Рядом с бывшей художкой трое молодых ребят общались с женщиной лет сорока.
…– Помнишь, я в магазине шла к кассе с шоколадкой, а ты спецом вперёд с полной телегой забежала? – сказала девушка, прыгая на затылке собеседницы.
– А как орала: «Дорогу, черти!», когда мы на пленэре стадики сушили, мол, тачка у тебя крутая, поэтому все должны место уступать? – подхватил парень, работая монтажкой по спине женщины.
– Друзья мои, вы очень буквально поняли выражение «вбить в землю», мокрого места не оставите! Один мудрец сказал: «Мы — рябь на времени». Повезли её на пруд, увековечим в образе ряби, – завершил диалог другой парень.
***
«Откровение» или по-гречески «апокалипсис»… Никто уже не помнит, когда он начался. Люди вдруг осознали, что работать на благо общества – бессмысленно. Без связей карьеру не построишь, дожить до пенсии – маловероятно. Это и явилось Откровением, после которого «черти», стали богами нового мира.
Рассказ №10 Трудности восприятия
Количество знаков : 777
Вот тебе, Наташа, и рябь, и время, и постапокалипсис… А рассказ-то и не зашёл… Мешанина какая-то. И к знакам препинания куча претензий… Нет не понравилось мне.
Но на моё мнение обращать внимания не стоит, автор! Во-первых, оно первое, а во-вторых, я старая. А на старых передовиков (или передниц?) не стоит тратить нервные клетки! Короче, у меня всё в соответствии с названием: “Трудности восприятия”
а зачем тут многоточие
?!?!
Плэнер со стадиками надо было в начало поставить (а лучше убрать), иначе мешанина получается, не воспринимается предложение.
?!?!
Тут вообще потерялась. Чел говорит, что выражение “вбить в землю” понято слишком буквально. И тут же предлагает другую фразу (абсолютно не в тему взятую) ещё буквальнее увековечить.
Какая-то инфантильность, чесслово. Почему бессмысленно работать на общее благо? Не достаточно похвалили что ли? Связи в работе это не обязательно про кумовство или постель, в целом нормально заводить полезные знакомства и самому помогать людям. А если герои вообще работать не хотят, то на пенсию конечно рассчитывать не стоит.
Кто такие черти, и вообще как связаны выпускники художки с финалом рассказа?
Сори автор, ничего не понятно. В тему только название рассказа – действительно трудно воспринимать написанное.
да мужчинам, даже если хотят работать и работают, на пенсию рассчитывать не стоит (возраст выхода на пенсию — 65 лет, средняя продолжительность жизни — 62 года), не в сказке же живём.
Жизнь вообще не справедлива))
Вот тут и задумаешься, есть ли смысл работать до самой смерти, платить налоги на пенсию старухам, которые повыскакивали на пенсию в 55 лет, и теперь требуют от государства достойного содержания, когда мужчины до пенсии просто не доживают, или проще этим старухам монтажкой “копилки делать”.
Например, в России вообще ужасная разница между продолжительностью жизни мужчин и женщин, как между чёрными и белыми в расцвет рабовладельчества.
Дак не работайте)
Умные так и делают — живут за счёт настоящих женщин и не работают (хотя быть красивым — это тоже работа).
Амбициозные — всё пытаются куда-то влезть, чтобы якобы самореализоваться.
Так будьте же в числе умных, Мушавер!
Отморозки избили, изувечили женщину. При этом один из них проявляет признаки интеллекта. Конец фильма.
Почти весь текст отведен под сцену насилия с абсолютно кошмарной прямой речью. Даже в малобюджетных фильмах так не разговаривают.
Да еще знаки препинания не радуют.
так. черти я так поняла это трое молодых ребят, которым все позволено. это и без апокалипсиса сплошь и рядом, еще на камеру бы снимали
Сочно, живо, жёстко.
Смутила слишком уж неаккуратно прилепленная концовка. Хотя, в принципе, общее впечатление такое, будто рассказ писался не на тему «Мы — рябь на времени», а на заданную строку.
