Фея танцует под разливистые трели флейты и глубокие аккорды рояля. Зрителю нравится, зритель доволен.
Шаг, еще шаг – как бы не упасть! Он не должен знать, что накануне фея повредила мышщу на ноге, и теперь малейшее движение причиняет ей адскую боль…
Ах да, и еще не забывать улыбаться. Ведь зрителю неприятно наблюдать искривленное лицо, заломленные в страданьи брови… Такого слишком много в реальной жизни, значит, на сцене все должно быть идеально-прекрасно.
И вот потому ты, несчастная девушка, глотаешь слезы, снова натягиваешь улыбку и продолжаешь порхать по сцене. Ведь у феи в этом спектакле нет никаких забот – только танцевать под насмешливое пиликанье флейты и надоедливое фортепиано.
Но вот стихает музыка, закрывается занавес, и “фея” может больше не сдерживать рыданий. И пропадает фальшивая улыбка с губ, скрывается за водопадом слез, плечи дрожат. Это так уродливо смотрится со стороны, контрастирует со сценическим образом. Такова доля артиста.
Рассказ №46 Доля артиста
Количество знаков : 821
Не вижу попадания в тему конкурса. Нуара, четно говоря, тоже не вижу. Но я не специалист по нуару, так что это очень субъективное мнение.
Как описание тяжкой доли артиста – хорошо. Как полноценный рассказ – менее хорошо, поскольку сюжет как-то уж очень теряется.
Вспоминается отрывок из одного стихотворения:
В ресторанах злых и сонных
Шикарный вечер догорал.
В глазах давно опустошённых
Сверка недопитый бокал,
А на эстраде утомлённой,
Кружась над чёрною ногой,
Был бой зрачков в неё влюблённых,
Влюблённых в тихое танго.
Вот было бы что-нибудь подобное, то можно было ба назвать нуаром)) Понравилась лёгкость языка и использование деталей. Я бы ещё деталей добавил, тогда вообще норм был бы рассказик.
Просто хороший рассказ, интересно и легко написанный. В тему конкурса: “Между двумя чашечками”, наверное, не попали. Но сравнение жизни артиста на сцене и вне её, можно отнести к оттенкам черно- белого. Но почему артист, если на сцене актриса – фея? Или это тоже сравнение артист – актриса. Удачи!
не ну так нельзя..надо выздоравливать) рассказ мил, но далёк от темы шорта.
Почти во всех нуарно-криминальных драмах присутствует момент с девушками, которые танцуют и/или поют в барах-ресторанах. Автор решил зайти с этой стороны.
Получилось не то, чтобы плохо, просто в меня слабо попало. При этом описание страданий танцовщицы поданы хорошо, без явных косяков.
Над оценкой буду думать.
Вообще у профессиональных балерин ноги по жизни убитые, ступни деформированы и каждое выступление через боль. Чего было огород городить с поврежденной мышцей?
Тема и жанр – мимо. Пытались в глубину, но вышло плохо. Страдания героини сугубо физические. Искусство, карьера ей по шарабану, зрители – скоты равнодушные, одна она самоотверженная фея.
Представляется чёрно-белая сцена и худощавая девушка в красивом костюме, улыбающаяся, искусно исполняющая свою роль. А потом на контрасте занавес и рыдание за кулисами.
Очень милая зарисовка, оставляющая простор для фантазии и вызывающая сочувствие. Я не уверена, что нуар в принципе должен вызывать сочувствие, но скорбь по чистому и светлому вместе с ощущением всепоглощающей несправедливости однозначно в точку.
Не в тему. Приятное такое, на эмоциях, даже поучительное чтиво. Но – не в тему.
Такова доля фей. Всегда не в тему выступают и не тем помогают.
Хорошее исполнение. Вы, однако, ошиблись конкурсом, автор. Ответьте анонимно, почему вы не учли тему? Это выше вашего достоинства?
Не темы, не жанра…
Хорошо описали внутреннее состояние ГГ – это все, что могу похвалить.
Удачи!
Написано отлично, цепляет. Но я в недоумении – где здесь нуар, где тема? К сожалению, оценка будет соответствующей.
Это прекрасно. Настоящее время применено к месту и грамотно. В тему, к сожалению, автор не попал. Если бы это было кабаре, тогда еще как-то… но тут балет.
“накануне фея повредила мышщу на ноге” – режет слух, просто – повредила ногу. Рассказ про жизнь как она есть. Если допустили в конкурс, значит поставлю высокий балл. 🙂
Чёрт, Нуар это не черно-белое. Это в первую очередь криминальное чтиво. Прежде чем писать, потратьте время что-бы понять хоть что-то о жанре.
Здравствуй, уважаемый автор!
