Тень

Грохот входной двери, газовый тюль открытого настежь окна касается её лица — обычный сквозняк.
В испуге она роняет книгу из рук, та больно кольнув, падает на грудь.
Лиза вздрагивает и открывает глаза. Выдыхает, когда видит его.
— Что читаем? — интересуется он, будто не видел её от силы полчаса — работал в соседней комнате или пил на кухне чай.

— Ничего себе! Мураками! — узнаёт книгу по обложке. На белом фоне у переплёта по вертикали тонкие Харуки и оранжевые выделяющиеся, но стильным шрифтом МУРАКАМИ.

— Ну, и напугал ты меня! Ждала пораньше, уснула читая.
— Прости! Не мог выбраться, —начал оправдываться он.
— Не состыковывалась по времени легенда? — съязвила она.
— Я мигом в душ, и к тебе, — не реагируя на её сарказм, шустро скинул одежду на прикроватную кушетку, и абсолютным голышом, поблёскивая обнажёнными ягодицами, направился в сторону ванной комнаты.
Лиза спустила, с растёртыми в кровь пальцами стройные ноги на мягкий ковёр.
— Надо же, приспичило в такой неподходящий момент.
В соседней с туалетом комнате смолкло журчание душа.
Сидя уже на биде, она увидела странную тень. У держателя туалетной бумаги на стене чётко вырисовывалась фигура дятла.
Она машинально повернула голову к окну, расположенному у противоположной стены ванной комнаты, хотя знала, что никакого дерева, а тем более дятла, за ярко освещаемым солнцем стеклом нет.
— Странно. Я никогда не замечала эту тень.
— Птица настолько точна. Как бумага с держателем создаёт такую причудливую форму?
— Ты где? — крикнул Игорь из постели, прервав её размышления.
Она рванула рулон. На картонной трубке провис оборот остатка бумаги. Лечу! — крикнула Лиза. Двумя изящными прыжками преодолела расстояние до кровати — через мгновение оказавшись в постели.

Уже после…
Держа книгу в руках, — Я то думал, что так давит в спину?
— Ты не убрала её с постели.
Он наугад открыл страницу и зачитал: “Стой смирно,— велел мне Страж. Затем достал из кармана нож, просунул острое лезвие между тенью и землёй, медленно поводил ножом вправо-влево, словно приучая тень к предстоящей разлуке, — и резким движением отсёк её от меня. Та немного подёргалась, сопротивляясь, но, оторванная от земли бессильно отползла к стоявшей рядом скамейке. Тень, потерявшая тело, выглядело жалко и устало.”
— И вот ещё,— Игорь сделал паузу и прочёл печатные строки ниже:
” — Ты не боишься потом об этом пожалеть? — тихо спросила тень.
— Я плохо понимаю, что происходит. Но когда человек расстаётся со своей тенью — это неправильно”.

— И ты такое читаешь?— с удивлением спросил он.
— А почему нет? Балерины, по-твоему, все до одной тупые? Только и могут, как с раннего утра — до позднего вечера с перерывами на сон и спектакли стоять у станка?

— Мы встретимся завтра? — сменил тему он. Могу забрать тебя у входа в метро. Хотелось бы у театра, но… Сама понимаешь. Вера завтра будет в театре допоздна — последний день перед аншлагом.
— Пока не знаю, да и устану наверняка, — и с грустью добавила, — Что сегодня врал? Запись эфира, выпуск новой программы?
— Ты давным-давно обещал рассказать ей о нас.
— Малыш, ну не могу. Не могу я вот так взять и порвать.
— А обманывать и её, и меня, значит, можешь?
— Тс-с-с,— он показал на экран вибрирующего телефона,— ВЕРА.

— Кирилл, ты сегодня не допоздна? Может быть, заедешь в ” L-Wine” купишь что-нибудь на вечер.
— Конечно, Верочка, как скажешь, — поддакнул жене.
— Да, дорогая!— не обошёлся без любезностей.
— Ц-е-л-у-ю! — нараспев промурлыкал и отбил вызов.

— Ну, не кривись, не кривись ты так! — попытался обнять Лизу. Та отстранилась, но быстро передумала. Протянула руку к тумбочке, со стоя́щим на ней лубрикантом.
Сдёрнула простынь. Книга упала на пол.
Выдавила капли прозрачной жидкости, скользнула ладонью по его подуставшему о́ргану.
— Лиза прекрати. Да перестань ты уже! Не нужно!
— Почему не нужно? Нужно.
— Боишься, что вечером не справишься с Верочкой?

— Знаешь что… — Хватит, — он одёрнул её руку.
— Всё! — Игорь резко вскочил с кровати, схватил носки, со второй попытки, наконец попал ногой в разрез трусов.

