Madam сказал(а)
Const, зачем ругаться? От злости, говорят, витамины пропадают.)))) Мое личное мнение таково: у автора должна быть общая концепция своего творчества, а именно: для чего он пишет, чего хочет достичь.
Следую принципу Шрека: лучше наружу, чем внутрь. И еще, что мне важно, если уж негативу все равно выходить, то близкое окружение поберечь бы надо, мне с ними еще жить или работать. А литература - это всего лишь тексты. В них, конечно, может быть идея, дорогая автору, но в любом случае, я устрою трепку идее или ее оформлению, но не человеку, и никогда не машу кулаками после драки - конкурс кончился - все остались при своем, а кто-то еще с новыми мыслями.
Конкурс - это как компьютерная игра, где монстрам устраивают мочилово.
Я вот однажды книжку покет себе купила в дорогу, и черт меня дернул купить фантастику, клюнула на название - "Экспансия", прям, веет от такого названия если не Азимовым, так Шекли. Эх и невыносимая бредятина оказалась!
Лучше б, чем такое выпускать, автор бы в конкурсах поучастовал. Вместо удовольствия - негатив за испорченное ожидание дорожного чтения.
Чтобы избежать "избиений" юного (и не совсем) творца, при отсутствии какой-либо концепции, а попросту смысла, комментариев стараюсь не давать, чтобы не срубить на корню. Ну что ж, в другой раз получится, в другой раз.
Если не выйдет из зоны комфорта, то ничего и не получится. Будет воображать себя непонятым гением, раз отклика не последовало. Как в "Песочных часах" Каверина - иногда Таня начинала считать себя красавицей, а сама сидела с чернильным пятном на лбу. В общем, если идти с размазанной тушью или расстегнутой ширинкой в благодушном настроении, уж лучше, чтоб кто-то тихонько отозвал в сторонку и сказал, чем придя домой, и обнаружив такую красоту на себе, вспоминая встречные молчаливые улыбки окружающих, испортить себе настроение в хлам.
Хотя кому как.
Madam сказал(а)
зачем ругаться?
Любое движение вперед, любое развитие зиждется на одном из основных законов, действующих в природе: единство и борьба противоположностей.
В литературе - то же самое, если не больше, ещё острее. Ни мимокрокодилы с языком, засунутым в задницу, ни кондитеры, обмазывающие авторов патокой и елеем, не в состоянии создать самого главного, без чего загнётся любой ресурс (не только литературный): это движуха. Тусовка, общение, обмен лещами - называйте, как хотите.
Если бы не было латунских, то мы получили бы совершенно другого "Мастера и Маргариту". Критические замечания - движущая сила к самосовершенствованию автора. Представьте гипотетическую ситуацию: автор понатужился и выдавил из себя графоманский высер. Мимокрокодилы не произнесли ни звука, а кондитеры нежно облизали его в труднодоступных местах сладким шершавым языком. Что думает махровый графоман о своём творчестве?
Я велик! Я талантлив! Я гений! И деловито требует себе Букера и Пулитцера ежеквартально, вместо того, чтобы убиться апстену и не отсвечивать.
В мире написано дохренилиард отличных книг, прочитать которые немыслимо, учитывая тот краткий миг, который проходит человек из памперса в памперс.
Зачем нужен этот графоман?! Это ведь мы с вами не остановили его, засунув языки туда, где только что был большой палец.
Вместо того, чтобы клевать клаву заскорузлыми пальцами левой ноги, пусть бы шёл мостить дороги - в мире хреновые дороги, особенно рядом с нами. Всем одна только польза от того, что он больше не будет набирать буквами текст. Или аффтар станет прислушиваться к критике и становиться всё лучше и лучше, доростя до такого уровня, что мы смело можем поручить ему сбор бананов.
Мне кажется, что литературные конкурсы не учат писать, а лишь позволяют найти в авгиевых конюшнях искру таланта. Но движуху никто не отменял - для всех тех, кто греется у чужого костра, в надежде заискрить самому.
Всем больно от критики. Это неоспоримо. И непрошибаемым и нежным. Но травить естественно никого недопустимо. Хотя... Все относительно... Для кого-то и замечание покажется травлей. Но, лично по-моему мнению, останутся те, кто воспримет критику адекватных адекватно, а других - просто пропустит! Но без критики нельзя!
Dracula сказал(а)
почему никто так не сделал?)))
Почему никто? Кое-кто смог. Человека три-четыре... добились главного чувства, вызываемого хоррором - отвращения. Страх? Кажется был намек. Но я не индикатор. Ни мышей, ни червей, ни крови, ни гноя в ранах... Так что думаю, что где-то кому-то и страшно было. Чаще правда страшно обидно за русский язык, а еще страшно смешно.
Мира Кузнецова, Стало страшно - плохой критерий. Кто-то мышей боится, кто-то их любит. Одному достаточно чихнуть над ухом для инфаркта, а другой ухохатывается с Фредди Крюгера. Аргумент в комментариях "Мне не было страшно" - не аргумент. Он говорит только о характере комментатора, а не о тексте.
Dracula, кроме отсутствия чувства страха было еще и отсутствие интриги, сюжета и прочего, что должно вызвать специфические эмоции, свойственные жанру. Маркеры попросту отсутствуют. Авторы просто забыли, что должны были рассыпать "крошки Гензеля и Гретель" и подвести читателя к кульминации. А многие забыли, что она вообще должна была быть.
tminin сказал(а)
Можно узнать вести с фронтов?.. Лидер не поменялся?..
Проголосовало 39-40 человек. Странный лидер не поменялся. Возможно, это только мне кажется, что в конкурсе есть рассказы посильнее, чем тот, который пока возглавляет турнирную таблицу.
Dracula сказал(а)
Еще проблема в том, что комментаторы говорят о себе, занимаются самовыражением, любуются своим ироничным стилем, а авторам нужно, чтобы говорили о них. Для того и ждут комментариев, а получают шуточки.
Это не проблема.
То, о чём Вы говорите, нужно только автору. А "самовыражение, ироничный стиль и шуточки" нужны всем остальным. Потому как "Show must go on" ещё никто не отменял. Формат Шорт не предполагает скрупулёзного исследования литературоведческих вопросов, это чистой воды развлекуха. А если все комментарии будут даны в академическом стиле, все уснут и не будут читать комментарии вообще.
Кроме счастливого автора.
Dracula сказал(а)
Dude сказал(а)
Кроме счастливого автора.Счастье автора - высшая цель!)))
У нас с Вами разные взгляды на этот вопрос ?
Меня мало интересует "счастье" отдельного автора, мне нужно, чтобы развивался ресурс, было много пользователей, им было интересно тут находиться, общаться, и тому подобное. Так что "счастье какого-то-отдельно-взятого-автора" для меня, это побочные эффекты.
Если все авторы будут счастливы - отлично! Если же все будут в депрессии, но не вылезать с сайта - для ресурса тоже хорошо ?