Хорошо переданы чувства артиста.
Но не в тему и жанр конкурса.
Спасибо за труд!
Успехов в творчестве!
Не увидел ни темы, ни жанра. Сюжета тоже не нашел. Автору спасибо
Зарисовка вне сюжета и задания, и возможный нуар здесь – в горькоте судьбы феи.
В целом же, к сожалению, мимо.
4/10
Рассказ напомнил мне песню Вертинского Маленькая балерина, с той разницей, что у Вертинского показана реальная трагедия жизни, а здесь – временное неудобство. Видимо, мышца растянута. Если бы был порыв, то она вообще не смогла бы двигаться.
К какому времени эта сцена относится – трудно сказать. Балерины были и во времена Пушкина.
Одной ногой, касаясь пола,
Другою медлено кружит,
И, вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит как пух из уст Эола
Вообще трудно точно определить должна ли быть у нуара временная привязка или нет. Но особой грусти и цинизма в этом рассказе я не вижу. Ну да, производственная травма.
Тема доли артиста раскрыта. Вспомнился Дюжев, актер. Когда его в аэропорту без очереди не пустили, потом скандал был, и он говорил “я ради вас жизнью рискую! а вы”… Всем тяжело, не только артистам. Но артистам в том числе, да)
Рассказ сам по себе не плохой, но не настолько хороший, что бы перекрыть отсутствие нуара. А не настолько хороший, потому что идея того, что зрителю плевать на здоровье артиста весьма странная, так же странно выглядит то, что зритель что-то требует. Искусство вещь добровольная. Не добровольное отплясывание никому не интересно, так что девушка зря старалась и злиться за свою боль может только на себя.
Понравилось: описание чувств артистки. Ей сопереживаешь, её боль чувствуешь
Понравилось меньше: прыгающий фокал: в одном и том же абзаце речь идет то про гг, то от имени гг (по крайне мере так воспринимается начало рассказа). Не по теме, не в жанре конкурса (как мне кажется).
Что?
Да ладно уж, “несчастная девушка”… Сколько можно себя жалеть? Перегнул автор.
Необычный сюжет для жанра нуар. Рассказ мне не понравился. Слишком явственны попытки выдавить сочувствие.
Напомнило развесистую клюкву.
Рояль и фортепиано – это всё-таки разные вещи.
Зачем Вы это написали, автор? Вернее, не так: зачем Вы отправили этот рассказ на конкурс нуара? Где заданная тема?
Понравилось то, что вначале фея танцевала под разливистые трели флейты и глубокие аккорды рояля. А после описания боли последовали танцы под насмешливое пиликанье флейты и надоедливое фортепиано. Именно так ощущается мир с болью и без неё. Но про тему не надо было забывать.
Фею жалко, то есть актрису. А нуар ? Ну вам автор виднее, что вы хотели то рассказали. Жаль мы не знаем, что там за нуар за стенами театра?
Откровения артиста? Да, знаю, когда я пою, все сразу хватаются за что-нибудь тяжелое…
А вообще, неплохо) Убрать неудачные сочетания вроде фея-флейта, немного отойти от стереотипов, и может получиться совсем хорошо, имхо.
Вообще «Доля артиста» – это тема целого конкурса. Чего только нет в этой доле. И прямые эфиры после телеграммы о смерти отца. И спектакли с температурой 39.
И вот травмы ноги.
У флейты, наверняка, лицевая судорога.
У пианиста – артрит.
У хореографа – катаракта.
А зрители – пришли на спектакль по бесплатным билетам, выданным в собесе.
И все испытывают невероятные страдания и преодолевают себя.
Нуар. А что? Ок.
Мне понравилось))
Окей, но при чём здесь тематика конкурса?
Что касается самого текста, опять же, не могу разделить общие восторги. Во-первых, к чему относится весь этот нарочитый сарказм в каждой фразе? Он явно нужен, чтобы донести какую-то мысль, но эта мысль так и остаётся за кадром. Во-вторых, выражению “контрастирует со сценическим образом” и подобным лучше не появляться в художественных текстах, желательно, никогда.
Скрестил пальцы, включил:
И выключил к чертям на первом же слове!).
Их плюсов – слог, было приятно слушать вашу мелодию, плюс к этому неформат, который как глоток свежего воздуха на 40+ рассказе.
Плохое описывать не хочу, фея, как-никак).