— Давай, давай! — катись к своей царице теней и света, добренькой и миленькой провинциалке.
— Верочка — Верунечка! Верочка — Верусик! Просто ангел во плоти.
— Рот закрой! — он
— Да пошёл ты! — она.
— И пойду! А ты оставайся со своими тенями. Или без них. Как пожелаешь.
Он наконец оделся. Раздался такой же по громкости хлопо́к входных дверей, только теперь не от сквозняка.
Он-то и привёл её в чувства.
— Что на меня нашло? Я никогда не была стервой.
Да и не нужен он мне по большому счёту. Нет у меня времени на замужнюю жизнь. Одно дело — любовник, другое — муж.
— Включила внутреннюю актрису! Переиграла малость… Ладно, перебесится. Не первый раз, — размышляла она.
Подняла с пола книгу. Положила на тумбочку.
После душа почему-то вспомнила о дятле. Заглянула в туалетную комнату. Птицы на стене не было. Солнце всё так же светило в окно.
Но дятел куда-то исчез.
— Дело в рулоне!

Она распаковала упаковку туалетной бумаги, надела новый рулон на держатель, отошла в сторону, чтобы не загораживать свет. Но, силуэт птицы не появился.
Тогда она отмотала часть бумаги, в надежде, что оставшийся объём даст изображение.
Дятел не проявился вновь.
Обезумев, она рвала рулон за рулоном. То уменьшая, то увеличивая закреплённый на держателе радиус ароматизированной бумаги.
Дятел исчез навсегда.
Обессиленная Лиза, переступив ленты размотанной бумаги, вернулась в постель. Взяла, лежащую на тумбочке книгу.
Строчки плыли. Мысли путались.
— Я не дошла до места, что зачитывал он.
— По смыслу были пропущены пара — тройка предложений между абзацами, — размышляла она.
Текст зацепил, она попыталась найти ту страницу, что читал он, и, к удивлению, найдя довольно-таки быстро, стала бегло читать.
” Он подошёл к своей тени поближе. — Прости, сказал я ей. — похоже, нам придётся на какое время расстаться. Я не хотел. Так вышло. Ты можешь немного потерпеть и подождать меня здесь?
— Немного это сколько? — спросила тень.
— Пока не знаю, ответил я.
— Ты не боишься об этом потом пожалеть?— тихо спросила тень”.

Лиза захлопнула книгу.
— Бесспорно. Речь идёт о душе. А существует ли она вообще и бесконечна ли? Исчезает с нашей смертью или всё-таки существует без нашего тела дальше?
— Тень отца Гамлета — синоним призрака, отсутствие тени у Булгаковского администратора Ивана Савельевича Варенухи, китайский театр теней. Мысли потоком пронеслись в голове Лизы.
— Всё, хватит! — решила она.
Только посмотрю, что всё-таки означает этот дятел.
Вбила в поисковике “дятел-значения”. Прочла открывшееся на экране: ” Пророческая птица, символ магической силы, страж королей”.
Ниже, —” в христианстве — дьявол и ересь, подрывающей веру в человеческую природу. Встревоженная таким разъяснением, Лиза в желании найти опровержение — прочла ещё одно пояснение и наткнулась на следующее:
” Дятла считали вещей птицей, с позволения Господа вещающей будущее. Поэтому иногда дятел считался вестником смерти или неожиданной беды”.
— Ну уж, нет! Двадцать первый век на дворе,— Лиза оставила телефон в покое.
— Пора собираться на вечернюю репетицию…

Кирилл вышел из винного магазина с бутылкой дорогого напитка и цветами.
— Заеду-ка в ювелирный. Давно подарков Вере не делал, заодно вину заглажу. После он заехал в студию, и наконец под вечер попал домой.

Щёлкнул замок вставленного в дверь ключа. Вера вышла в прихожую встречать мужа.
— Привет, дорогая!
— Привет, — безрадостно ответила она.
— Это тебе, — протянул ей цветы.
— А это нам! — показывая взглядом на бумажный кулёк с очертаниями продолговатого предмета. Вера без особых эмоций берёт цветы и бутылку, отправляется на кухню. Кирилл обувает тапочки, следует за ней — хочет удивить жену. Рука в кармане пиджака сжимает маленькую бархатную коробочку с кольцом.
— Верочка, у меня для… — начинает , но не успевает договорить — Вера перебивает его.
— Кир, прости! Давай не сегодня!— потухшим голосом. Я так устала. День был жутко напряжённым, а завтра снова аврал. Необходимоф отоспаться. Извини!
— Разогреешь себе?
Кирилл потухшим взглядом посмотрел сквозь Веру,
— Хорошо, отложим, — и сжал кулак в кармане настолько сильно, что она невольно заметила резкое движение его предплечья.
Вера перешла из комнаты в спальню, прилегла на кровать, ворочаясь с боку на бок.
— Снова не сегодня. У меня не хватает смелости начать этот разговор. Думает, что я не догадываюсь. Да вся труппа знает об этом. Вначале думала перебесится. Теперь понимаю, нет. Пора поговорить.
Конечно, она молода, стройна, от силы сорок семь кило, не прима, но с задатками.
— А кто я? Великовозрастная тётка, таскающая осветительную технику — весом далеко за шестьдесят, с явными носогубками и выступающими венами на руках?
— Но не сегодня… нужно отстоять премьеру. После…
Вера заснула с такими мыслями, но вскоре проснулась, — под дверями спальни сверкала отчётливая полоска света.
Тихонько встала с кровати, на цыпочках подошла к прикрытым дверям кухни. Игорь сидел спиной, разговаривал по телефону.