— тут либо у автора комплекс из-за того, что его постоянно ругали за пропущенные запятые. Либо клавиатурный контроллер полетел, у меня, помню, была такая проблема: при зажатии shift в русской раскладке “,” ставилась, а в английской — “/”.
В общем, очередной рассказ из серии ” задумка на рубль, исполнение на копейку”.
О человек – имя тебе Вероломство! Как там говорил профессор Филипп Филиппыч: “Апокалипсис – он не в клазетах, а в головах”. Жуть жуткая.
Ох… запуталась… Парни избили женщину, потому что пришло такое время, когда боги видимо устали и пришли черти к власти… Есть книга такая “Семя желания” вроде, вот там похожее что-то в плане быта. Автору удачи!
Пессимистическая история. Апокалипсис нравственности? Апокалипсис разума? Апокалипсис души? Трудности восприятия. Вот оно: апокалипсис восприятия.
Спасибо автору! Рассказ, пропитанный злобой, ненавистью, чернухой. Соответствует ли жанру и теме? В тексте явно прописаны и рябь, и апокалипсис, но с моей точки зрения, к раскрытию темы это не приблизило. Идею, которую автор хотел донести рассказом, не понял
Роман “Бесы” тоже пропитан злобой, ненавистью, чернухой. Автор очернял тверскую действительность и революцоннеров.
Ну и ну! Одно радует, что сам автор понимает, что хотел нам донести. А мы….
У меня тоже возникли трудности восприятия текста.
Это примерно, когда
“А как орала: «Дорогу, черти!», когда мы на пленэре стадики сушили”
читается как:
“Хайгайс, мы создали чат-комьюнити, чтобы фиксить дедлайны”.
Общая суть понятно, но исполнено нечитабельно.
Не зашло.
А девчонка откуда взялась? Любопытно, а когда пенсий не было вообще, как люди выжили и цивилизацию построили? И когда и где были такие времена, чтоб без связей карьеру можно было сделать? Или я что-то пропустил, и в мире давно отменили иерархию? Впрочем, первая часть текста даёт ответ – проблема в дегенерации. Пришла и свой порядок навела.
«А девчонка откуда взялась?» – тут нет никакой тайны, всё довольно банально – из тех же ворот, что и весь народ.
«Любопытно, а когда пенсий не было вообще, как люди выжили и цивилизацию построили? И когда и где были такие времена, чтоб без связей карьеру можно было сделать? Или я что-то пропустил, и в мире давно отменили иерархию?» – рассказ-то про постапокалипсис. Апокалипсис – это такое Откровение, после которого мир уже не может быть прежним. Появляются новые ответы, и старые вопросы становятся неактуальными.
Трудности восприятия откровения у меня. Три раза перечитал и как-то не зашло.
Знаете, начиная комментировать этот конкурс, я пообещал себе, что буду изо всех сил стараться никого не обидеть, и оставлять хоть и честные, но исключительно позитивные отзывы. То есть, весь негатив буду оставлять при себе. Но здесь…
Здесь либо вообще без комментариев, либо… Ну уж нет!
Более гнусной мерзости читать не приходилось!
PS: вот так и решай карму почистить, блин…
“Заводной апельсин”? Не, не слышал! Видимо, фёдормихалычевы “Бесы” съели. И достроили башню в Новом Вавилоне, и стали как боги. Старые такие боги – Ваал, Молох, Сатурн… Так что, Автор, читайте “Екклесиаст”!
«Так что, Автор, читайте “Екклесиаст”!» – спасибо, несколько раз читал (всё-таки по «библеистике Священного Писания Ветхого Завета» «отлично» имел), и сейчас считаю тот период своей жизни совершенно бесполезно потраченным. Поскольку мы читали книжки задом наперёд (сначала у нас было изучение СПНЗ, а уже после СПВЗ), я слишком поздно вычитал слова «Веселись, юноша, в юности твоей» [Еккл. 11:9], и время назад уже не повернуть, вся надежда теперь на Апокалипсис, чтоб весь мир в труху…
Тем более, книги учительные (коей и является Екклесиаст) больше про личное. Мне хотелось больше написать что-то про общественное, а общественного в большей степени касаются книги исторические и пророческие. Поэтому Книга Проповедника тут была бы не совсем в тему.