Простите. Всё очень гладко и жалостливо. Но где тема? Где жанр? Ничего…
Всё-таки для меня это больше зарисовка с философскими мотивами, а не полноценный рассказ… Для меня важны история, сюжет, вот такой я неправильный…
По языку – двоякое впечатление… В общем написано хорошо, но есть такие моменты, которые и глаз, и мозг режут… Может, не хватило времени на правку…
“Заломленные брови” – понятия не имею, как это выглядит… “Страданьи” – хотя правильнее было бы “страданИи”… Всякие “страданья” – удел поэтов не самых лучших, а не прозаиков… “Мышщу” – описка, да и вообще, зачем писать “мышцу ноги”, если можно просто – повредила ногу…
Не согласна в корне с посылом, он уж какой-то совсем плоский. Ну упомяните, почему она обязана быть на сцене? Почему не может принять лекарство? Проблема Абсолютно не увидела нуара, ни намёка на тему тоже.
Здесь рассказ хочется читать именно из-за эмоциональной подачи. Да, нет сюжета, но отлична передана атмосфера и переживания. Попадания в жанр, скорее нет, но лично для меня это не ключевой фактор. Рассказ понравился, поэтому высокая оценка
Да, такова доля. А кто будет плохо играть на сцене – пойдет работать… хехе… “консьержем” в лифт. Но данная актриса сама выбрала свою профессию, а она связана с травмами. Особенно если это балет – там и ногти отслаиваются, стопы искривляются, но платят много. Возможно, за такое лавэ можно иногда чуть-чуть и потерпеть. Хотя бы пальцы циркуляркой не оттяпает, не надо дышать химикатами на производстве, что в лёгких потом частички металла находятся.
Тяжела и неказиста жизнь артиста. Довольно психологично и написано хорошо, но где чашки с черных ()в любом виде и форме)? Где нуар и криминальная история?
Ну… Мимо темы, мимо жанра. Даже мимо “тяжелой доли артиста”, как по мне. Не сочувствую я фее. Может, потому что знаю, что такое улыбаться сквозь слезы, скользя по паркету, и отключать свои проблемы, пока ты на сцене? Не знаю, пролетела фея мимо меня по всем фронтам. Увы.
Тут можно довообразить зал, зрителей-мужчин в шляпах с сигарами и выпивкой, фея в красном, роковая в глазах смотрящих. Списать это на нуар) Мол, всех обманывает… только суть рассказа в другом, в несчастной доле артиста
Что ж, сам по себе шортик интересный, но темы не заметила, и жанра тоже
Образно, вызывает сопереживание, написчано складно в йелом, глаз ни за что не цепляется. Но – особо не за что зацепиться и мозгу, если честно – драма артиста, вынужденного веселиться на потеху публике вне зависимости от душевного и физического состояние, очень хорошо известный сюжет.
История понравилась и зацепила. Но не попала ни по жанру, ни по теме. Поэтому над оценкой подумаю. Будет что-то среднее.
Красиво напиписано, конечно, но какое отношение этот рассказ имеет к данным Шортам?
Автор мог послать этот рассказ на конкурс, с любым жанром и любой темой. Нужно было только добавить несколько слов. Например – “зрители в антракте пили кофе”. Но автор даже этого не сделал.
Где нуар и где феи? Ждала пистолета из-за пазухи у Тинкербелл или подставу от Дюймовочки до последнего. Но увы сказка кончилась, не успев начаться.
И каждый раз что-то необычное. Теперь вот что-то философско-размышлительное. Нет, я отнюдь не говорю, что получилось плохо. Наоборот – очень даже интересно. Только вот рискованно нестандартные рассказы отправлять на конкурсы – оценит меньшинство.
Это не нуар, но написано талантливо, хотя и не в тему. Напоминает “Чёрного лебедя” с Натали Портман. Между двумя чашками чёрного в рассказе не наблюдается. Удачи автору в конкурсе.
“Заломленные в страданьи брови” – это сильно.
Я понимаю, что тут задумывалось: показать разницу между красивой фальшивостью спектакля и страшной болью реальной жизни. Но реализовано не очень умело, скажем так. Особенно в финале.
Читатель уже сам все понял, а автор продолжает ему назидательно пояснять – “это так уродливо смотрится со стороны, контрастирует со сценическим образом. Такова доля артиста”. Ну зачем? Зачем эти неуклюжие фразы в конце? Они же портят и без того не выдающийся текст. Лучше бы автор подумал о том, чем он мог бы удивить читателя, или хотя бы вызвать эмоции в ответ на прочитанное. Раз уж нуар, то что-нибудь вроде “хруст, вопль за занавесом. Никогда она уже не будет танцевать”. А не вот это вот безликое – “такова доля артиста”.
Это же вроде балет, да? Тогда понятно балеринам и правда пригодится сражатся с болью, выдавливая из себя улыбку. Но не уверен, что это правило можно отнести ко всем артистам, иначе зачем вообще этим заниматься, если там одна боль.
Спасибо!
Не в тему, конечно. Но написано хорошо.