— Прости меня. Прости. Дурак. Не буду.
— Не буду больше разговаривать с ней любезно при тебе.
— Прощаешь? Нет?
— Ну, котёнок! А у меня есть для тебя сюрприз? Угадай…
— Да!
— Как тебе удалось с первого раза.
— По дороге на работу заехал в салон.
— Думаю ты останешься довольна. Да, платина.

Вера бесшумно развернулась, на носочках прокралась в гостиную. На стуле с обивкой висел его снятый пиджак.
Мысленно оправдывая себя в последующих действиях.
— Вот никогда не уподоблялась жёнам, лазящим по карманам мужей, ради обнаружения улик измены.
— Но, ведь эта вещь по праву принадлежит мне.
— Я просто не дала возможности ему договорить.
И быть может, всё ещё можно исправить…
Двадцать два года прожитых вместе. Как сложилась бы моя жизнь без него? Девчонка из провинции в мегаполисе. И потом… Мы многое пережили вместе.
Озираясь по сторонам, будто боясь быть замеченной за этим непристойным занятием, Лиза запустила руку в карман пиджака. Бархатистая коробочка оказалась в ладони. Затем незаметно проскользнула из комнаты в тёмную прихожую, нащупала брошенную на банкетке сумку и опустила её в один из отделов.
Ранним утром, пока Кирилл ещё спал, она вышла из дома.
— Лучше уйти пораньше. Не сдержусь, сорвусь, это отразится на моём состоянии, и я не смогу сконцентрироваться на работе. Премьеру сорвать нельзя, спектакль напрямую зависит и от меня — освещение наполняет его энергией, придаёт художественной выразительности. Ни один спектакль не может существовать без света. Вернее, игры света и тени, — настраивала она себя.

Вера едет в театр. В четыре часа начнётся генеральная репетиция спектакля — с выставленным светом и актёрами балета.
Чёткой рукой она направляет луч прожектора — по полу сцены стелится предрассветный туман. Затем появляются солнечные лучи. Они освещают роскошный дворец с садом, отбрасывающим колышущиеся тени из-за перемещения точки света — декорации оживают.
— Молодой человек!
— Да, вы. Вы!
Парень в рабочей одежде оборачивается на её голос. Он новенький. Вера не знает, его имени.
Тот сидит у отключённого прожектора, зачищает контакты. Парень бросает инструмент, изоленту.
— Станьте, пожалуйста, в центр. Так! Чуть правее. Хорошо.
Она включает контровой свет, он подаётся сзади и выделяет фигуру — создаёт фактуру, делает постановку трёхмерной.
— Отлично! — восклицает она, вы можете быть свободны.
— Перекур! — машет ему другой рабочий сцены и они покидают подмостки.

Подходит время репетиции. То там, то здесь слышно шуршание балетных чунь — ботиночек с пухом, напоминающих угги.
Балерины используют их, чтобы сохранить эластичность разогретых связок.
Идут последние приготовления.
Лиза случайно сталкивается с Верой за кулисами.
Высокая Лиза на пуантах в декольтированном боди пастельного цвета и низкая Вера в бойфрендах и бесформенной футболке.
Лиза снисходительно смотрит на неё сверху вниз.
Подавленная Вера ощущает превосходство, Лизы, оно тяготит её. Вера поднимает голову, глядя Лизе в глаза мысленно произносит,— Чтоб ты сдохла… И делает шаг в сторону.

— Девочки, приготовились!— звучит голос режиссёра.
Занавес открывается и в свете прожекторов начинается волшебное действо.

Выход Лизы.
Балерина выбегает из-за кулис, по сценарию загадочно озирается. С помощью трафаретов на сцену набрасываются маски гобо. Маятник колебания света создаёт атмосферу тревожности. Следящий за её движениями луч прожектора освещает её с ног до головы. Лицо Лизы искажается ужасом. Маятник в сочетании с декорацией создают очертания дятла на полу сцены.
Балерина на пуантах делает пару шагов назад и, оказывается за кулисами. Она оглядывается, как будто хочет увидеть кого-то. Между собой и своей тенью Лиза видит разделяющую полоску скользящего тонкого лезвия другой тени. В испуге она делает ещё один шаг — назад в сторону, цепляется за прожектор, падает, касаясь рукой не заизолированного провода, непреднамеренно включённого кем-то прибора.
— Скорую!
— Набирайте скорую!
— Разойдитесь!
— Ей нужен воздух!

Лиза лежит на полу неподвижно.
Её тело потерявшее тень выглядит жалко и устало.

Пояснение: В рассказе выделенными кавычками звучат фрагменты романа Харуки Мураками
” Страна Чудес без тормозов и Конец Света”.

0

Автор публикации

не в сети 2 года

Кира

537
Комментарии: 32Публикации: 9Регистрация: 15-02-2022
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Шорты-37Шорты-37
Шорты-37
ПАК-3ПАК-3
ПАК-3
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

0
Напишите комментарийx
Прокрутить вверх