была ровно полночь.
Кто-то заигрался! Скучное чтиво. Сама не играю, да еще в такое. И много синтаксических ошибок. Зря потраченное время(
Фэнтези с элементами юмора. Начало неплохое, пару раз даже улыбнуло. Немного скомканная и суховатая концовка, хоть и формально правильная. Я думаю, проблема в том, что начало настраивает на легкий, немного юмористический лад и потом волей не волей ожидаешь продолжения шуток и казусных моментов, а их в конце явно не хватает.
Герой прав – это описание компьютерной игры. Предисловие к началу ее слишком затянутое и невнятное: так и не объяснил ребенок, зачем герою сражаться, а страниц много потрачено на заунывные и совершенно бессмысленные разговоры. Кстати, диалоги никуда не годятся от слова совсем. Описание самой игры, которая автора и интересовала, получилось лучше, но уж очень куцая игрушка – никаких тебе уровней, западней, капканов… Кстати, в каком редакторе писалось? Word столько элементарных ошибок никак не пропустит.
Ладно, автор, судя по всему, молодой еще, научится игрушки писать, а “Войну и мир” и не надо – ее все равно никто не читает.
Диалоги просто ужасные. Это первое, что настраивает на негативную критику и цепляет после грамматики.
Весь рассказ свелся к тому, что затащенный в фэнтези мир юноша вернулся обратно. При этом он не поменялся, он преодолел ничего… Может быть, стоило поставить не одно сражение с каким-то зверем, а с ним самим или с его другом или с его близкими в итоге? То есть посыл таков, что герой попадает в фэнтези мир потому что доброму образу (девочке) вот скучно (по факту получается так), одевает доспехи, сражается из последних сил с монстром и возвращается обратно, досыпать до утра в колледж или универ…
Мало поворотных точек. Мало мотивации. Непроработка персонажей в целом.
Вновь посоветую прочитать книги Молчанова (Букварь сценариста), Митты “Кино между адом и раем”, Махержи “Что будет дальше? Искусство превращать истории в сценарии” (в последней надо только преодолеть первую часть про Основу, занудно немного у него).
Однажды я наткнулся в интернете на то, как человек описывает свою шизофрению. Так вот начало рассказа очень на это похоже. А затем идет описание компьютерной игры, но без особой логики и объяснения, почему все устроено именно так. Есть ощущение, что автору нужно подрасти.
Извините, что давлю на ваше восприятие рассказа, но вы единственный, кто почти угадал, тут действительно речь идет о не состоявшемся безумии, но не в компьютерной игре, а где, не напишу, еще есть надежда, что кто-нибудь догадается.
Почему сравнение с компьютерной игрой приняли за компьютерную игру, для меня загадка. Возможно, мои увлечения, сыграли с моим рассказом злую шутку)))
Ну послушайте. Раз вы еще выкладываете рассказ и предлагаете его к чтению, и мы его читаем от начала и до конца, так потрудитесь наградить это чтение смыслом. Кто был этот монстр? Почему его надо было убивать? Почему у образа теплая рука? Идея какая? Над чем вы предлагаете подумать читателю? Что компьютерные игры – бессмысленное времяпрепровождение? Напишите хотя бы здесь! Уже бог с этими запятыми и «чтобы».
Вы очень правильные вопросы задаете, и мне очень хочется на них ответить. Но я жду пока больше людей прочитает, т.к. если никто не поймет, значит рассказ получился чересчур перемудреный, а если поймет, то можно попробовать еще что-нибудь в таком ключе, естественно, с учетом ошибок.
Начало сразу всë испортило. Я встречал в литературе множество попыток передать мысли героя напрямую. Эти попытки почти всегда неудачны. А ваша, к тому же, неоригинальна. Прочтите рассказ 15 – его автор сумел убедить читателя. Я не поверил внутреннему монологу вашего героя. Соответственно, не поверил рассказу. Задача автора не выполнена. В следующем произведении попробуйте поступить, как актëр на сцене – передайте мысли через действия.