С моей стороны был саркастический намёк на некоторые выражения из указанного текста. В данном случае – после указания других классических произведений – “нет ничего нового под солнцем”. Но Вы вольны выбрать любой другой фрагмент в утешение.
В утешение, наверное, уж лучше стакан опрокинуть, чем в очередной раз перечитывать сборник еврейских сказок.
Екклесиаст, скорее, философские притчи. Рядом с Монтенем и Сартром – самое место.
Что ж, чернуха тоже имеет право на “жизнь”, только читать такое тягостно. Если описанное апокалипсис, то он, пожалуй, самый мерзкий из представленных в других рассказах. Тема притянута за уши. Шорт получился не айс, сорри.
«Если описанное апокалипсис, то он, пожалуй, самый мерзкий из представленных в других рассказах» – согласен, есть множество более красивых «апокалипсисов»: голод, мор, войны, болезни и проч. – в общем, на любой вкус и цвет. Лепота!
Сумбурная малоаппетиная картина. Корявый диалог. И сомнительный просветительско-философский финал, в котором обесовление людей – есть следствие невозможности сделать карьеру без связей. Это из-за отсутствия нужных связей герои вбивают тетку в землю? Спасибо, автор.
“Это из-за отсутствия нужных связей герои вбивают тетку в землю?” — Нет. Просто чтобы вперёд очереди не лезла и на газоне не парковалась.
У автора вышло, что “черти” избивающие женщину это художники. Почему именно на художников автор свалил грехи всего мира и обвинил во всех ужасах мне непонятно. Скорее всего просто так. А когда просто-так все, то воспринимается не очень серьезно.
«У автора вышло, что “черти” избивающие женщину это художники. Почему именно на художников автор свалил грехи всего мира и обвинил во всех ужасах мне непонятно. Скорее всего просто так»
В-третьих, они не художники, а бывшие студенты художки. И «черти» они только по версии таких, как эта «женщина».
Во-вторых, если б я написал про бывших студентов-автослесарей или студентов-сварщиков, то сразу читатели накинули бы на героев стереотипные ярлыки «ПТУшного быдла», а учащиеся художественного колледжа обычно кажутся более интеллигентными, чем учащиеся, например, технических колледжей или колледжей сферы обслуживания.
Во-первых, я живу недалеко от художественного колледжа. Пленэры у его учащихся нередко проходят практически в моем дворе, где они сушат свои работы, на которые периодически наезжает всякое быдло, считающее себя богами.
P.S.
«А когда просто-так все, то воспринимается не очень серьезно» – ну сыграйте как-нибудь в карты на «просто так».
Нет уж извините, во-первых “монтажкой” по спине за испорченный “стадик” только “быдло” может бить. Это называется самосуд и беспредел. Во-вторых двор не является собственностью студентов художки.
P.S. Жаль что оправдание насилия не ошибка в вашем рассказе.
— а за занятое парковочное место, если “человек” считает, что оно принадлежит исключительно ему?
Как по мне, лучше пускай они там три часа в день этюдник попишут. Чем 24/7 там будут стоять и тарахтеть чьи-то колымаги. В апреле только трава начнёт пробиваться, к началу лета во дворе уже пустыня с окурками и собачьими экскрементами.
Нет нельзя! Это дикость!
Очень плохо, что у вас такой маленький двор и нет парковочных мест. Но это не оправдание для насилия над невинными людьми. Если энергию девать некуда идите лучше революцию устройте. А срываться на бытовые разборки это вообще уже маразм. Так только бабы делают. Вы что баба какя-то?
Ладно, подумаю. Если решусь, то в случае чего на Вас сошлюсь, мол Вы мне такой совет дали.
Хорошо. Но тогда вы будете моим бабарабом)))
Аккуратней с таким юморком. Ваша нынешняя вторая половинка может узнать, что вы тут пишете, не понят юмора, и вы огребёте внеочередной раз.
Мне не понятно почему мою половинку должен разозлить мой “юморок”. Бабарабство это ваш термин, очень смешной между прочим. Вы боитесь “бабарабства” (доминирования женщин, как я понимаю) как огня, но при этом попытались переложить ответственность за дело революции на меня (бабу). Вам разве не смешно? Мне смешно)))
“…но при этом попытались переложить ответственность за дело революции на меня (бабу)“. Ничего я не пытался, революции же пока не случилось. Я просто с целью профилактики действий деструктивного характера напомнил об ответственности.
Вот если бы Адам сказал Еве, что за срыв плода с Древа познания добра и зла отвечать будет конкретно она, мы бы, наверное, до сих пор в Раю прибывали.
Похоже что вы запутались ?
У вас подсознательно вышло, что бабарабство это рай ?
Главный тот, кто несет ответственность.
Ничего подобного. Рай- это видеть Бога. И смысл в том, что с бабами рай невозможен.
Жил Адам спокойно, имел возможность прямого общения с Богом, давал вещам свои имена и ни в чём не нуждался. Как только появилась первая женщина, так сразу человечество утратило рай.
Бог сказал “… умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою”
[Быт. 3:16]. А сейчас бабы, ноют: за что нам такое наказание — деторождение, давайте делать аборты по полису ОМС.
Это вы себе сами придумали, что Рай – это видеть Бога. Древние другой смысл в это вкладывали. Для них Рай это процветание и беззаботная жизнь.
Что касается Адам “ни в чём не нуждался” . Нуждался в помощнике. Причем Господь предложил ему выбрать любого из существующих. Но Адаму никто не подошёл. Пришлось Богу потрудиться и бабу слепить. Так что все претензии к Адаму. Это ему захотелось чего-то такого этакого.
Вину за аборты несут мужчины. Они не хотят брать ответственность за собственных детей. Тут у меня очень жесткая позиция. Я знаю, что подавляющее большинство женщин видит в детях свой смысл жизни. Это конечно тоже перекос, но по крайне мере не опасный.
Если рассматривать текущее законодательство, то тезис “Вину за аборты несут мужчины” совсем неверный, ибо ” Каждая женщина самостоятельно решает вопрос о материнстве…” [п.1 ст. 56. ФЗ ” Об основах охраны здоровья граждан в РФ”], то есть мужчины тут вообще не пределах. Даже в проекте 2024 г. как Года семьи не упоминаются такие понятия, как “отец”, “отцовство”. Поскольку, видимо, они не соответствую духовно-нравственным стратегиям государства. Поэтому ответственность за собственных детей отцам никто и не доверит.
По поводу представлений о Рае соглашусь, куда-то мы очень далеко отошли от сути рассказа. Сейчас важнее быть человеком, в той реальности, в которой существуешь. На бытовые разборки не срываться и копилок из чьих-либо голов не делать.
Подписываюсь под каждым слововом.)
Автор, из написанного вами рассказа, делаю следующие выводы: апокалипсис случился, вместо богов черти, а люди превратились в непонятно что. Правильно? Вы, конечно, тему раскрыли, и рябь упомянули, но мне это не понравилось. Возможно, я придираюсь. Бал будет низким. Автор, вам удачи.
«Автор, из написанного вами рассказа, делаю следующие выводы: апокалипсис случился, вместо богов черти, а люди превратились в непонятно что» – да, апокалипсис случился, и тут важно, что люди это осознали (в первую очередь, осознали, что они люди, а не непонятно что). Наступил постапокалипсис, в котором стёрлись границы между «чертями» и «богами» старого мира, более того первые стали становиться последними, а последние первыми.