Это не монолог.
Так, вот не надо было мне читать детективы про психопрофили маньяков, я теперь в каждом рассказе вижу психологический триллер! Былки бы почистить! “Ночь была холодной и темной, на улице никого не было”. Пятьдесят грамм из заначки, а перед этим проблемы на работе, ба, да не принял ли герой антидепрессант? Они ж несовместимы с алкоголем, неудивительно, что глюки могли пойти маманегорюй! Спутанное сознание, инфантильное вслушивание во “внутреннего ребенка” в себе, блуждание по лабиринтам памяти “как, откуда, как вспомнить, как вернуться”, борьба со своим внутренним зверем. И все это – не покидая спальни!
Тепло, но никакой химии, это принципиальная позиция)))
Когда я впервые смотрела “Mortal kombat” то была очарована динамикой в какой снят фильм. Здесь не случилось. Очень много по мне слов. Со страхами молодого человека при виде маленькой девочки и сомнения в адекватности выглядят натяжкой совы на глобус. Не убедили.
Удачи и вдохновения, Автор
По сюжету напомнило фильм “Нерв”, а задумка классная, на мой взгляд. Начало очень интригующее.
Мне очень понравилось как написано, было лего читать и в сюжете дырок мной обнаружено не было. Отсылки к чудовищам и лабиринтам не редкость, возможно, было бы еще интереснее, если бы персонажи чуть больше показали свой характер, но малый объем диктует свои правила. Этот рассказ мне было читать проще и быстрее всего, язык автора очень мне близок
После прочтения сложилось впечатление, что автор подроток, любитель компьютерных игр и начинающий писатель. Фантазия есть и это уже хорошо!
А над письмом всегда можно поработать?
Пока читал этот текст, он напоминал мне пелевенский “Шлем ужаса”. Язык, сюжет, интрига – с этим здесь, на мой взгляд, все в порядке. Разочаровал финал. Поскольку мысленно провел параллели с Пелевиным – ждал какой-то глубины описания причин произошедшего с Константином. А ее нет. Конечно, как говорил Андрей Аршавин -“ваши ожидания – ваши проблемы”, но все-таки…
А потом я зашел почитать комментарии. И выяснилось, со слов автора, что он тут что-то зашифровал. Что-то эдакое, которое, может, поймет кто-то из читателей, кто поумнее да посмекалистее. А может никто и не поймет, если таковых не окажется. Тут я совсем расстроился. Не люблю я разгадывать, что имел ввиду автор. На мой субъективный взгляд это как раз задача автора – объяснить читателю, что он имеет ввиду. И желательно в тексте, а не в комментариях к нему. Нет, пасхалочки, отсылки к чему-либо – это здорово и интересно. Но не весь же текст одна большая отсылка.
В общем, началось мое восприятие рассказа за здравие, а закончилось не очень.
Вы правы, я тоже считаю, что рассказ должен быть понятен, просто расстроили комментарии, что оказывается не понятно(. Надоело играть в угадайку. В общем, гг вначале засыпает, а в конце оказывается на полу под кроватью, т.е. действие происходит во сне. Теплая рука девочки и отсутствие синяков это намек на то, что произошедшее во сне реально. Девочка разумеется это подсознание гг, а монстр его проблемы от которых он прячется наяву. Девочка его как бы учит не убегать от проблем, а противостоять им.
Так можно было это конкретизировать в тексте) Например, “когда Константин сталкивался в жизни с такой-то проблемой, его воображение рисовало огромного монстра, который”… А потом в трипе тот же самый монстр, и тут бы уже внимательный читатель заметил. А у Вас о жизни Константина только небольшой вступительный абзац. И все дальнейшее повествование – описание трипа. Так что советую Вам не расстраиваться, что в комментариях пишут “не понятно”. На то они и комментарии – чтобы посмотреть на свою работу глазами читателя)
Интересно. Жаль что так кончилось.
Герой, наверное, любитель компьютерных игр. Вот и попал в такую во сне.