Мне не понравилось. Вроде бы мысль автора понятна, но исполнение… не совсем получилось что ли. Попробовать бы побольше подумать над текстом, почетче выразить желаемое.
В рассказе присутствует мысль, неравнодушие к окружающему нас всех звездецу. За это 10 баллов. Если это про сегодняшний день, что типа звездец уже давно случился, то еще 10 баллов. Спасибо автору, давно не радовал никто таким четким осознанием “чертизма”, как нового общественного строя нашего глобального мира.
Автор, вы названием точно определили моё отношение к вашему рассказу. Если это был сарказм, то удачный!
Апокалипсис в умах, все эти взрывы, радиация и пр. – это следствие. Автор достаточно точно изложил эту мысль. Заслуживает уважения. Чего добиваются молодые люди в рассказе? Справедливости. Рассказ напомнил мне незабвенные “Бесы” ФМД. Бедного Шатова душили, били и стреляли, потом утопили в пруду. Время для Шатова стало ничем, только рябь осталась. Тоже милые, образованные, духовные молодые люди. Описанное в рассказе для России – обыденность. Вот реальная история. Молодой человек несколько часов зверски убивает девушку. Возмущенные соседи несколько часов звонят в полицию. Полиция, конечно, не приезжает. И что? Убийцу заставляют убить еще несколько человек. За это его отпускают на волю, осыпают деньгами и наградами. Это реальность нынешней РФ. Рассказ провокационный, но цепляет.
Итак, молодые люди замочили женщину. Автор с упоением описывает этот процесс, что меня откровенно пугает. И такое ощущение, что это жестокость ради жестокости. Никакой иной идеи не уловила.
«Итак, молодые люди замочили женщину. Автор с упоением описывает этот процесс, что меня откровенно пугает» — а поклонение патриотов («патров» своих не знающих, ибо большинство «отечественных» детей воспитывались и воспитываются без отцов) кувалде как символу внесудебной расправы не пугает? Интересно…
Ээээ… Вы о чем вообще?
О двойных стандартах.
Не понимаю, где вы их увидели в моем комментарии?
Признаю, никаких двойных стандартов в вашем комментарии я не увидел. Но увидел намёк, мол в рассказе к женщине применили насилие — это для нашего вагинопоклонического общество плохо, значит автор психопат. А если где-то мужчин живьём жгут, то можно наложить песенку типа “Лето и арбалеты”, и сделать клип, чтоб хорошенько под него колбаситься.
Я против любого насилия вне зависимости от гендера. Относительно поклонничества могла бы поспорить, но вряд ли мы придем к компромиссу, поэтому не стоит и начинать.
Согласен. Нет смысла спорить, всё и так очевидно.
Вы ошибаетесь и, упомянутая вами, кувалда не является символом внесудебной расправы
А что это? Символ высшей справедливости, как и швабра?
жаль что для вас швабра – символ высшей справедливости
Не для меня, а для толпы, я же не толпа. .
Третий рассказ из десяти, где я ни черта не понимаю))
То ли драка, то ли мутанты. Про жанр конкурса, вообще молчу. Тема выражена в цитате, вставленной не к месту. Слабо
Доброго времени суток!
Некое помешательство случилось с миром, и, наверное, автор прилетел к нам из будущего, чтобы спасти Сару. Вру, чтобы добавить капельку этого помешательства.
Рассказ очень трудно воспринимается. С самого начала ожидаешь ребят, а получаешь девушек. Плюс некий молодёжный слэнг, перескакивание с темы на тему.
Так и не понял, что же герои делали :то ли женщину убивали, то ли памятник пилили.
Постапокалипсис в рассказе если только в головах, а рябь уж больно прямолинейна.
Автору удачи!
«Так и не понял, что же герои делали :то ли женщину убивали, то ли памятник пилили» – они памятник нерукотворный творили, отсекая всё лишнее.
Концовка откачала этот шортик. И показала его под интересным углом. Но вот первая часть почти что слита. Тем не менее, задуматься шорт заставил, а это уже немало